Написать мини рассказ "что такое честь семьи". Классный час на тему «Что такое честь и достоинство? Что такое честь семьи определение
признание, которое окружающие добровольно выражают человеку как носителю осуществленных в нем и им самим индивидуальных ценностей (почтение); то признание (самоуважение), с которым человек относится к себе как к личности (чувство собственного достоинства) или которого, по его мнению, он вправе требовать от людей своего социального круга (тщеславие). Пробуждение и бережное развитие тонкого и умеренного чувства собственного достоинства - одна из важнейших и наиболее трудных задач воспитания, поскольку от этого чувства в значительной мере зависит плодотворное для самого человека и для общества развитие личности.
Отличное определение
Неполное определение ↓
ЧЕСТЬ
понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная и во мн. сходная с категорией достоинства. Подобно достоинству, понятие Ч. раскрывает отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны об-ва. Однако в отличие от понятия достоинства моральная ценность личности в понятии Ч. связывается с конкретным общественным положением человека, родом его деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами, Если представление о достоинстве личности исходит из принципа равенства всех людей в моральном отношении, то понятие Ч., наоборот, дифференцированно оценивает людей, что находит отражение в их репутации. Соответственно Ч. требует от человека поддерживать (оправдывать) ту репутацию, к-рой обладает он сам или коллектив, к к-рому он принадлежит. Исторически понятие Ч. возникло в моральном сознании об-ва в виде представления о родовой и сословной Ч. (моральное требование, предписывающее человеку образ жизни и действий, не унижающий достоинства определенного сословия или рода). В феодальной морали к сословной Ч., в частности, относились требования не вступать в равноправные отношения с людьми «низших» сословий, вызывать на дуэль оскорбителя, не заниматься унизительным для дворянина трудом и т. д. Упразднив феодальные привилегии, буржуазия вместе с тем сохранила сословное понимание Ч., поставив ее в зависимость от общественного положения человека. Буржуазные идеологи Фихте, Гегель, Бентам, не говоря уже о более реакционных представителях этической мысли, связывают понятие Ч. с обладанием частной собственностью. Даже тогда, когда это понятие связывается с индивидуальностью личности (У. Хокинг, Р. Флюэллинг) - см. Самореализации этика), в большинстве случаев оказывается, что проявление этой индивидуальности возможно лишь для лиц, находящихся в привилегированном положении. В классовом об-ве, где Ч. всегда связана с той или иной формой неравноправия, она, с одной стороны, вырождается в высокомерие, чванство, тщеславие, ложное самолюбие, а с др. стороны, у тех, кто лишен этих привилегий, порождает чувство оскорбленной гордости, а иногда унизительное стремление утвердить свой престиж рабским подражанием «высшим» сословиям, лесть и заискивание перед власть имущими. В социалистическом об-ве понятие Ч. существенно изменяет свое содержание. На место сословной Ч. приходит требование беречь Ч. своего коллектива, профессии (Профессиональная этика), народа в целом (Патриотизм.). В индивидуальной Ч. во внимание принимаются только личные заслуги человека, в первую очередь его труд и мера человечности, в зависимости от к-рых определяется мера оказываемого ему почета и уважения. В социалистическом об-ве Ч. выступает как подлинно моральный стимул, побуждающий человека к совершению поступков на общее благо. Вместе с тем отношение человека К своим действиям с т. зр. Ч. уже не рассматривается социалистическим об-вом как высшая форма проявления сознательности и нравственности мотивов. На первый план выдвигается понятие достоинства, имеющее более широкий смысл. Если Ч. предписывает человеку совершать моральные поступки ради подтверждения своих или коллективных заслуг перед об-вом, то достоинство требует от каждого человека делать все для блага об-ва, независимо от того, каковы его прошлые заслуги и. каков конкретно род его деятельности. Понятие Ч. предполагает в отношении к человеку ту меру уважения, к-рую он заслужил, достоинство же личности основывается на равном праве каждого на уважение.
Кл. руководитель: Сегодня. ребята, у нас необычный классный час. Сегодня мы поговорим о Чести. Через 2 дня вы даете клятву на верность кадетскому братству. Быть кадетом- это значит с честью выполнять законы кадет, честно служить своей стране, ваше приветствие – Честь имею! Что же такое ЧЕСТЬ? Попробуем в этом разобраться. А помогут нам в этом наши товарищи. Вашему вниманию они представляют « Суд Чести»
Ход мероприятия
Секретарь суда: Прошу всех встать, суд идет! (звонит в колокольчик)
Судья: Сегодня у нас рассматривается дело о Чести
Секретарь суда: В суд вызваны: подсудимая Честь, Свидетели по делу
Судья: Устанавливается личность подсудимой –Чести. Подсудимая встаньте! Ваше имя?
