Тема урока рождение пророка исы. Конспект урока на тему "пророк мухаммад и возникновение ислама". Ислам в России

(Иисуса) имеет очень высокий статус среди пророков в Коране. В отличие от других пророков, которые по воле Аллаха совершили чудо, Иса сам был чудом, так как родился от беспорочного зачатия. Всевышний его и его мать Марьям описывает в Коране:

«Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров» (21:91).

При этом в Коране описывается, что Исе были дарованы знамения, как и другим пророкам: «Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения» (2:87).

  • Трапеза с неба

В пятой главе Корана, названной в честь чуда Исы, сказано, как его последователи попросили его попросить Всевышнего ниспослать стол с угощениями.

Вот сказали апостолы: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Может ли твой Господь ниспослать нам трапезу с неба?» Он сказал: «Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими». Они сказали: «Мы хотим отведать ее, чтобы наши сердца успокоились, чтобы мы узнали, что ты сказал нам правду, и чтобы мы были свидетелями о ней». Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О Аллах, Господь наш! Ниспошли нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до последнего, и знамением от Тебя. Надели нас уделом, ведь Ты - Наилучший из дарующих удел» (5:112-14).

Люди попросили о трапезе, которая была бы праздником для них, также ее называют евхаристия, Тайная Вечеря, Вечеря Господня. Синоптические Евангелия повествуют о том, что в первый день опресноков Иисус отправил двух учеников, Петра и Иоанна, в город, то есть в Иерусалим, приготовить пасху (пасхальную трапезу), и они приготовили. Вечером Иисус возлег с двенадцатью учениками на трапезу, во время которой Он предсказал предательство одного из них. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия, что в переводе с греческого означает «благодарение».

  • Говорящий младенец

Одним из чудес, описанных в Коране, но не описанных в Библии, является то, что Иса, в заговорил еще в колыбели, чтобы защитить свою маму Марьям от людей, которые обвинили ее в бесчестии.

Люди набросились на нее с самыми тяжкими обвинениями. В ответ на это Марьям лишь молча указала на младенца. И тогда заговорил младенец Иса.

«Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников» (3:46).
Иса сказал людям:

«Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (19:30-3).

  • Ожившая птица

В Коране сказано о чуде, дарованном только Исе, которое схоже с тем, как сам Всевышний создал Адама. В Коране Иса говорит:

«Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха» (3:49).

Исцеление слепого и прокаженного

Так же, как и в Новом Завете, в Коране сказано об исцеление Исой слепого и больного.

«Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного» (3:49).

  • Оживление мертвого

«И оживлю мертвых с позволения Аллаха» (3:49).

Так же, как и сотворение птицы Исой, это чудо не соответствует законам природы. Благодаря этому чуду иудеи поверили в пророчество Исы. Это чудо является одним из самых невероятных.

  • Знание запасов

Исе было даровано чудо знания того, что ели люди и что у них припасено на будущее.

«Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

  • Открытие истины

Подобно другим пророкам, Иса был дарован чудесами, чтобы убедить неверующих в своей праведности, а не демонстрации его возможностей. В Коране сказано:

«Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

Все эти чудеса были сотворены только по воле Аллаха, без желания которого они бы никогда не состоялись. В Коране сказано:
«...с позволения Аллаха» (3:49).

«А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Ада» (5:10).

Аллах особо указывает нам в Коране, что пророк Иса (мир ему), с самого мига зачатия и рождения и вплоть до предстоящей смерти во всех отношениях обладал удивительными, чудесными особенностями, отличавшими его от всех людей.

Прежде всего, пророк Иса (мир ему), был зачат и появился на свет, минуя закономерные этапы рождения любого человека, ибо был сотворен без отца. Всевышний Аллах еще до его рождения на свет сообщил через Своих ангелов его матери, праведной Марйам о многих чудесных особенностях ее будущего дитя и благую весть о том, что он ниспослан ей Аллахом, дабы стать Мессией для рода людского.

