Написать мини рассказ "что такое честь семьи". Классный час на тему «Что такое честь и достоинство? Что такое честь семьи определение

признание, которое окружающие добровольно выражают человеку как носителю осуществленных в нем и им самим индивидуальных ценностей (почтение); то признание (самоуважение), с которым человек относится к себе как к личности (чувство собственного достоинства) или которого, по его мнению, он вправе требовать от людей своего социального круга (тщеславие). Пробуждение и бережное развитие тонкого и умеренного чувства собственного достоинства - одна из важнейших и наиболее трудных задач воспитания, поскольку от этого чувства в значительной мере зависит плодотворное для самого человека и для общества развитие личности.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ЧЕСТЬ

понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная и во мн. сходная с категорией достоинства. Подобно достоинству, понятие Ч. раскрывает отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны об-ва. Однако в отличие от понятия достоинства моральная ценность личности в понятии Ч. связывается с конкретным общественным положением человека, родом его деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами, Если представление о достоинстве личности исходит из принципа равенства всех людей в моральном отношении, то понятие Ч., наоборот, дифференцированно оценивает людей, что находит отражение в их репутации. Соответственно Ч. требует от человека поддерживать (оправдывать) ту репутацию, к-рой обладает он сам или коллектив, к к-рому он принадлежит. Исторически понятие Ч. возникло в моральном сознании об-ва в виде представления о родовой и сословной Ч. (моральное требование, предписывающее человеку образ жизни и действий, не унижающий достоинства определенного сословия или рода). В феодальной морали к сословной Ч., в частности, относились требования не вступать в равноправные отношения с людьми «низших» сословий, вызывать на дуэль оскорбителя, не заниматься унизительным для дворянина трудом и т. д. Упразднив феодальные привилегии, буржуазия вместе с тем сохранила сословное понимание Ч., поставив ее в зависимость от общественного положения человека. Буржуазные идеологи Фихте, Гегель, Бентам, не говоря уже о более реакционных представителях этической мысли, связывают понятие Ч. с обладанием частной собственностью. Даже тогда, когда это понятие связывается с индивидуальностью личности (У. Хокинг, Р. Флюэллинг) - см. Самореализации этика), в большинстве случаев оказывается, что проявление этой индивидуальности возможно лишь для лиц, находящихся в привилегированном положении. В классовом об-ве, где Ч. всегда связана с той или иной формой неравноправия, она, с одной стороны, вырождается в высокомерие, чванство, тщеславие, ложное самолюбие, а с др. стороны, у тех, кто лишен этих привилегий, порождает чувство оскорбленной гордости, а иногда унизительное стремление утвердить свой престиж рабским подражанием «высшим» сословиям, лесть и заискивание перед власть имущими. В социалистическом об-ве понятие Ч. существенно изменяет свое содержание. На место сословной Ч. приходит требование беречь Ч. своего коллектива, профессии (Профессиональная этика), народа в целом (Патриотизм.). В индивидуальной Ч. во внимание принимаются только личные заслуги человека, в первую очередь его труд и мера человечности, в зависимости от к-рых определяется мера оказываемого ему почета и уважения. В социалистическом об-ве Ч. выступает как подлинно моральный стимул, побуждающий человека к совершению поступков на общее благо. Вместе с тем отношение человека К своим действиям с т. зр. Ч. уже не рассматривается социалистическим об-вом как высшая форма проявления сознательности и нравственности мотивов. На первый план выдвигается понятие достоинства, имеющее более широкий смысл. Если Ч. предписывает человеку совершать моральные поступки ради подтверждения своих или коллективных заслуг перед об-вом, то достоинство требует от каждого человека делать все для блага об-ва, независимо от того, каковы его прошлые заслуги и. каков конкретно род его деятельности. Понятие Ч. предполагает в отношении к человеку ту меру уважения, к-рую он заслужил, достоинство же личности основывается на равном праве каждого на уважение.

Кл. руководитель: Сегодня. ребята, у нас необычный классный час. Сегодня мы поговорим о Чести. Через 2 дня вы даете клятву на верность кадетскому братству. Быть кадетом- это значит с честью выполнять законы кадет, честно служить своей стране, ваше приветствие – Честь имею! Что же такое ЧЕСТЬ? Попробуем в этом разобраться. А помогут нам в этом наши товарищи. Вашему вниманию они представляют « Суд Чести»

Ход мероприятия

Секретарь суда: Прошу всех встать, суд идет! (звонит в колокольчик)

Судья: Сегодня у нас рассматривается дело о Чести

Секретарь суда: В суд вызваны: подсудимая Честь, Свидетели по делу

Судья: Устанавливается личность подсудимой –Чести. Подсудимая встаньте! Ваше имя?