Честь: Честь
Судья: Место рождения?
Честь: Планета Земля.
Судья: Место жительства?
Честь: Человеческое общество.
Судья: Ваш возраст?
Честь: Отсчет веду с первобытного общества.
Судья: Состав семьи?
Честь: Все время меняется.
Судья: Род занятий?
Честь: Правда и только она.
Судья: Разъясняю Ваши права. Вы имеете право знать, в чем вас обвиняют, заявлять ходатайство, имеете право на последнее слово.
Честь: Суду доверяю, ходатайств нет, права понятны.
Судья: Начинаем судебное разбирательство.
Заседатель: Нам необходимо выяснить роль чести в жизни человека. Что такое честь?
Честь: Честь – это внутренне нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.
Судья: Заслушиваем свидетеля
Свидетель 1:Честь- внутреннее нравственное достоинство человека, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости в человеке. Хороший труд на производстве- дело чести человека. Хорошая учеба и примерное поведение школьника- дело чести ученика.
Судья: Спасибо. Приглашается второй свидетель.
Свидетель 2: Честь –это доброе имя человека, сопровождающее его всю жизнь.
не за красивые слова и обещания ценят каждого из нас, а за достойные поступки, за порядочность в отношениях с другими людьми. Такие качества не возникают вдруг, неожиданно, а воспитываются постепенно с детства, чтобы стать сущностью человека.
Тот кто дорожит своей честью, всегда принципиален, правдив, настойчив.
Судья: Слово предоставляется прокурору:
Прокурор: Ваша честь! Честь не позволяет солгать, обмануть, не сдержать слово. Честь не позволяет проявить малодушие, в минуту опасности она поможет человеку оказать другому помощь или совершить подвиг.
Но иногда у людей развивается ложное понятие Чести.Например, кто-то скрывает о проступке совершенном товарищем, считая, что товарища нельзя предавать. Это ложное чувство товарищества и чести может привести к тому, что человек не поймет того, что он совершает противозаконные действии и потеряет навсегда свою Честь.
Судья: Слово предоставляется третьему свидетелю
Свидетель 3: Чем дольше мы учимся в одном классе, тем больше мы понимаем, что ответственны не только за личную честь, но и за честь всего коллектива. Например, Когда наша команда участвовала в конкурсе на празднике « Золотая осень» ,мы очень радовались успехам наших ребят и переживали видя их промахи. Здесь честь нашего класса еще больше сплотила нас воедино и повысила доверие к нашему классу всей школы. И, конечно же мы поставили цель и дальше не потерять этого доверия..
Судья: Слово предоставляется четвертому свидетелю
Свидетель 4: Но бывает и так. Одноклассник побил своего друга, все в классе с презрением отнеслись к нему, осуждали его, говорили в его адрес много недобрых слов. Но мальчик – молодец- он осознал, что его поступок был плохой, и честно при всех перед другом извинился, а не стал искать оправдания для своего поступка. Тем самым он спас свою личную честь, прежде всего пред собой, и тогда его снова стали все уважать.
Судья: слово предоставляется адвокату
Адвокат: Уважаемый суд. В понятие Чести включается стремление человека поддержать свою хорошую репутацию, престиж, добрую славу а обществе, к которому он принадлежит. Например, гордо и высоко нести честь своей семьи, чтобы не опозорить плохим поступком фамилию; Честь не позволяет плохо вести себя на уроке, чтобы не мешать одноклассникам лучше усвоить новый материал; честь не позволяет плохо относится друг к другу _ обзывать, давать клички, оскорблять товарища.
Судья: Слушаем свидетеля 5
Свидетель 5: Я человек военный, поэтому хочу сказать о воинской чести. Любовь к Родине, верность воинскому долгу не разделимы с воинской честью и достоинством. При всех хороших качествах воина: знание своего дела, умения метко стрелять, прекрасно водить военную технику, авторитет его резко падает, если он своими действиями или наоборот бездействием бросает тень на честь мундира. « Не мундир делает человека достойным, а человек должен быть достоин мундира». Эту мысль с самого начала утверждали в русской армии с времен Петра 1 В уставе им утвержденном говориться,что « лучше умереть честно, нежели с бесчестием жить».
