Чистый голос фредди меркури без сопровождения. Лучший фронтмен за всю историю: наука признала величие голоса Фредди Меркьюри. Вот что музыкант говорил о своей жизни и смерти

  • Lanza (05.08.2008 14:53) Цитата: Цитата:
    В некоторых песнях вы можете услышать как его голос достигает C5, но в таких случаях заметно по тембру и вибрато, что он как бы кричит, усиливая таким образом свой голос.
    Вот именно это мне у него никогда не нравилось.
    Мне это тоже у него не нравится. Но видимо ему очень хотелось брать разные вокальные высоты. И публично демонстрировать свою виртуозность. Даже таким образом.

    Цитата: Цитата: Во время разговора, Фредди Меркьюри держит свой голос между B2 и G3...Основная нота на которой говорит Фредди Меркьюри - Е3.
    Афигеть.Это что-то новенькое.
    Может еще разговорную речь кто-то нотами распишет?))))
    У фанатов Меркьюри Вы прочтете и не такое. Можно предположить, что выводили эту "ноту", зная, что для оценки градации голоса (бас, баритон, тенор) специалисты нередко обращают внимание на то, как говорит певец: низко, высоко... Не факт, что использует при разговоре свой примарный тон, но какой-никакой косвенный показатель.

    В продолжение обсуждения подкину еще "дровишек".
    Источник цитаты: М.В.Ахундова "История Фредди Меркьюри". http://www.intellectualonly-mercury.ru/m_ahundova/chapter4_Freddie_Cruger1.htm
    Цитата: Трудно найти аналог его голосу. Фредди поднимал его до запредельных высот, порой перекрывая хор и оркестр. Извлекал из своего горла неземные, фантастические звуки. Мог на протяжении одного концерта продемонстрировать до сотни голосовых вариаций. Передавал своим пением тончайшие человеческие эмоции. Недаром говорят, что его голосу было тесно в рамках рок-музыки. Слово Павлу Суркову: "Главное его достоинство (и, собственно, феномен) состоит в том, что Фредди единственный в мировом роке (и остается, к сожалению, по сей день) вокалист, который пел технически правильно. Если рассматривать вокальную технику пения Меркьюри, то он пел гораздо правильней, чем Монсеррат Кабалье. Как это определить? Для начала забудьте уверения многих музыкантов о том, что у них «в голосе по шесть октав». Это невозможно. Глотка человеческая устроена так, что охватить пространство, превышающее две с половиной (максимум!) октавы без перехода на фальцет невозможно. Вспомним «резкий скачок» голоса Фредди Меркьюри в начале “It’s A Hard Life”, когда он практически срывается в фальцет. Пожалуй это – одна из немногих технических ошибок Меркьюри. Поверьте, у остальных рок-вокалистов их в сотни раз больше. Так устроен наш организм, что мы при пении поневоле напрягаемся. Дело не только в голосовых связках: поющий человек (поющий неправильно!) напрягает ту или иную мышцу, причем за пение не отвечающую. Это может быть шея, плечи, руки, спина, мышцы лица – неважно. При этом поющий правильно человек расслабляет ВСЕ мышцы, начиная с плеч и просто позволяет звуку выходить на выдохе, а управляет он им лишь регулируя воздушную струю, колеблющую связки. Добиться этого сложно: попробуйте полностью расслабиться и издать МЕЛОДИЧНЫЙ звук «а»…

    Фредди Меркьюри мог петь расслабленно – потому ему и удавалось два с лишним часа во время концерта бегать, прыгать, играть, танцевать: он не напря-гал мышцы и мог ими свободно оперировать. Он не напрягался, а просто дышал – воздух колебал связки и получался чистый, правильный, открытый звук.

    При этом и фальцетом Меркьюри тоже мог петь технически правильно: возьмем для примера сложную вокальную партию из “Somebody To Love” – уйти в фальцет легко: финальное “somebody” – Меркьюри просто направляет воз-душную струю не в открытый рот, а в заднюю стенку горла, куда она, упираясь, выдает фальцет (это сделать очень легко, мышцы даже не напрягаются, это просто «внутренне дуновение», как бы «выдох внутрь себя») – а вот в следующее затем “to” он уже поет на открытом чистом звуке (а это уже гораздо сложней, потому как выдох один), мгновенно, на том же дыхании изменяя направление движения воздушной струи – поэтому и финальное “love” у него выходит протяжно и с переливами – за счет расслабленных мышц одного вдоха (и, соответственно, выдоха) хватает надолго, энергия не растрачивается впустую телом, и Меркьюри на этом дыхании может спокойно играть нотами голосом.

    Что касается Кабалье, то будем помнить, что она оперная певица. А все оперные певцы и певицы страдают одним недостатком: в операх нет микрофонов. И им, бедным, приходится перекрикивать оркестр из десятков инструментов, да так, чтобы дальние ряды неподзвученного тысячного зала слышали… Представляете, каких мышечных напряжений им это стоит? Поневоле вспомнишь, что в Италии опера создавалась как искусство камерное, салонное, не рассчитанное на крик ОГРОМНЫХ площадок. Именно поэтому Кабалье напрягается и поет, а Меркьюри просто поет. Чувствуете разницу?" ответить

    пожалуйста, подождите...