Честь: Честь

Судья: Место рождения?

Честь: Планета Земля.

Судья: Место жительства?

Честь: Человеческое общество.

Судья: Ваш возраст?

Честь: Отсчет веду с первобытного общества.

Судья: Состав семьи?

Честь: Все время меняется.

Судья: Род занятий?

Честь: Правда и только она.

Судья: Разъясняю Ваши права. Вы имеете право знать, в чем вас обвиняют, заявлять ходатайство, имеете право на последнее слово.

Честь: Суду доверяю, ходатайств нет, права понятны.

Судья: Начинаем судебное разбирательство.

Заседатель: Нам необходимо выяснить роль чести в жизни человека. Что такое честь?

Честь: Честь – это внутренне нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.

Судья: Заслушиваем свидетеля

Свидетель 1:Честь- внутреннее нравственное достоинство человека, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости в человеке. Хороший труд на производстве- дело чести человека. Хорошая учеба и примерное поведение школьника- дело чести ученика.

Судья: Спасибо. Приглашается второй свидетель.

Свидетель 2: Честь –это доброе имя человека, сопровождающее его всю жизнь.

не за красивые слова и обещания ценят каждого из нас, а за достойные поступки, за порядочность в отношениях с другими людьми. Такие качества не возникают вдруг, неожиданно, а воспитываются постепенно с детства, чтобы стать сущностью человека.

Тот кто дорожит своей честью, всегда принципиален, правдив, настойчив.

Судья: Слово предоставляется прокурору:

Прокурор: Ваша честь! Честь не позволяет солгать, обмануть, не сдержать слово. Честь не позволяет проявить малодушие, в минуту опасности она поможет человеку оказать другому помощь или совершить подвиг.

Но иногда у людей развивается ложное понятие Чести.Например, кто-то скрывает о проступке совершенном товарищем, считая, что товарища нельзя предавать. Это ложное чувство товарищества и чести может привести к тому, что человек не поймет того, что он совершает противозаконные действии и потеряет навсегда свою Честь.

Судья: Слово предоставляется третьему свидетелю

Свидетель 3: Чем дольше мы учимся в одном классе, тем больше мы понимаем, что ответственны не только за личную честь, но и за честь всего коллектива. Например, Когда наша команда участвовала в конкурсе на празднике « Золотая осень» ,мы очень радовались успехам наших ребят и переживали видя их промахи. Здесь честь нашего класса еще больше сплотила нас воедино и повысила доверие к нашему классу всей школы. И, конечно же мы поставили цель и дальше не потерять этого доверия..

Судья: Слово предоставляется четвертому свидетелю

Свидетель 4: Но бывает и так. Одноклассник побил своего друга, все в классе с презрением отнеслись к нему, осуждали его, говорили в его адрес много недобрых слов. Но мальчик – молодец- он осознал, что его поступок был плохой, и честно при всех перед другом извинился, а не стал искать оправдания для своего поступка. Тем самым он спас свою личную честь, прежде всего пред собой, и тогда его снова стали все уважать.

Судья: слово предоставляется адвокату

Адвокат: Уважаемый суд. В понятие Чести включается стремление человека поддержать свою хорошую репутацию, престиж, добрую славу а обществе, к которому он принадлежит. Например, гордо и высоко нести честь своей семьи, чтобы не опозорить плохим поступком фамилию; Честь не позволяет плохо вести себя на уроке, чтобы не мешать одноклассникам лучше усвоить новый материал; честь не позволяет плохо относится друг к другу _ обзывать, давать клички, оскорблять товарища.

Судья: Слушаем свидетеля 5

Свидетель 5: Я человек военный, поэтому хочу сказать о воинской чести. Любовь к Родине, верность воинскому долгу не разделимы с воинской честью и достоинством. При всех хороших качествах воина: знание своего дела, умения метко стрелять, прекрасно водить военную технику, авторитет его резко падает, если он своими действиями или наоборот бездействием бросает тень на честь мундира. « Не мундир делает человека достойным, а человек должен быть достоин мундира». Эту мысль с самого начала утверждали в русской армии с времен Петра 1 В уставе им утвержденном говориться,что « лучше умереть честно, нежели с бесчестием жить».