Одной из особенностей пророка Исы (м.е.) является то, что он - есть «слово от Аллаха». …Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - посланник Аллаха и Его слово [Свершись!], которое Он направил Марйам, дух от Него … (Сура «Ан Ниса"а», 4:171) И сказали ангелы: «О Марйам! Воистину, Аллах радует тебя благой вестью о Слове от Него. Имя его - Мессия "Иса, сын Марйам. Он [будет] почитаем, [избран и славен] в этом и будущем мире и из тех, кто приближен [к Аллаху]». (Сура «Аль"Имран»,3:45) Выражение «слово от Аллаха» употреблено в Коране лишь в отношении пророка Исы (м.е.).

Аллах сообщил праведной Марйам имя будущего дитя еще до того, как он появился на свет. Все люди на земле получают свое имя от родителей, тогда как положение пророка Исы было иным: Аллах нарек его Словом от Себя, даровав ему имя «Иса Мессия». Это одно из ясных знамений того, что пророк Иса (м.е.) был рожден твореньем, отличным от иных людей. Многие чудесные явления из жизни пророка, как-то удивительные деяния или вознесение при жизни к Аллаху, так же как и его рождение, свидетельствуют об этом отличии. Как известно, рождение ребенка - процесс сложный и требующий очень хорошего ухода за роженицей. Женщине, которой предстоят роды, очень сложно одной справиться с ними, без помощи опытного помощника или медицинского вмешательства.

Однако праведная Марйам, не имевшая ни малейшего опыта в этом деле, уповая на Милость Всевышнего и Его Волю, одна справилась с этим нелегким процессом. Она подошла к стволу пальмы, не в силах терпеть родовые схватки, и воскликнула: «Как бы я хотела умереть до этого и быть навсегда забытой!» Тогда ["Иса] воззвал из лона: «Не печалься, твой Господь сотворил возле тебя ручей. Так потряси ствол пальмы - на тебя посыплются свежие финики. Теперь ешь, пей и возрадуй взор свой. Если же увидишь какого-нибудь человека, то скажи: „Воистину, я дала Милостивому обет поста и не стану сегодня говорить ни с кем“». (Сура «Марйам», 19:23-26)

Аллах помогал ей Своими откровениями, когда родовые схватки усиливались. Господь направлял ее, подсказывая то, что необходимо было делать, и обеспечил все, чтобы роды прошли самым легким путем и в лучших условиях. Это великое благо, дарованное Всевышним Аллахом праведной Марйам: Когда праведная Марйам вернулась в родительский дом вместе с ребенком, младенцем пророком Исой (м.е.), люди не позволил ей хоть как-либо объяснить произошедшее с ней. Народ измыслил ужасающую клевету на Марйам и, строя свои предположения и подозрения, обвинили праведную женщину в совершении недостойного и постыдного деяни

В Евангелии сказано, что Пророк Иса (Иисус) родился в Вифлееме, так что этот город счтается священным для всех христиан. [Марйам] пришла к своим родным, неся [новорожденного]. Они сказали: «О Марйам! Ты совершила беспримерную оплошность. О, сестра Харуна! Твой отец не был дурным человеком, да и мать твоя не была женщиной распутной…». (Сура «Марйам», 19:27-28)

Тогда как многие из обвинявших знали ее со дня рождения, знали также, сколь преданной Аллаху была она и ее семья, сколь богобоязненным была семейство Имрана. Однако эти жестокие, несправедливые обвинения в адрес праведной Марйам были испытанием от Аллаха. Было совершенно очевидно, что женщина, в высшей степени преданная Аллаху и хранящая свою непорочность, никогда не совершила бы того, в чем ее обвиняли. Обвинения и косые взгляды людей были для нее особым испытанием, сотворенным Аллахом. Всевышний Аллах с первой минуты ее рождения всегда помогал ей во всем, в каждом деле сотворял самый праведный итог.

Праведная Марйам знала, что все в этом мире находится в Воле Аллаха и только Он избавит ее от всех необоснованных обвинений и явит всем ее праведность. К примеру, даже в этой ситуации Всевышний дал праведной Марйам облегчение, Он внушил ей соблюдать «обет молчания». Когда к ней приходили люди из ее народа, чтобы разговаривать с ней, она должна была хранить молчание, а если к ней приближались те, которые хотели оскорбить или обвинить ее, она должна была молча указать на младенца Ису (м.е.). Таким образом, Аллах облегчал ее положение, избавляя ее от всех огорчений словами людей и удерживал ее от разговоров. Однако самые верные ответы на вопросы людей стал давать сам младенец Иса.