  • Lanza (05.08.2008 15:35) Еще добавлю немного информации. Нашел на одном из форумов, поэтому ссылку для лояльности приводить не буду. Желающие сами найдут поиском первоисточник.

    Там в ходе дискуссии шло обсуждение вокала Градского, Меркьюри и "Песняров" (эпохи Мулявина, а не нынешних). По "Песнярам" и Меркьюри один и тот же участник высказал, на мой взгляд, интересные суждения. Привожу здесь обе его оценки, поскольку это дает некое представление о самом эксперте.

    Сначала по "Песнярам".
    Цитата: Что касается песняров, то они пели не на "школе", а в основном на "природе". Благо голоса у них от природы яркие, индивидуально окрашенные (избегаю слова "характерные", потому что применительно к вокалу оно совсем другое означает). Их манера пения "синтетическая": что-то от классической, что-то от народной, что-то от эстрадной. И вот этот синтез и дал неповторимый характер их звучания. От классики у них - "прикрытое" пение на опоре с вибрато и головным резонированием. (Вспомните, другие-то группы пели прямыми открытыми голосами, да еще "на горле", в результате заслужив от старшего поколения оценку "как кошки драные" ) При этом Мулявин сам признавал, что не получил систематической вокальной подготовки, но по характеру звукообразования он "стихийно" тяготел к академическому пению. Он поет в "прикрытой" манере, с выраженным головным резонированием, хотя это у него не так ровно получается, как у вышколенных (от слова "школа") певцов. К тому же он, будучи тенором, с трудом, на грани срыва в фальцет, брал "соль диез" - хотя это "штатная" нота для лирического баритона. Но это все мелочи... Его голос потому и особый, сразу узнаваемый, что он не настолько был заключен в "рамки школы", как у академических певцов. Борткевич имеет от природы необычный голос, лирический тенор, но не лирический в оперном смысле, Ленского не споет, - а более интимный, с некоторым народным оттенком. А вот Кашепаров пел в почти народной манере! Хотя для народника у него очень сильный головной резонанс, многие оперные бы мечтали о таком! Очень полетный звук! Дайнеко ближе к поп-джазовой манере пения, хотя у него есть некоторое несмыкание, из-за чего многие старые поклонники долго не признавали его "песняровским" голосом. А самое главное - как Мулявин сумел такие разные голоса слить в единый ансамбль?! Вот в чем чудо! Любой "нормальный" хормейстер сошел бы с ума, подстраивая один к другому - а у него получилось, да как еще! Вот эта загадка для исследователей...

    Теперь после "разогрева" -- оценка вокала Меркьюри.
    Цитата: У Меркьюри сразу бросается в глаза (в уши, точнее) очень большая разница в звучании голоса на студийных записях и в концертах. Верный признак большого количества обработок и всякой студийной "химии". Вообще товарищ был весьма манерный, и в жизни (в силу ряда известных особенностей) в и музыке. Есть у вокалистов такое понятие - "напетый голос". Помню, слышал одного молодого певца, очень похоже имитировавшего манеру Магомаева, но при этом не обладавшего и десятой частью вокальной техники Магомаева, который, как известно, стажировался в Ла Скала. Т.е. спеть "Ты моя мелодия" как Магомаев, он мог, а вот каватину Фигаро - извините... Вот у Меркьюри "напетый голос" - есть некий стиль, манера, но при этом он аккуратно обходил все сложные и неудобные технически места. Т.е. когда он пел то, что ему было удобно, что у него получалось - там все нормально. Но когда он вышел рядом с Кабалье петь - вот тут стало ясно кто профи, а кто самоучка. У Кабалье голос по итальянской школе рождается как бы сам собой из воздуха, не слышно никакой "работы" - а у него все слышно: и связки звякают, и как дыхание берет, и горло... Т.е. у нее такой голос "неземной", а у него земной, не очень резонирующий. Нет того, что называется "ноский" голос. И не умея правильно его резонировать, он очень форсирует, "рвет связки". Если бы он пел в более "рОковой" манере, это бы не так ощущалось, там все можно. Но он тяготел к классическому вокалу, а тут уже сразу приходится оценивать по другой шкале, и не в его пользу. А по природе у него голос неплохой, и при обучении из него получился бы хороший тенор.
    Но это я с точки зрения "правильного вокала" сужу - получается, что строго, одни недостатки. На самом деле, если сравнивать с рок-певцами, то тут, он конечно, король! Все дело в точке отсчета. Но в любом случае, он ПЕЛ, - а не орал, не хрипел, не шипел, не бормотал и т.п. Что само по себе нечасто в роке. А если меня спросят, кого я выше всех ценю в рок-вокале, то по-стариковски консервативно скажу - Тома Джонса! Вот человек, который поет в совершенно неакадемической манере - и при этом не могу найти у него никаких технических недостатков! Притом человек умеет все! ответить

    пожалуйста, подождите...