Честь- главная добродетель солдата. Честь-святыня - она высшее благо. Честь закаляет мужество и облагораживает храбрость. Честь Родины, своего полка, товарищей по оружию всегда была и есть превыше всего и для молодого бойца и для многоопытного фронтовика. Гвардии рядовой Юрий Смирнов был растят фашистами на кресте, но сохранил воинскую честь, не запятнал ее предательством.

Адвокат: В общее понятие чести включается отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих его людей. Честь – признание обществом заслуг личности. В таком смысле понятие « честь» употребляется в

выражении « воздать почести».

Судья: слово предоставляется шестому свидетелю.

Свидетель 6: Воздавать почести – с этим понятием мы встречаемся в жизни очень часто: знаки внимания ветеранам войны, труда, лучшим ученикам в спорте, в учебе. А как мы болеем за сборную команду футболистов, хоккеистов! Болеем всей душой за наших фигуристов, артистов. Все эти примеры задевают честь нашей Родины.

Судья: Слушаем очередного свидетеля

Свидетель 7: Огромную роль играет честь в жизни каждого человека. В чем выражается ученическая честь? Хочу на это обратить внимание всех присутствующих. Ученическая честь – это значит хорошо учиться самому и при необходимости помочь товарищу; это совместная помощь друг другу в общественно-полезной работе; это желание оказать помощь товарищу, если он заболел, или дома у него неприятности.

А для кадета честь –это выполнение кодекса чести кадета. Знание его и выполнение – честь и достоинство того, кто носить форму кадета

Судья: Слово Свидетелям

Мы давно привыкли вместе

и учиться, и играть,

и считаем делом чести

отстающим помогать.

2. Он честен и бесстрашен

на суше и воде-

товарища и друга не бросить он в беде.

3. В автобус войдет калека, старик в него войдет-

и старцу, и калеке

уступит место он.

4. Он гнезд не разоряет,

не курит и не врет,

не виснет на подножках,

чужого не берет.

Судья: Слушаем приговор Чести

Секретарь: Всем встать!

Судья: Зачитывается приговор Чести:

Она тебе поможет

И в работе

Быть честным -

Очень важно

Тебе известен:

Смолоду хранить,

Мечтать и мыслить честно,

Чтоб честно жизнь прожить!

Судебное заседание закончено в пользу Чести!

Кл. руководитель: Мы выслушали наших товарищей. которые рассказали нам что такое Честь. Теперь поговорим как мы понимаем изречения. С которыми мы часто встречаемся в жизни.

(диспут по изречениям, которые прикреплены на доске)

Изречения:

1. Береги платье снова, а честь с молоду

2. Ваша Честь

3.Аримя –честь, слава и гордость нашей Родины

4.Быть честным –трудно, а бесчестным –горько

5. По делам и честь

6. Знамя- символ чести полка

7. Безмерная хвала чести вредит

8. Честь имею

Кл. руководитель: Вот и закончен наш классный час. Мне хочется верить. Что в своих поступках вы всегда будете придерживаться тех принципов. Что бы о вас могли сказать Это человек Чести!

Краткое описание сериала

Две семьи

Сериал Честь семьи рассказывает о двух семействах, живущих по совершенно разным принципам. Семья Ха на своем веку повидала немало, и увиденные препятствия стали для них ориентиром. Когда-то они утратили свою честь и потом очень долгое время работали над тем, чтобы ее восстановить. Поэтому члены этой семьи дорожат своей честью и следуют прежним традициям своего семейства. Они соблюдают традиции и привычки народа, стараются вести себя подобающим образом. В остальном же их жизнь протекает примерно так же, как у всех остальных. Личные драмы и семейные трагедии касаются Ха так же, как и других.

Путь к миллионам

Противоположностью семье Ха является семья Ли. Их жизненный путь был совершенно иным, да и привел к другим последствиям. Так, Ли всегда работали над тем, чтобы заработать побольше денег. Они работали усердно и приобрели миллионы, хотя порой для этого приходилось прибегать к совершенно нечестным и даже незаконным методам. Эти люди стремятся стать знатью. Им кажется, что это довольно просто, потому как любой титул можно купить или перекупить, а денег им не занимать. Честь семьи онлайн для них тоже важна, но совершенно в другой мере.