Когда Аллах даровал Марйам благую весть о предстоящем рождении Исы (м.е.), Он также сообщил ей, что пророк Иса будет разговаривать еще в колыбели, будучи младенцем:) Он будет разговаривать с людьми [еще] в колыбели, и уже зрелым. Он будет из числа праведников. (Сура «Аль "Имран», 3:46) Таким образом, Всевышний Аллах и здесь даровал Марйам облегчение, ибо новорожденный младенец чудесным образом стал разговаривать и разъяснил людям положение своей матери, праведной Марйам, так что все «радетели» морали были вынуждены прекратить оскорбления в адрес Марйам.

Это событие описывается в Коране так: Она показала на младенца, и они спросили: «Как мы можем разговаривать с дитем в колыбели?» ["Иса] сказал: «Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и послал пророком. И где бы я ни был, Он сделал меня благословенным [для людей], завещал мне в обязанность молитву и закят, пока я буду жив; сделал меня почтительным к матери моей, и Он не создал меня не внемлющим [Господу своему], лишенным [Его] благословения. И будет мир надо мной и в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в день, когда буду воскрешен». (Сура «Марйам», 19:29-33)

Несомненно, способность здравого разговора у младенца, находящегося еще в колыбели, является чудесным событием. Но более всего было удивительным то, что младенец Иса (м.е.), только появившись на свет, знал то, что не мог знать ни один ребенок. Это чудесное событие заставило сынов Израилевых признать, что они столкнулись с невероятным явлением. Все эти чудесные события указывали, что младенец, находящийся в колыбели, является посланником Аллаха. Всевышний Аллах даровал праведной Марйам, которая каждый миг своей жизни уповала на Милость и Волю Аллаха, облегчение во всех мирских испытаниях. Аллах, устами младенца дал твердый ответ на клевету, которую затеял против нее народ, явил невиданное чудо, повергшее всех в изумление и трепет.

Аллах сообщил, что те из людей, которые не перестанут свои обвинения и оскорбления в адрес праведной Марйам, отказавшись принять Божественные чудесные знамения, встретят великую кару Аллаха (Сура «Ниса», 156-157).

Хвала Аллаху.

Во-первых.

Вера в Аллаха и Его посланников включает в себя и веру в то, что ‘Иса, мир ему, является пророком и посланником, которого Великий и Всемогущий Аллах направил сынам Израилевым. Вера человека не будет верной, пока он не уверует во всех пророков Аллаха и Его посланников, да благословит их Аллах и приветствует. Сказал Всевышний Аллах:

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: „Мы не делаем различий между Его посланниками“. Они говорят: „Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие“ (сура 2 Корова , аят 285).

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал:

Верующие веруют в Единого Аллаха, Самодостаточного, кроме Которого нет иного Бога и Господа. Они веруют во всех пророков, посланников, все Писания, ниспосланные с небес рабам Аллаха, посланникам и пророкам. Они не делают различий между ними, веруя в одних и оставляя других. Нет, все пророки для них правдивы, богобоязненны, идут прямой стезею и указывают на благой путь (Тафсир Ибн Касир. Т. 1. С. 736).

‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ади, да помилует его Аллах, сказал:

Неверие в некоторых из них является неверием во всех, является неверием в Аллаха (Тафсир ас-Са‘ади. С. 120).

Во-вторых.

Празднование рождения пророка /мавлид/, да благословит его Аллах и приветствует, является нововведением, которого не совершал ни пророк, мир ему и благословение, ни кто-либо из сподвижников. И нет известий о том, что основатели мазхабов видели это дозволенным или желательным, не говоря уже об участии. Отмечание рождения пророка является деянием запретным, порицаемым, является нововведением.

Ученые Постоянного Комитета сказали:

Празднование (отмечание) рождения пророка есть запретное нововведение, так как этому нет доказательства ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Никто из праведных халифов и тех, кто жил в лучшие века, не совершал подобного (Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 2. С. 244).