  • Звукорежиссёр клуба (05.08.2008 18:24) А в данном случае не совсем понятно, что же мы обсуждаем...Если вокал Меркури(Фаррух Булсара), то это одно, а если незаурядность личности и в этом свете его как вокалиста-то это совершенно другое.
    То, что он был неординарным человеком, и умел хорошо использовать свой голос-это доказанный факт.Но с другой стороны все вокалисты того времени имели потрясающие данные. Роберт Плант, Ронни Джеймс Дио, Ян Гиллан и другие рок вокалисты....
    Ну а Фредди собственно мы запомним скорее по созданию мегахитов (кстати, в группе писали почти все, но основными авторами были Фаррух с Брайаном) и по возможному использованию в этих хитах своего диапазона. В плане голоса мне нравилось использование фальцета...Слушая бутлеги или импровизации слышно, насколько легко Булсара играет со своим вокалом.
    Ну и безусловно, попытка петь оперу, для поп-рок вокалиста- я бы не назвал её неудачной...Однако будучи истощённым болезнью, петь с Кабалье-тяжолая задача. Ну а записать "91 Иньюендо с таким диапазоном и подачей будучи при смерти-вообще чудо.

    Отдельная история с техникой записи. Называть те возможности довольно лёгкими-это бред сивой кабылы. Легко стало сейчас, с приходом компьютеров. А тогда-ну попробуйте на ленточный магнитофон типа АДАТ запишите 80 голосовых партий... Никаких переносов мышкой, или отмен-тока живая запись.Живые наложения вокальных партий. А ведь Фредди 2 недели не выходил из студии, пока не записал Богемскую рапсодию. Сейчас же, при хорошем раскладе это можно сделать за сутки.

    Потом, далее-возможность импровизации и работы в разных стилях...Стилистика Куин уходит далеко за пределы рока, скорее это арт-рок и прогрессив, если собрать и поставить Ночь в опере, Хот Спейс и Иньюендо в один ряд. Более того, настолько красочного альбома, как к примеру Иньюендо, не создала ни одна группа в 20 веке, где на любой трек можно смотреть и любовацца Bijou...
    Поэтому, артистизм и харизматичностиь вокалиста, незаурядные мелодии, хитовость, поющий состав (у Роджера кстати голос не слабее Фредди в некоторых местах) и своевременность появления на сцене - вот что значит феномен Фредди Меркури. ответить

    пожалуйста, подождите...

  • Почему так много людей воодушевляется при прослушивании пения Фредди Меркьюри? Что в его голосе кажется человеческому уху таким соблазнительным? Команда исследователей решила подойти к этому вопросу с научной точки зрения. Вот что они выяснили.

    Научный анализ

    Анализ вокального диапазона великого певца показал, что он был способен быстро модулировать свой голос. Это означает, что в его возможностях было заставить звучать себя одновременно и мягко, и грубо. Это, кстати, касается не только пения, но и обычного разговора - например, интервью. Результаты исследования опубликовали в журнале Logopedics Phoniatrics Vocology.

    Удивительная способность

    Эффект, вероятнее всего, достигался за счет быстрого изменения высоты тона. Это умение для большинства классически обученных вокалистов выходит за пределы их возможностей. Кроме того, возможно, Фредди был в состоянии управлять так называемыми желудочковыми складками своей гортани (маленькими "крылышками" в пределах голосовых связок).

    Все это приводило к тому, что Меркьюри удавалось издавать "субгармонию" - сочетание звуков, которое подавляющее большинство людей не в состоянии воспроизвести. Они могут только наслаждаться этим звучанием из уст гения. Команда исследователей сравнивает это со звуковой системой, работающей на пределе, называя певца "следующим по пути к хаосу". Исследователи пришли к выводу, что эти черты в сочетании с быстрым и нерегулярным вибрато, возможно, помогли создать эксцентричный и яркий сценический образ Фредди Меркьюри.

    Поговаривали, что вокальный диапазон солиста Queen охватывал четыре октавы, но международная группа исследователей не нашла никакого подтверждения этому. Но абсолютно точно остается фактом то, что удивительно талантливый Фредди Мерекьюри имел невероятный голос, а наука только в очередной раз подтвердила, насколько действительно своеобразным он был.

    «Я не буду рок-звездой. Я буду легендой ».
    Фредди Меркьюри


    Псевдоним Фредди Меркьюри (mercury в переводе с английского - ртуть) прекрасно гармонирует с его голосом.

    Вокалист группы Queen, ставший одним из самых харизматичных рок-звезд всех времен и народов, родился 5 сентября 1946 года на острове Занзибар под именем Фарух Булсара. Родители певца были выходцами из парсов (этническая группа, связанная с древними персами), но родились в Индии.

    В телевизионном фильме «Фредди Меркьюри, нерассказанная история» он предстает как артист, музыкальное мастерство которого достигло совершенства на Западе, но талант которого появился на Востоке. Режиссер фильма Руди Долезал (Rudi Dolezal) указывает на песню Mustapha с альбома Queen 1978 года под названием Jazz.

    «После прослушивания этой песни Вы определенно найдете ее очень странной. Какие культуры повлияли на нее, откуда она пришла? » рассказывает режиссер. «Фредди родился на Занзибаре, потом переехал в Индию, потом в Лондон – все эти поездки вполне могли вызвать культурный шок, не так ли? В его жилах текла безумная смесь из совершенно различных культур. Он умело использовал эту свою особенность при написании музыки ».