Случайные встречи

В каждой семье несколько детей. Поскольку принципы у них совершенно разные, то и отношения не слишком теплые. При всем этом Дан А то и дело сталкивается с Кан Соком. Они из разных семей, а потому и сами неосознанно испытывают друг к другу чувство неприязни. Какая же симпатия может быть, если принципы их жизни настолько разные? От постоянных встреч и столкновений молодые люди начинают смотреть друг на друга как-то иначе, а вскоре выясняет, что они не так уж и ненавидят друг друга. Сериал Честь семьи еще раз докажет очевидное: от ненависти до любви один шаг.

Происходит во время восстания Емельяна Пугачева. Конечно же, штурм и падение Белогорской крепости не имели решающего исторического значения, однако о героях повести вполне можно говорить как о людях подвига.
Семья коменданта Велогорской крепости капитана Миронова дана автором через восприятие Петра Гринева. Членов семьи всего трое: сам комендант, его жена Василиса Егоровна и их дочь Маша. Быт Мироновых налажен в течение ряда лет. Крепки и моральные устои семьи. Капитан Миронов большую часть своей жизни провел на военной службе, но не стал солдафоном. Он простодушный и забавный немолодой человек, в обязанности которого входит обучение солдат премудростям строевой службы. Еще Иван Кузьмич Миронов умеет хорошо держать нитки, когда жена сматывает их в клубок. Действительная хозяйка Белогорской крепости - Василиса Егоровна Миронова. Она держит мягкосердечного супруга под каблуком. Василиса Егоровна строга, ко всем делам подходит основательно. Она хитроумна и любопытна: так, например, капитанша Миронова сумела выведать у мужа военную тайну - известие о пугачевском бунте.
Марья Ивановна Миронова - это "девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши". По выражению автора, Маша - "благоразумная и чувствительная" девушка.
И вот в мирное семейство Мироновых проникает весть о смертельной опасности, грозящей всем обитателям крепости. Характеры членов семьи коменданта раскрываются здесь с особенной силой. Василиса Егоровна, проявляя настоящее мужество, отказывается оставить мужа и укрыться с дочерью в Оренбурге. Иван Кузьмич, этот тихий и добрый человек, ведет себя достойно звания российского офицера. Стоя во главе обреченного гарнизона, он приказывает отстреливаться от бунтовщиков из пушки, пытается поднять солдат в атаку, нанести пусть слабый, но удар по врагу. Истекая кровью, комендант отказывается признать самозванца императором и с достоинством принимает смерть. Василиса Егоровна тоже.попадает на виселицу, перед смертью называет Пугачева "беглым каторжником". Таким образом, честь и долг для супругов Мироновых остаются наивысшими в жизни понятиями. Пушкин с" любовью и состраданием изображает своих героев - патриархальных, чистых, старинного уклада людей.
Маша - достойная дочь Ивана Кузьмича и Василисы Егоровны. Внешне застенчивая и слабая, Маша проявляет силу характера, отказывая Швабрину в его домогательствах. Девушка хранит верность своему любимому человеку - Гриневу. Машу пугает не смерть, а возможность насилия над ней со стороны Швабрина. И в дальнейшем дочь капитана Миронова проявляет себя только с лучшей стороны. Когда Гринева арестовали по подозрению в измене отечеству, Маша доходит до самой императрицы, - очень сложное по тем временам дело. Ей удается отстоять свою любовь: Екатерина Великая милует Гринева. Машу Миронову можно считать воплощением всего лучшего, что есть в характере русской женщины.
Одной из главных проблем повести Пушкина "Капитанская дочка" является отношение к долгу в разных его проявлениях. Дух высокой порядочности, свойственный всем членам семьи Мироновых, позволил Ивану Кузьмичу, Василисе Егоровне и Маше при любых обстоятельствах оставаться честными и достойными людьми, то есть полностью исполнить свой моральный долг.