Честь- главная добродетель солдата. Честь-святыня - она высшее благо. Честь закаляет мужество и облагораживает храбрость. Честь Родины, своего полка, товарищей по оружию всегда была и есть превыше всего и для молодого бойца и для многоопытного фронтовика. Гвардии рядовой Юрий Смирнов был растят фашистами на кресте, но сохранил воинскую честь, не запятнал ее предательством.
Адвокат: В общее понятие чести включается отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих его людей. Честь – признание обществом заслуг личности. В таком смысле понятие « честь» употребляется в
выражении « воздать почести».
Судья: слово предоставляется шестому свидетелю.
Свидетель 6: Воздавать почести – с этим понятием мы встречаемся в жизни очень часто: знаки внимания ветеранам войны, труда, лучшим ученикам в спорте, в учебе. А как мы болеем за сборную команду футболистов, хоккеистов! Болеем всей душой за наших фигуристов, артистов. Все эти примеры задевают честь нашей Родины.
Судья: Слушаем очередного свидетеля
Свидетель 7: Огромную роль играет честь в жизни каждого человека. В чем выражается ученическая честь? Хочу на это обратить внимание всех присутствующих. Ученическая честь – это значит хорошо учиться самому и при необходимости помочь товарищу; это совместная помощь друг другу в общественно-полезной работе; это желание оказать помощь товарищу, если он заболел, или дома у него неприятности.
А для кадета честь –это выполнение кодекса чести кадета. Знание его и выполнение – честь и достоинство того, кто носить форму кадета
Судья: Слово Свидетелям
Мы давно привыкли вместе
и учиться, и играть,
и считаем делом чести
отстающим помогать.
2. Он честен и бесстрашен
на суше и воде-
товарища и друга не бросить он в беде.
3. В автобус войдет калека, старик в него войдет-
и старцу, и калеке
уступит место он.
4. Он гнезд не разоряет,
не курит и не врет,
не виснет на подножках,
чужого не берет.
Судья: Слушаем приговор Чести
Секретарь: Всем встать!
Судья: Зачитывается приговор Чести:
Она тебе поможет
И в работе
Быть честным -
Очень важно
Тебе известен:
Смолоду хранить,
Мечтать и мыслить честно,
Чтоб честно жизнь прожить!
Судебное заседание закончено в пользу Чести!
Кл. руководитель: Мы выслушали наших товарищей. которые рассказали нам что такое Честь. Теперь поговорим как мы понимаем изречения. С которыми мы часто встречаемся в жизни.
(диспут по изречениям, которые прикреплены на доске)
Изречения:
1. Береги платье снова, а честь с молоду
2. Ваша Честь
3.Аримя –честь, слава и гордость нашей Родины
4.Быть честным –трудно, а бесчестным –горько
5. По делам и честь
6. Знамя- символ чести полка
7. Безмерная хвала чести вредит
8. Честь имею
Кл. руководитель: Вот и закончен наш классный час. Мне хочется верить. Что в своих поступках вы всегда будете придерживаться тех принципов. Что бы о вас могли сказать Это человек Чести!
Краткое описание сериала
Две семьи
Сериал Честь семьи рассказывает о двух семействах, живущих по совершенно разным принципам. Семья Ха на своем веку повидала немало, и увиденные препятствия стали для них ориентиром. Когда-то они утратили свою честь и потом очень долгое время работали над тем, чтобы ее восстановить. Поэтому члены этой семьи дорожат своей честью и следуют прежним традициям своего семейства. Они соблюдают традиции и привычки народа, стараются вести себя подобающим образом. В остальном же их жизнь протекает примерно так же, как у всех остальных. Личные драмы и семейные трагедии касаются Ха так же, как и других.
Путь к миллионам
Противоположностью семье Ха является семья Ли. Их жизненный путь был совершенно иным, да и привел к другим последствиям. Так, Ли всегда работали над тем, чтобы заработать побольше денег. Они работали усердно и приобрели миллионы, хотя порой для этого приходилось прибегать к совершенно нечестным и даже незаконным методам. Эти люди стремятся стать знатью. Им кажется, что это довольно просто, потому как любой титул можно купить или перекупить, а денег им не занимать. Честь семьи онлайн для них тоже важна, но совершенно в другой мере.