    «У него был суперсексуальный голос », говорит певец Адам Ламберт (Adam Lambert). Победитель «Американского Идола» часами слушал Queen, пытаясь понять, как Меркьюри может петь настолько великолепно. На кастинге к шоу, принесшем ему известность, певец пел одну из самых известных песен английской рок-группы Bohemian Rhapsody.

    «В голосе Фредди столько характера и харизмы! » говорит Ламберт. «Он словно берет по чуть-чуть от каждой культуры, от каждого стиля исполнения, и превращает все это в божественную по звучанию смесь ».

    Многие поражаются, как Фредди Меркьюри удавалось установить контакт как с небольшой аудиторией, так и с заполненными людьми стадионами буквально за несколько секунд.

    Джеки Смит, менеджер фан-клуба Queen, впервые встретила певца в 1982 году, по поводу объявления о вакансии. У нее был постоянный доступ к бэкстэйджам стадионных шоу группы, но она утверждает, что всегда предпочитала видеть группу с мест зрителей.

    «Перед сценой всегда существовала невероятная атмосфера », вспоминает Смит. «На последнем шоу в Небворте было около 120 тысяч человек, но все чувствовали себя так, как будто находились в маленьком клубе, потому что Фредди каким-то непостижимым образом добивался контакта с каждым, даже с сидящими на самых дальних трибунах ».

    Одним из фирменных приемов Фредди Меркьюри был следующий: он окликал зрителей, а они отвечали ему. Певец мог заставить зрителей петь балладу, подыгрывая им на рояле, а мог устроить на сцене свои фирменные танцы, размахивая микрофоном.

    «Он был выше всех, талантливее всех », говорит Адам Ламберт. «В большинстве случаев музыка напрямую связана с сексуальностью, причем не важно, натурал ли вы, гей или бисексуал. Рок-н-ролл – о любви и сексе ».

    Открытый гей Ламберт заявляет, что образ жизни и имидж Фредди Меркьюри во многом повлияли на него.

    «Сейчас на сцене явно чего-то не хватает », говорит певец. «Сейчас не хватает по-настоящему ярких мужчин-артистов, превращающих свои выступления в что-то наподобие театра. Вот певиц таких много, но где же мужчины? Где классические поп-рок шоумены? ».

    Режиссер Руди Долезал утверждает, что в жизни Фредди Меркьюри был очень скромным и всегда ставил свой талант, свою музыку и свой голос перед имиджем. В доказательство он приводит следующую историю:

    «Всем известно, что у Фредди были очень странные зубы. Наверняка каждый человек, видевший звезду с подобными зубами, задавался вопросом: «Господи, да у этого парня полно денег, почему он не сходит наконец с дантисту?». Фредди очень боялся, что подобный поход к стоматологу может необратимо и навсегда изменить звучание его голоса. Как видите, он гораздо больше заботился о своем голосе, чем о том, как он выглядит. Мне кажется, такая история о многом говорит ».

    В 1991 года скромный бог рок-н-ролла с непредсказуемым, как ртуть, голосом, умер от осложнений, вызванных СПИДом.
    «Дух Фредди Меркьюри жив до сих пор », говорит Адам Ламберт. «Он потряс всех ».

    Высказывания о Фредди Меркьюри от его коллег:

    Дэвид Боуи (David Bowie): «Из всех театральных рок-исполнителей, Фредди Меркьюри зашел дальше… он был вне всех границ и вне всех рамок. Ну и конечно, я всегда восхищался мужчинами, которые не стыдятся носить колготки. Я видел Фредди всего один раз на концерте: это был тот человек, который завоевывал аудиторию как по мановению волшебной палочки ».

    Аксель Роуз (Axl Rose) из Guns N’Roses: «Если бы я в детстве не услышал музыки Фредди, я не зню, где бы я был сейчас. В жизни у меня не было настолько прекрасного учителя ».

    Элтон Джон (Elton John): «Фредди Меркьюри был новатором как в пении, так и по поведению – как фронтмен группы. Мы были хорошими друзьями, и мне невероятно повезло, что я успел знать этого человека какое-то время в его жизни. У него было потрясающее чувство юмора, порой даже возмутительно он был очень добрым человеком и великим музыкантом, одним из самых потрясающих фронтменов рок-группы. В общем, в последние 20 лет он стал одной из величайших фигур в истории рок-н-ролла». Я скучаю по нему, мы все скучаем по нему, по его музыке, его доброте… Мы всегда будем помнить, что Фредди Меркьюри был особенным ».

    Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) из Megadeth и Metallica: «Я знал его, и я видел, как он умирает. Это было невероятно больно, потому что я обожал Фредди Меркьюри. Это был человек, никгда не изменявший себе и своему голосу ».

    Трент Резнор (Trent Reznor) из Nine Inch Nails: «Смерть Фредди Меркьюри тронула и повлияла на меня гораздо больше, чем смерть Джона Леннона ».

    Давным-давно, в этот день 5 сентября 1946 года, 69 лет назад, на далеком острове Занзибар родился мальчик со странным для нас именем Фаррух (что в переводе означает "счастливый", "красивый")…
    Это вполне могло бы быть началом какой-нибудь сказки в духе Киплинга или приключенческого романа, но, на деле, оказалось прологом одной из величайших музыкальных легенд нашего времени. Потому что в мире, возможно, не все знают о том, кто такой Фаррух Булсара - но трудно найти человека, который не слышал о Фредди Меркьюри.