Теперь обратимся к понятию мужской чести. В отличие от женщины, мужчина не обладает личной честью в физическом плане. Честь мужчины заключается в сексуальной неприкосновенности его се­мьи, то есть фактически мужская честь - это честь женщин (жены, дочерей), принадлежащих к его семье. Это отражается на отноше­ниях между мужчиной и женщиной, потому что честь мужчины, как мы видим, зависит от чести женщины. Так как мужская честь та­ким образом постоянно находится под угрозой, мужчина в отноше­нии женщин своей семьи все время пребывает в состоянии недове­рия или по крайней мере контроля.
Общество ожидает от мужчины активного отпора любым посяга­тельствам на его честь (читай: на честь женщин, принадлежащих к его семье). И поэтому ему приходится для профилактики неустанно следить за поведением и общением «своих женщин». Мужчине приходится работать на два фронта одновременно: с одной сторо­ны, он зависим от поведения женщины (и поэтому с самого начала их отношений, например со знакомства и в первые годы совместной жизни, мужчина недоверчив и тщательно следит за каждым шагом женщины). С другой стороны, мужчина должен вовремя предотвращать опасности, идущие извне. С первым способом предотвра­щения этих опасностей мы уже знакомы, потому что он в принципе заключается в порядочном поведении женщины, которая сама ста­рательно и активно защищает свою честь и тем самым облегчает мужчине его задачу.
Однако как уже упоминалось, не все зависит от поведения пред­ставительниц прекрасного пола, и может сложиться ситуация, когда чужой мужчина-посягатель каким-либо образом перешагивает до­пустимую нормой границу в обращении с женщиной. В зависимо­сти от того, насколько традиционна и религиозна семья, неприлич­ным может считаться уже то, что чужой мужчина заговорил с су­пругой/дочерью, слишком долго на нее смотрел, или если поклон­ник не оставляет в покое дочь мужчины. В таком случае мужчина обязан со всей решительностью прогнать обидчика. В «легких слу­чаях» это делается с помощью очень громкой ругани, говорящей о готовности к дальнейшим действиям. Часто этого бывает достаточ­но, необходимо только показать свою готовность к защите и пригро­зить ею. В трудных случаях дело может дойти до рукоприкладства.
Если присмотреться пристальнее, то понятно, что мужчине нель­зя позавидовать, потому что он не только всегда должен быть начеку по отношению к чужим людям, но ему следует не забывать следить за поведением живущих в его семье женщин. Понятие мужской чести не привязано к личности отца. В случае смерти отца старший сын займет место главы семьи и будет исполнять обязанно­сти по защите чести женщин своего семейства.
Следует еще раз напомнить: честь можно только защищать, од­нажды потеряв, ее нельзя обрести снова. В отличие от шереф и сай­ты, намус - это не количественное понятие, которого можно иметь больше или меньше. Намус - это неизменная величи­на, получаемая один раз, она дает человеку уважение и признание в обществе. Потеря ее непоправима.
Мужчина, который живет в традиционной общине или деревне и застает жену на месте преступления, не может защитить свою честь иначе, чем смертью обидчика и жены (намусуну темизлемек = за­щитить свою честь).
Дочь, которая своим бесстыдным поведением порочит честь се­мьи, вынуждает отца к действию - и при этом не важно, что отец любит дочь и что дочь может дать очень убедительное и вполне ло­гичное - с современной точки зрения - объяснение своему поведению. У отца практически не остается выбора, поскольку он хочет из­бежать опасности потерять честь и превратиться в «ничто» - как в глазах общественности, так и в своих собственных глазах.
Потеря чести, по крайней мере в традиционном обществе, озна­чает для мужчины практически конец жизни: хотя человек существует физически, но уважение и вообще любое признание в общест­ве потеряны для него навсегда. Следствием этого может стать то, что он в конце концов потеряет и самоуважение, у него словно зем­ля уйдет из-под ног, он не сможет больше жить в родном месте.
Единственно возможным избавлением в таком случае станет эмигра­ция или самоубийство. «Честь мужчины наиболее уязвима сразу по­сле свадьбы и в тот момент, когда его дочери уже готовы выйти за­муж. Супруга представляет наибольшую опасность для чести муж­чины, потому что именно она может наиболее упорно ее разру­шать... Жена, которая приходит в дом чужим человеком... и в чьей верности никогда нельзя быть уверенным до конца, может принести порочность и позор всему роду. Женщина - это самое святое и уяз­вимое, что есть у мужчины». Эта скрытая - и по западным поняти­ям ужасная логика - «власть чести» постоянно заставляет мужчину подчиняться общепринятым нормам поведения - пусть даже вопре­ки его собственным желаниям.
Тот, кто теперь еще раз вспомнит приведенные нами примеры, сможет по крайней мере понять поведение мужчин, если не начнет уважать их. А если кому-нибудь интересно изображение феномена намус в литературе, тому можно порекомендовать роман Яшара Ке-маля «Если убить змею», где представлено понятие чести в его клас­сическом виде.
В продолжение темы:
Тюнинг

Накопительный счет 99 в бухгалтерском учете практически используется в целях формирования сведений о финансовых результатах работы любой фирмы независимо от ее правового...

Новые статьи
/
Популярные