Случайные встречи
В каждой семье несколько детей. Поскольку принципы у них совершенно разные, то и отношения не слишком теплые. При всем этом Дан А то и дело сталкивается с Кан Соком. Они из разных семей, а потому и сами неосознанно испытывают друг к другу чувство неприязни. Какая же симпатия может быть, если принципы их жизни настолько разные? От постоянных встреч и столкновений молодые люди начинают смотреть друг на друга как-то иначе, а вскоре выясняет, что они не так уж и ненавидят друг друга. Сериал Честь семьи еще раз докажет очевидное: от ненависти до любви один шаг.
Происходит во время восстания Емельяна Пугачева. Конечно же, штурм и падение Белогорской крепости не имели решающего исторического значения, однако о героях повести вполне можно говорить как о людях подвига.
Семья коменданта Велогорской крепости капитана Миронова дана автором через восприятие Петра Гринева. Членов семьи всего трое: сам комендант, его жена Василиса Егоровна и их дочь Маша. Быт Мироновых налажен в течение ряда лет. Крепки и моральные устои семьи. Капитан Миронов большую часть своей жизни провел на военной службе, но не стал солдафоном. Он простодушный и забавный немолодой человек, в обязанности которого входит обучение солдат премудростям строевой службы. Еще Иван Кузьмич Миронов умеет хорошо держать нитки, когда жена сматывает их в клубок. Действительная хозяйка Белогорской крепости - Василиса Егоровна Миронова. Она держит мягкосердечного супруга под каблуком. Василиса Егоровна строга, ко всем делам подходит основательно. Она хитроумна и любопытна: так, например, капитанша Миронова сумела выведать у мужа военную тайну - известие о пугачевском бунте.
Марья Ивановна Миронова - это "девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши". По выражению автора, Маша - "благоразумная и чувствительная" девушка.
И вот в мирное семейство Мироновых проникает весть о смертельной опасности, грозящей всем обитателям крепости. Характеры членов семьи коменданта раскрываются здесь с особенной силой. Василиса Егоровна, проявляя настоящее мужество, отказывается оставить мужа и укрыться с дочерью в Оренбурге. Иван Кузьмич, этот тихий и добрый человек, ведет себя достойно звания российского офицера. Стоя во главе обреченного гарнизона, он приказывает отстреливаться от бунтовщиков из пушки, пытается поднять солдат в атаку, нанести пусть слабый, но удар по врагу. Истекая кровью, комендант отказывается признать самозванца императором и с достоинством принимает смерть. Василиса Егоровна тоже.попадает на виселицу, перед смертью называет Пугачева "беглым каторжником". Таким образом, честь и долг для супругов Мироновых остаются наивысшими в жизни понятиями. Пушкин с" любовью и состраданием изображает своих героев - патриархальных, чистых, старинного уклада людей.
Маша - достойная дочь Ивана Кузьмича и Василисы Егоровны. Внешне застенчивая и слабая, Маша проявляет силу характера, отказывая Швабрину в его домогательствах. Девушка хранит верность своему любимому человеку - Гриневу. Машу пугает не смерть, а возможность насилия над ней со стороны Швабрина. И в дальнейшем дочь капитана Миронова проявляет себя только с лучшей стороны. Когда Гринева арестовали по подозрению в измене отечеству, Маша доходит до самой императрицы, - очень сложное по тем временам дело. Ей удается отстоять свою любовь: Екатерина Великая милует Гринева. Машу Миронову можно считать воплощением всего лучшего, что есть в характере русской женщины.
Одной из главных проблем повести Пушкина "Капитанская дочка" является отношение к долгу в разных его проявлениях. Дух высокой порядочности, свойственный всем членам семьи Мироновых, позволил Ивану Кузьмичу, Василисе Егоровне и Маше при любых обстоятельствах оставаться честными и достойными людьми, то есть полностью исполнить свой моральный долг.
Теперь обратимся к понятию мужской чести. В отличие от женщины, мужчина не обладает личной честью в физическом плане. Честь мужчины заключается в сексуальной неприкосновенности его семьи, то есть фактически мужская честь - это честь женщин (жены, дочерей), принадлежащих к его семье. Это отражается на отношениях между мужчиной и женщиной, потому что честь мужчины, как мы видим, зависит от чести женщины. Так как мужская честь таким образом постоянно находится под угрозой, мужчина в отношении женщин своей семьи все время пребывает в состоянии недоверия или по крайней мере контроля.