    Можно часами говорить о профессионализме музыкантов Queen - но без харизмы Меркьюри группа не обрела бы статус культовой. Можно восторгаться тому, как похож на вокал Фредди голос Пола Роджерса, которым его пытаются заменить, но «Queen + Paul Rodgers» - попросту суррогат для ностальгирующих. Ведь дело, по сути, не в голосе… Итак, в чем же суть легенды? Среди кумиров современного мира Фредди занимает особое место. Прежде всего потому, что его очень много, он избыточен. У него «один из лучших голосов рока» (на самом деле - один из лучших голосов ХХ века, Фредди под силу тягаться с лучшими оперными голосами), голос поражающего диапазона (от баритона до контр-тенора), поражающей силы, красоты, обаяния - этого было бы достаточно, чтобы запомниться миру. Фредди Меркьюри - это не только его мгновенно узнаваемый голос, но его мгновенно узнаваемая личность. И именно это делает неотразимым его искусство, и именно это делает невозможной работу Queen с какими бы то ни было другими вокалистами. Фредди Меркьюри является одним из величайших певцов в мире, его имя стоит в одном ряду с легендами, точнее, он сам уже стал легендой. Его знают даже люди которые не имеют совершенно никакого отношения к музыке. Эксцентричный, энергичный и артистичный - таким он остался навсегда, как немеркнущая звезда на горизонте рока. Его песни стали символом рока 80х, классикой, многие из них популярны и сегодня.


    Немного фактов:
    Родился Фарок(или, по-другому, Фаррух) 5 сентября 1946 года в Занзибаре в семье богатеньких родителей. Его детство прошло на двух далеких идиллических островах - Занзибаре и Пембе, расположенных в Индийском океане у Восточного побережья Африки. О его детстве известно мало. Он рос и воспитывался в пансионате для богатеньких детишек. Друзей у него было мало и был Фаррух всегда "себе на уме", слушал под одеялом Битлов и Элвиса Пресли и витал в облаках... Свою первую группу он сколотил в 12-лет, вместе с однокашниками из индийской школы св. Петра. Уже тогда он заменил экзотичное имя «Фарух» на универсальное «Фредди». Когда в Индии началась война, предки Фредди взяли сына в охапку и переехали в Англию от греха подальше. Пацану на ту пору было уже 14 лет и он абсолютно не представлял, чем ему заниматься в холодной и негостеприимной Англии, тем более, что учился он плохо и единственный предмет, по которому он успевал - было рисование. Но, поскольку мальчик был одаренный - сочинял музыку и стихи, неплохо рисовал и обожал красивые шмотки, то решил он стать искусствоведом. В сентябре 1966 года он поступил в Илингский художественный колледж и через три года закончил его, получив диплом по специальности "живопись и дизайн". Позднее он объяснил: "В колледже нас учили лучше понимать моду и быть всегда на шаг впереди". Вскоре он поселился в Кенсингтоне - месте известном тем, что здесь жила богема: музыканты, художники, люди творческих профессий. И здесь произошла судьбоносная для молодого человека встреча с Тимом Стаффелом, лидером группы Smile.

    Одно из первых фото Фарруха-Фредди:

    Позже его художественный потенциал выразился в эксцентричных и ярких сценических образах, полных неожиданных и смелых деталей. В 1983 году в клипе группы Queen на песню "I Want to Break Free" Фредди выступил в роли фавна из балета "Послеполуденный отдых фавна", игрой в котором прославился Нижинский. Он исполнил некоторые хореографические номера с Лондонским королевским балетом. Специально для этих сцен Меркьюри надел пятнистое трико, сбрил свои знаменитые усы и сделал себе заострённые уши:


    Фредди говорил: "Выйти на сцену в балетных тапочках и трико — это прикольно. В то время мне был нужен этот эффект. Я старался вписать это в сценическое действо, дополнить этим музыку, которую мы играли, и если бы это не работало, я бы этого не делал. Кроме того, мне очень нравился костюм Нижинского" (из книги "Жизнь его словами" про раннее творчество Фредди Меркьюри):


    В 1969 году Фредди и его друг Роджер Тейлор открыли магазинчик, в котором, среди прочего, продавали картины молодого выпускника. В 1970 году Стаффел решил покинуть группу, и его место занял Фредди. Он предложил пееименовать группу в Queen, а также создал эмблему команды, взяв за основу герб Великобритании и украсив знаками зодиака всех члнов группы.


    Фредии стал удачей всей группы, выведя ее сначала в британские чарты, а затем и на мировой уровень. Тогда же Фредди взял псевдоним Меркьюри, под которым он стал известен миру.


    Меркьюри был автором многих песен Queen, в том числе самой успешной - Bohemian Rhapsody. Когда ее выпускали в виде сингла, многие судачили о том, что это будет эпичным провалом - уж слишком долго она длится, да и смешение музыкальных стилей казалось рискованным. Но «музыкальное безумие» Меркьюри себе более чем оправдало. Клип на песню стал одним из наиболее значимых в мировой музыке, многие даже называют его «первым клипом в истории.