Для дополнительной информации обратитесь к ответам на вопросы № и № .

Рождение пророка, которое отмечают мусульмане, не обладающие знаниями, является новоизобретенным обычаем, с которым необходимо бороться и запрещать. Поэтому приведение в качестве доказательства дозволенности празднования Нового Года и Рождества отмечание рождения Пророка несостоятельно изначально. Так как праздновать рождение пророка недозволено, потому что это является нововведением в религии. То, что сравнивают с нововведением, также является нововведением.

В-третьих.

Отмечание христианами праздника, который они называют Рождеством, является нововведением и многобожием. Мусульманину недозволено уподобляться им, а ‘Иса, мир ему, не причастен к этому празднику и к людям, справляющим его.

Для мусульман отмечание этого праздника является не только нововведением, но и уподоблением христианам в том, что является частью их религии. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кто уподобился какому-либо народу, стал одним из них (Абу Дауд № 3512; аль-Альбани в Сахих сунан Аби Дауд сказал, что хадис достоверен). Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал, что цепочка передатчиков хадиса хорошая: «Самое меньше, на что указывает этот хадис, - это запрет уподобляться им, хотя внешний его смысл подразумевает неверие того человека, который уподобляется им. Как сказано в словах Аллаха:

ومن يتولهم منكم فإنه منهم

„Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них“ (сура 5 „Трапеза“, аят 51)» (Иктидау-с-сырат. С. 82).

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: Ты узнал, что основная причина ухода (искажения) религии Аллаха и Его законов, а также распространения неверия и грехов - это уподобление неверующим. А основной причиной любого блага является сохранение обычаев пророков и их законов. Поэтому большим проступком в религии считается совершение нововведения, даже если в нем нет уподобления. Тогда как же с тем, в чем присутствуют они оба?! (Иктидау-с-сырат. С. 116).

Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: Поздравление с Рождеством или другим религиозным праздником запрещено по единодушному мнению /иттифак/ ученых, так как этот поступок свидетельствует о согласии с совершаемыми обычаями неверующих, довольствовании их деяниями. Даже если человек не приемлет совершать их сам, мусульманину запрещено быть довольным деяниями неверующих или поздравлять с ними другого. Мусульманину также запрещено уподобляться неверующим и устраивать мероприятия по этим случаям, обмениваться подарками, раздавать сладости или приготовленную пищу, или превращать этот день в выходной и пр. Ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Тот, кто уподобился какому-либо народу, стал одним из них“ (Абу Дауд) (Маджму‘ фатауа уа расаиль Ибн ‘Усеймин. Т. 3. С. 45-46). Приводится с сокращениями.

Для ознакомления с ответом об участии с неверующими в праздновании их праздников обратитесь к ответам на вопросы № и .

Итак, вред из-за отмечания мусульманами праздников, приуроченных к началу Нового года, возникает по нескольким причинам.

1. В справлении этого дня есть уподобление неверующим и многобожникам, которых на празднования этой даты толкает их неверие в Господа и многобожие. Также это не является частью Закона, который был дан пророку ‘Исе, мир ему. И их ученые, и наши единодушны в отношении того, что ‘Иса не узаконивал подобных мероприятий. Этот праздник является результатом смешения нововведения и многобожия, и этот результат сопровождают развратные действия, которые, как известно, совершают в эти дни некоторые грешники. Разве можно уподобляться им в этом?

2. Отмечание рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, недозволено, потому что, как было сказано, это является нововведением. Судить по аналогии, опираясь на него, невозможно. Если не пригодна основа самой аналогии, то и аналогия приходит в непригодность.

3. Отмечание Рождества (Нового Года) порицаемо в любом случае. Нельзя говорить о дозволенности, так как этот праздник изначально неверен из-за нечестия, неверия и грехов, происходящих во время него. Подобное нельзя сравнивать ни с чем, и нет никакого пути, чтобы сделать это дозволенным.

4. Для верности этого неправильного сравнения по аналогии нам необходимо отвергнуть его и сказать: Почему бы нам не праздновать рождение каждого пророка? Разве все пророки не являются посланниками от Аллаха? Но подобные слова никто не произносит.