Общество ожидает от мужчины активного отпора любым посягательствам на его честь (читай: на честь женщин, принадлежащих к его семье). И поэтому ему приходится для профилактики неустанно следить за поведением и общением «своих женщин». Мужчине приходится работать на два фронта одновременно: с одной стороны, он зависим от поведения женщины (и поэтому с самого начала их отношений, например со знакомства и в первые годы совместной жизни, мужчина недоверчив и тщательно следит за каждым шагом женщины). С другой стороны, мужчина должен вовремя предотвращать опасности, идущие извне. С первым способом предотвращения этих опасностей мы уже знакомы, потому что он в принципе заключается в порядочном поведении женщины, которая сама старательно и активно защищает свою честь и тем самым облегчает мужчине его задачу.
Однако как уже упоминалось, не все зависит от поведения представительниц прекрасного пола, и может сложиться ситуация, когда чужой мужчина-посягатель каким-либо образом перешагивает допустимую нормой границу в обращении с женщиной. В зависимости от того, насколько традиционна и религиозна семья, неприличным может считаться уже то, что чужой мужчина заговорил с супругой/дочерью, слишком долго на нее смотрел, или если поклонник не оставляет в покое дочь мужчины. В таком случае мужчина обязан со всей решительностью прогнать обидчика. В «легких случаях» это делается с помощью очень громкой ругани, говорящей о готовности к дальнейшим действиям. Часто этого бывает достаточно, необходимо только показать свою готовность к защите и пригрозить ею. В трудных случаях дело может дойти до рукоприкладства.
Если присмотреться пристальнее, то понятно, что мужчине нельзя позавидовать, потому что он не только всегда должен быть начеку по отношению к чужим людям, но ему следует не забывать следить за поведением живущих в его семье женщин. Понятие мужской чести не привязано к личности отца. В случае смерти отца старший сын займет место главы семьи и будет исполнять обязанности по защите чести женщин своего семейства.
Следует еще раз напомнить: честь можно только защищать, однажды потеряв, ее нельзя обрести снова. В отличие от шереф и сайты, намус - это не количественное понятие, которого можно иметь больше или меньше. Намус - это неизменная величина, получаемая один раз, она дает человеку уважение и признание в обществе. Потеря ее непоправима.
Мужчина, который живет в традиционной общине или деревне и застает жену на месте преступления, не может защитить свою честь иначе, чем смертью обидчика и жены (намусуну темизлемек = защитить свою честь).
Дочь, которая своим бесстыдным поведением порочит честь семьи, вынуждает отца к действию - и при этом не важно, что отец любит дочь и что дочь может дать очень убедительное и вполне логичное - с современной точки зрения - объяснение своему поведению. У отца практически не остается выбора, поскольку он хочет избежать опасности потерять честь и превратиться в «ничто» - как в глазах общественности, так и в своих собственных глазах.
Потеря чести, по крайней мере в традиционном обществе, означает для мужчины практически конец жизни: хотя человек существует физически, но уважение и вообще любое признание в обществе потеряны для него навсегда. Следствием этого может стать то, что он в конце концов потеряет и самоуважение, у него словно земля уйдет из-под ног, он не сможет больше жить в родном месте.
Единственно возможным избавлением в таком случае станет эмиграция или самоубийство. «Честь мужчины наиболее уязвима сразу после свадьбы и в тот момент, когда его дочери уже готовы выйти замуж. Супруга представляет наибольшую опасность для чести мужчины, потому что именно она может наиболее упорно ее разрушать... Жена, которая приходит в дом чужим человеком... и в чьей верности никогда нельзя быть уверенным до конца, может принести порочность и позор всему роду. Женщина - это самое святое и уязвимое, что есть у мужчины». Эта скрытая - и по западным понятиям ужасная логика - «власть чести» постоянно заставляет мужчину подчиняться общепринятым нормам поведения - пусть даже вопреки его собственным желаниям.
Тот, кто теперь еще раз вспомнит приведенные нами примеры, сможет по крайней мере понять поведение мужчин, если не начнет уважать их. А если кому-нибудь интересно изображение феномена намус в литературе, тому можно порекомендовать роман Яшара Ке-маля «Если убить змею», где представлено понятие чести в его классическом виде.