    В любой композиции, исполняемой Фредди Меркьюри, былотпечаток его личности. В нем не было глянцевой красивости голливудских звезд, журнального блеска, искусственной - рассчитанной и выверенной идеальности, как не было и подчеркнутого неблагообразия или «шокирующего» антиэстетизма многих рок-групп. В нем была чудная теплота естественности, милого несовершенства, самобытной красоты. Весь его облик был отмечен трогающей сердце открытостью, один из его характерных сценических жестов - руки, раскинутые для объятья или для полета, а вернее - и для объятья, и для полета.

    Конечно, Фредди очень был театрален. Его безумные вечеринки с переодеваниями, тортом, который надо перевозить вертолетом, его многолюдные клипы, фантастические костюмы (например, покрытый множеством глаз) выдают буйство фантазии, - это «пир воображенья». Отсюдаи его тяготение к переменам в облике («великий притворщик»!) Фредди, судя по воспоминаниям близко знавших его людей, доставляло наслаждение быть источником праздника. «Он любил повеселиться» - об этом пишут почти все, кто оставил воспоминания о Фредди, но на самом деле, кажется, что, скорее, ему нравилось веселить, ставить спектакли-праздники. И чем шире круг участников, тем лучше - достаточно вспомнить знаменитый день рождения на Ибице, на котором в конце концов нашлось место почти всем жителям - «просто так»… Праздник, которому можно многое отдать. Ему нравилось дарить - особняки, дорогущие безделушки, ему нравилось раздавать деньги - друзьям, возлюбленным, нуждающимся, о которых случайно услышал. Давать, давать, давать («All I do - is give») - ему был свойствен какой-то инстинкт щедрости - и, уж конечно, он проявлялся не только в том, что он безудержно тратил деньги и раздавал вещи. Та же беспредельная щедрость - в том, что и как он пел, в том, как он относился к миру.
    В 1980 году Меркьюри сменил имидж - он остриг волосы и отрастил усы.


    В 1982 году группа ушла в отпуск, и Меркьюри мог реализовать себя в сольных проектах. В числе прочего, он записал альбом Mr. Bad Boy, в который вошла и песня I was born to love you:


    В числе самых известных песен Queen - We are the champions, которую считают гимном футбольних фанатов. Она традиционно звучит во время награждения победителей Лиги Чемпионов. Начиная с 1977 года группа традиционно закрывала свои концерты двумя песнями - We are the champions и We will rock you. День безоговорочного триумфа Queen - 13 июля 1985 годы, тогда состоялся благотворительный концерт "Live Aid" на стадионе «Уэмбли» в Лондоне. Действо собрало более 80 тысяч человек. Несмотря на то, что на концерте выступали также Элтон Джон, Пол Маккартни, Стинг, Девид Боуи и U2, именно выступление Меркьюри с командой стало главным событием вечера. В 1986 году Queen вернулись на «Уэмбли» с концертом в поддержку альбома "A Kind of Magic".

    В 1987 году состоялся один из самих известных дуэтов Фредди Меркьюри - с оперной дивой Монсерат Кабалье. Это был уникальный тандем, в котором гармонично объединилась музика массовая и элитарная, между которой, казалось, пролегала пропасть. Кстати, до того, как спеть вместе с Фредди, Монсерат спела несколько его песен во время концерта в лондонском Ковент-Гарден. Меркьюри, который ранее подарил диве касету со своими записями, был крайне удивлен таким шагом. По воспоминаниям композитора Майка Морана, встретившись, Фредди и Монтсеррат Кабалье пели ночь напролет: «они играют не из денег, а чтобы вечность проводить».

    Совместное выступление с Монсеррат Кабалье в 1988 году стало последним для Меркьюри - к тому времени его уже подкосил СПИД… Уже в 1986 году стали поговаривать о болезни Меркьюри. Заявление о том, что он болен СПИДОм Фредди сделал только 23 ноября 1991 года, после нескольких лет жизни в затворничестве. На следующий день, 24 ноября, он умер.
    Фредди Меркьюри был живым доказательством того, что в мире существуют вещи, чувства, которые могут быть выражены только средствами искусства, может быть, они только в искусстве и живут. Музыка Фредди - музыка «простых реакций», простых чувств, она в крайней степени насыщена чувством жизни, жадной любовью к несовершенному миру, жаждой свободы, верой. И это трагическая музыка. Последние его альбомы были один лучше другого. Становился сильнее, совершеннее его голос, приобретали все большую глубину его композиции. И все очевиднее становился трагический характер его творчества: «Это то, к чему мы пришли: люди разобщены…», «Я только тень того человека, которым должен быть…», «Посмотри, что люди сделали со своими душами: они отнимают у себя жизнь…главное для них - гордыня… в них нет терпимости, а мир мог бы быть раем для всех», «Слишком много любви убивает…» и т.д.
    И все же... и все же его взгляд был всегда обращен к жизни. Нечто, достойное Бога, и прощения, и вечной жизни было во Фреддином прощальном жесте любви, обращенном к непобедимо для него прекрасной жизни. В песне «Winter’s Tale» жизнь как будто истекает на глазах. «Все кружится, кружится… Все как во сне…» - поет Фредди, и «круженье» кажется гаснущим сознанием, но вместе с тем - «Снегопад - алеющие небеса… шелковая луна в небе… Все полно тишины и покоя… Это так прекрасно! Как будто нарисовано в небесах! - Мир в твоих ладонях» - и все это безумное богатство завершается возгласом-вздохом - «Ууу! Это блаженство!» Восторг перед прекрасным миром угасает только с жизнью.
    Можно долго говорить о том, что в конечном итоге привело Меркьюри к кончине. Перебирать все подробности его личной жизни и смаковать ими, сходясь на мысли, что все случилось неспроста. Но - к чему все это? Он ушел, музыка осталась - понятная каждому, воодушевляющая, сильная. Он умер, но его песни вдохновляют на то, чтоб жить.