5. Нет точного знания о рождении каждого пророка, нет достоверных известий и о точной дате рождения нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Историки разногласят по поводу даты его рождения и приводят разные мнения; существует девять или более мнений. Поэтому отмечание рождения пророка неверно и недействительно и с точки зрения Шариата, и с точки зрения истории. Празднования рождений нашего пророка и пророка ‘Исы, мир им обоим, не имеют под собой основы.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

Отмечание ночи рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, неверно ни с точки зрения Шариата, ни с исторической точки зрения (Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Т. 19. С. 45).

А Всевышний Аллах знает лучше.

Тема: Пророк Мухаммед

Цели урока:

- Раскрыть пророка Мухаммеда как видного религиозного деятеля, основателя и распространителя исламской религии и халифата, повествовать о жизни пророка, выявить проблемы, возникшие на пути распространения ислама Мухаммедом и его сподвижниками, на примере пророка Мухаммеда показать безграничную любовь и преданность вере и ближним;

Развитие навыков системного и аналитического мышления, выделения главного, установления связей;

Формирование мировоззрения, религиозной культуры, нравственных качеств.

Оборудование: карта Ближнего Востока, изображения пророка Мухаммеда, городов Мекка и Медина, компьютер, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный

Методы : словесные, наглядные, интерактивные

Ход

1.Организационный момент

2. Опрос домашнего задания: тест

3. Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодняшний урок я бы хотела начать словами Джорджа Бернарда Шоу, о ком мы будем сегодня говорить.

Джордж Бернард Шоу

«Если бы человеку, подобному Мухаммеду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает».

(ответы учащихся)

Вступительное слово учителя: тема сегодняшнего нашего урока«Пророк Мухаммед». Урок мы будем изучать по плану:

1. Полуостров Аравия в доисламский период.

2. Рождение Мухаммеда

3. Детство Мухаммеда

4. Женитьба Мухаммеда

5. Пророчество.

6. Ислам после смерти Мухаммеда.

Ваши ответы будут оцениваться в виде фигур: розового цвета - отлично, голубого цвета- хорошо и желтого цвета- удовлетворительно. За правильные ответы вы будете получать по фигурке. Итак, мы приступаем.

Вступительное слово учителя:

В начале VII века нашей эры в так называемом се рдце Ближнего Востока на полуострове Аравия распространились политическая и религиозная неустойчивость. Из-за разногласия между кочевыми и оседлыми племенами арабов распалось когда-то мощнейшее государство и потеряло свой авторитет в округе. В северной части острова народ исповедовал иудаизм и многобожие. Это все чаще приводили к военным стычкам. В то время торговый караванный путь, связывающий Африку и Йемен, Палестину, Месопотамию, проходил через Византийскую империю и Сасанитский Иран и, кроме того, через царства Химьярит и Аксум. Воинственные арабские племена, населявшие Аравийский полуостров, враждовали между собой. У каждого племени существовали свои языческие верования, боги, созданные в их честь святилища.

Боги, которым поклонялись аравийцы бог- воитель Хубал (покровитель Мекки)

женские божества- Манат, аль-узза, ал-Лат

Ханифизм- религиозное учение до возникновения ислама

Для двух учащихся было задано опережаюшее задание о рождении, детстве и семьи Мухаммеда. (ролик- «Мухаммед.(сас).Посланник Аллаха.

2 ученика:

1 ученик: За два месяца до рождения Пророка скончался его отец, и после рождения, когда ему было 6 лет, скончалась мать. Он до 8 лет воспитывался у дедушки Абдумуталипа, после, опекунство над ним взял дядя, отец четвертого верного халифа Али - Абу Талиб. Он с детства был верным и правдивым, поэтому в народе его называли Мухаммедул - амин (в переводе верный Мухаммед). О детстве пророка в религиозных мифах говорится так: в те времена существовал обычай, чтобы младенец свободно дышал свежим воздухом, отдавали его на определенное время на воспитание женщинам в пригородную местность. Такие женщины приезжали в город и выбирали ребенка сами, чтобы кормить своей грудью. Никто из таких женщин не обращал внимания на сына Амина. И только одна из них обратила внимание на пророка. Ее звали Халима, Она жила очень бедно. Но после того, как она взяла на кормление Мухаммеда, у нее все пошло на лад, вода в колодце не кончалась, земля всегда была покрыта зеленью. Уже в три месяца ребенок стал ходить, а в семь Месяцев уже бегал, а когда ему исполнилось девять месяцев, он стал говорить такие слова, которым даже взрослые удивлялись. Когда ему исполнилось три года, он играл на улице, и к нему пришли два ангела и очистили его сердце от грехов, которые были накоплены со времен Адама и Евы, и наполнили его сердце лучом веры (иманом). В детстве с Мухаммедом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу. Абу Талиб поехал с караваном в Сирию, а Мухаммед, который был тогда ещё мальчиком, привязался к нему. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира, который был христианским учёным. Раньше, когда они проезжали мимо него, он не разговаривал с ними и вообще не появлялся. Утверждают, что сначала монах увидел Мухаммеда, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммедом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммеда, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммада о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества между плечами именно на том месте, где она, по его сведениям, должна была быть.

2 ученик: Первую жену Мухаммеда звали Хадиша. В исламских источниках говорится, что Мухаммед женился, когда ему было 25 лет. Его жена была вдовой богатого торговца и на 15 лет старше. А в европейских источниках востоковедов, учитывая то, что Хадиша от этого брака имели 5 детей, высчитали, что ей тогда было 28 лет. Ясно одно, что Хадиша от этого брака родила четырех дочерей и одного сына, которого звали Касым. Следуя этому, Мухаммеда называли Абукасымом (отцом Касыма). Однако при жизни Мухаммеда все его дети, кроме Фатимы, скончались. Как бы там ни говорили, брак Мухаммеда с Хадишой был удачным и законным, и при Хадише, несмотря на то, что шариатом это дозволялось, Мухаммед больше не женился.

Объяснение учителя: Озарение пророка Мухаммеда в 40 лет

(просмотр ролика об озарении пророка)

В религиозных книгах пишут, что пророчество Мухаммеда пришло, когда ему было 40 лет. До этого он ездил караваном до Дамаска, и в дороге встречался со многими людьми, разговаривал с ними, и увидел много мест. Часто Мухаммед, уединившись на горе Хира, глубоко размышлял. Однажды, когда он в очередной раз уединился, ему послышался голос. Это был приказ: "Читай". Он спросил: «Что мне читать?». Тогда он услышал аят, откровение Корана. Мухаммед с удивлением смотрел по сторонам. Куда бы он ни повернул голову, везде перед глазами видел ангела Джебрайла в облике человека. Джебрайл сказал ему: «Мухаммад! Ты пророк Аллаха». Даже после этого он некоторое время ходил в сомнении. Однако и после были посланы аяты от Аллаха. Хадиша уверовала его, что это всепо велению всевышнего Аллаха и сама приняла мусульманство. Начавшееся таким образом пророчестве Мухаммеда одарило людей человеческими качествами. И своим лучом озарило весь мир.

Мухаммед в проповеди

Задание:

работа по учебнику на стр.145 «Проповеди Мухаммеда » учащиеся находят ответы на стр.145 о проповедях Мухаммеда и зачитывают вслух

дополнение двух учащихся:

Первоначально Мухаммеда пугали начавшиеся откровения, лишь затем он осознал, что избран Всевышним в качестве посланника и пророка, чтобы нести людям слово Божье;

Проповеди Мухаммеда поначалу были восприняты в Мекке с недоверием и насмешкой, однако постепенно вокруг него собралась сплоченная группа сторонников, среди которых были выходцы и из знатных родов, и из низших слоев обшества, включая рабов;

Среди первых последователей ислама были жена Мухаммеда Хадиджа, поверившая в пророческую миссию супруга, племянник Али и вольноотпущенник Зейд, считавшийся приемным сыном Мухаммеда;

Среди приверженцев новой религии были и курейтши, в том числе знатные мекканцы – Абу Бекр, Омар и Осман, впоследствии ставшие халифами (преемниками пророка Мухаммеда).