    Для того, чтоб завершить историю о Меркьюри, не нужно ничего выдумывать. Он сам все придумал, записав прощание со всеми, кто знал его и теми, кому еще только предстоит узнать - уже как почившую легенду. “Show must go on” - сингл, который Queen записали в 1991 году.Фредди был уже настолько болен, что не мог участвовать в съемках клипа.Show must go on никто не сможет спеть так же, как Фредди.Из интервью Брайана Мэя CNN, 9 января 2000. "В этом сборнике представлена The Show Must Go On, э-э, которая является песней Queen, потому что однажды мы решили всему давать авторство Queen, но эта песня как бы... я считаю её своим ребёнком, потому что большую её часть я написал рядом с Фредди, который сидел вот здесь (показывает на соседний стул) и, м-м, это был огромнейший опыт, потому что Фредди в то время действительно не мог (или не хотел) выражать себя в поэзии, за исключением некоторых конкретных случаев, и он знал... он знал, что это имело отношение к тому, что мы чувствовали по отношению к нему... и я спел главную вокальную партию для Фредди, и пришлось петь в основном фальцетом, потому что я просто не мог петь так высоко, и я подошёл к Фреду: «Ну как?» — «Нормально» — (Фред) ставит стакан с водкой, идёт в студию и просто с ходу поет её... и я думаю, это одна из лучших вокальных партий, когда-либо исполненных Фредди — оригинальная версия The Show Must Go On..."


    Трагизм грандиозной жизни, все ее буйство, страдание и всеохватность, жажда свободы, немыслимая красота мира, которые вечно манят и так редко бывают достижимы, - вот что звучит в этом голосе и пробуждает любовь неутолимую - потому что нельзя вполне насладиться жизнью. И вровень этой музыке в самом деле - только любовь, и в ней - божественный привкус свободы, и потому в ней звучит голос победы, и потому, когда я слушаю Фредди, я чувствую так, как будто во мне бьется его сердце.

    И в честь Дня Рождения этого человека-легенды, величайшего певца рок-музыки, наше сообщество предлагает провести в рамках нашего основного проекта "Queen: We will ROCK YOU!" мини-проект "Фредди Меркьюри - человек-легенда", который продлится с 5 сентября по 30 сентября 2015 года. Все сообщества-участники основного проекта могут присоединится к нашему основному проекту, если пожелают.

    Легенда о том, что Меркьюри на высоких нотах мог голосом бить посуду, запустил басист Queen Джон Дикон.
    Весной этого года произошли два, казалось бы, никак не связанных друг с другом события: по результатам опроса слушателей «Радио Люксембург» (считается, что эта му-зыкальная радиостанция наиболее точно отражает вкусы «среднего европейца»), лучшим певцом XX века был признан Фредди Меркьюри, ему отдали голоса более 30 процентов респондентов. Занявший в рейтинге второе место Элвис Пресли получил чуть меньше 15 процентов голосов. А на интернет-аукционе eBay была продана очень странная магнитофон¬ная запись. То есть, на пер- вый взгляд, ничего особенного в ней не было: слегка поскрипывая, на пленке звучит инструментальная пьеса какого-то джазового оркестра. И где-то на второй минуте записи отчетливо слышен мужской голос: «Черт побери, сколько тебя можно звать! Пора зa работу!»
    Как оказалось, то была запись, которую в 1972-м сделал владелец студии грамзаписи «Трайдент» Норман Шеффилд. Он переписывал на магнитофон виниловую пластинку оркестра Каунта Бейси, когда его призвали на работу в студию. А человек, который рявкнул так, что звуковые колебания его голоса передались на тонарм проигрывателя и записались на магнитную ленту – Фредди.
    Тогда в 1972-м, Queen записывали в лондонской «Трайдент» свой первый диск и хозяин студии решил использовать для той перезаписи перерыв в работе. Но вы только представьте себе (а еще лучше попробуйте сами), какой силы должен быть голос, чтобы механически влиять на работу «вертушки»!
    Легенду о том, что Меркьюри на высоких нотах мог голосом бить посуду, запустил басист Queen Джон Дикон: в первых интервью, а затем и в авторской статье для журнала «Рекорд коллектор» Дикон утверждает, что как минимум дважды «Фредди издавал крик такой силы и громкости, что на столе лопнули хрустальные фужеры».
    И хотя, кроме него, никто эти факты не подтверждает, фэны Queen и Фредди в них не сомневаются. Диапозон голоса Фредди Меркьюри составлял четыре октавы, это в жва раза шире, чем голос среднего человека, а с тремя октавами уже можно подумать и о карьере певца. Согласно Книге рекордов Гиннеса, у мужчин пальму первенства здесь держит американский певец Тим Стормс – шесть октав, женский рекорд в восемь октав принадлежит бразилианке Джорджии Браун. Но как говорит известный педагог по вокалу Джанет Эдвардс (среди ее клиентов Леона Льюис, марайя Кэри и Мел Си), «Тренировками диапозон доводится до трех октав, с четырьмя можно только родиться. Условно говоря, от двух октав до трех один шаг, от трех до четырех – расстояние как от Земли до Луны».
    В случае с Фредди Меркьюри, главное, по мнению Эдвартс, не диапозон голоса и даже не его сила, а постановка, точнее – полное ее отсутствие!
    «В отличии от большинства рок-певцов, мистер Меркьюри пел на так называемом длинном брюшном дыхании, - объясняет Эдвардс, - это школа оперного вокала.
    Но Фредди научился этому приему самостоятельно, и так как у него никогда не было своего педагога, его манера далеко не идеальна, но именно в этой, так сказать, дефектности и заключается его прелесть и уникальность.
    В рок-музыке певцы поют грудью и поют короткими фразами, а Меркьюри демонстрировал так называемый непрерывный выдох, мы слышим это в «Барселоне» и «Bohemian Rhapsody». В чем его отличие, скажем, от мистера Иэна Гиллана? Певец Deep Purple в молодости тоже умел брать высокие ноты, но то были просто ноты в верхнем регистре, а Фредди Меркьюри на этих запредельных высотах пел текст, артикулировал фразы». Единственный рок-певец, по мнению Эдвардс, пытавшийся работать в манере Фредди, - Роб Хэлфорд из Judas Priest, «но его подводит маленький, по сравнению с Фредди голос».
    Занятно, что сам Фредди Меркьюри свой голос уникальным не считал и уж точно не бахвалился им. Как вспоминает Брайан Мэй, «в 1986-м мы репетировали «A Kind Of Magic» для концерта на «Уэмбли», и Фредди вдруг уперся: «Вы играете слишком высоко, мне так не взять!» Мы говорим, что играем в обычной тональности, что он пел так сто раз, а он: «Ну и черт с вами, пойте сами!» Мы с Роджером и спели, а он потом издевался над нашим блеяньем целый год».
    Насколько неповторим был Фредди, стало понятно, когда Queen пригласили петь Пола Роджерса: три с половиной октавы голос, вроде бы, достойный приемник, но… Дыхание, и еще раз дыхание! Роджерс поет вещи Queen так, как их спел бы любой профессиональный рокер – с чувством, на отличном форсаже и даже пользуется так называемым несмыканием связок (сложный прием горлового пения), а вот эффекта «Непрерывного выдоха нет!
    Как сказал Робби Уильямс, в свое время тоже пробовавшийся на место Фреддт, «все мы, по сравнению с ним, обыкновенные плакальщики рока, мы много чего умеем, мы даже чувствуем его присутствие за спиной. Но спеть, как он, не дано никому, лучше и не пробовать».
    Великий Лучано Паваротти ка-то сказал: «У меня был соблазн спеть «Another One Bites The Dustu», и я даже стал репетировать эту вещь, и вдруг обнаружил, что во втором куплете меня меня постоянно тянет на фальцет! Я переслушал оригинал и убедился, что Фредди Меркьюри пел этот фрагмент отнюдь не фальцетом – высоко, но не фальцетом. Это очень трудно, почти невозможно, я знаю лишь двух-трех теноров, которые могли бы повторить это».
    Это тоже довольно странный вывод – хотя бы потому, что Фредди считается не тенором, а баритоном, но кто в здравом уме станет спорить с Паваротти!
    Но самое удивительное заключается, наверное, в том, на кого Меркьюри ориентировался в начале своей певческой карьеры – это Джон Леннон!
    По мнению Фредди, вокальная партия Леннона в «Twist And Shout» - «предел мечтаний рок-певца, эталон выразительности и экспрессии, или петь так или не петь вовсе!»

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

    ★ Считается, что человеком с самым широким диапозоном голоса был американский исполнитель водевилей Чарлз Келлог (1868-1949): судя по оставшимся после него записям, диапозон голоса составлял 12,5 октав, он мог подражать пению птиц и уходил в ультразвук (14 тысяч Герц).
    ★ По мнению некоторых специалистов, голос Фредди имел качества, «присущие голосам великих итальянских певцов-кастратов XVII-XVIII веков: широкий диапозон, равную силу в верхнем и нижнем регистрах, способность менять тембральную окраску».
    ★ По словам Брайана Мэя, Фредди с легкостью пел партию из «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова, в котрой использована самая низкая нота из всего мирового хорового пения.
    ★ Фредди Меркьюри был одним из немногих певцов высшей лиги рока, никогда не пользовавшихся услугами консультанта/преподавателя вокала.

    Ксения ПОЛИНА

    В продолжение темы:
    Система

    "Международный бухгалтерский учет", 2010, N 1ОПЕРАЦИОННЫЕ СЕГМЕНТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МСФО В 2009 Г.В связи с переходом банковского сектора на составление...

    Новые статьи
    /
    Популярные