Следующий этап работы: Хиджра

Работа по учебнику: (ответы учащихся)

Что вы знаете о мусульманском летосчислении?

С каким событием оно связано?

Пояснение учителя: В 622 году 22 сентября (в одном источнике - 16 июля) пророк Мухаммед переселился в город Йасриб (Мидина). Здесь же открылась новая страница истории ислама. Это переселение на арабском языке называется "хиджра". И с этого времени началось новое мусульманское летоисчисление.

Город Йасриб с этого же дня получил новое название Мадинату-ан-набауия (город пророка). Позже он назывался просто городом Медина. На второй год хиджры на том месте где впервые выступил пророк, на мединской земле был построен Масжиду набауи (Мечеть пророка). Вначале и Медину с пророком переехало только 120 человек. Через восемь лет в Мекку отправились мусульманские войска из 10 тысяч воинов.


Город Мекка, который тоже расположен вдоль этого торгового пути, стал со временем возрастать и обогащаться за счет торговых ярмарок, которые проходили в округе Мекки, собирая каждый год почти все арабские племена. Во время этих собраний останавливались военные дв ижения по всему Арабскому полуострову. Этот месяц по времени совпадал с месяцем исповедования верующих священной Каабы в Мекке. Этот месяц назывался зульхиджа, в переводе - месяц хаджы. Особо нужно отметить, что Мекка и сегодня является священным местом паломничества всего мира.

В Медине была сформирована мусульманская община: (учащиеся работают вместе с учителем).

    Формирование устава;

    Выработала первые законы и предписания в области ритуала, культа и повседневной жизни;

    Сформулированы нравственные и правовые нормы, разрешения и запреты;

    Установлен запрет на употребление свинины и вина;

    Определены правила ведения торговли;

    Многоженство было ограничено четырьмя женами;

    Принята конституция города - «Сахифа» (все жители Медины наделены равными правами и свободами).

    Утвердилась правила культовой практики;

    Построена первая мечеть;

Просмотр ролика «Прощальная проповедь Мухаммеда» (учащиеся высказывают мнения по этому поводу).

Летом 632 г. Мухаммед скончался. Похоронен в главной мечети Медины.

Закрепление: Мусульманское государство после смерти Мухаммеда.

Ислам гласит, что "Мухаммед - печать всего пророчества », потому что ислам является самой последней истинной религией, которая должна была прийти к роду человечества. А Мухаммед считается самым последним пророком Аллаха. После него пророчество заканчивается.

Кто являлись преемниками духовной миссии Мухаммеда? (ответы учащихся).

Просмотр видеоролика «Сунна».

Подведение итога урока: учитель отмечает учащихся, которые набрали наибольшее количество фигур-розового, голубого и желтого цвета. А также учитель представляет следующий видеоролик «О пророке Мухаммеде (мир Ему)».

Учитель должен особо отметить, о том, что на этом уроке нет и небыло пропаганды изучения исламской религии насильно. Т.к. Республика Казахстан является светским государством и в Конституции РК отмечено о свободе слова и проповедовании любой религии, но не во вред государству. В соответствии с Конституцией и Законом Республики Казахстан «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» получил законодательное закрепление принцип свободы вероисповедания. Запрещены любые ограничения общечеловеческих и гражданских прав.

СШ № 44

Открытый урок по «Основам религиоведения»

на тему: «Пророк Мухаммед»

Учитель истории: Куренбаева А.Т.

2015г.

Курс "Основы религиозных культур" Тема: Пророк Мухаммад и возникновение ислама Цели: Знать основные события жизни и деятельности пророка Мухаммада. Ход урока 1.Эмоциональный настрой на урок - Здравствуйте, ребята! - Ассалям малейкум! - Скажите, пожалуйста, почему сегодня я вас так поприветствовала? - Сядьте на свои места и обсудите с партнером по плечу, почему сегодня урок начался с такого необычного приветствия? (1 мин) - Многие уже закончили обсуждение, мне бы хотелось узнать ваше мнение. (Так друг друга приветствовали мусульмане. Мы изучаем историю религии других народов, теперь разговор пойдет о мусульманстве) - Совершенно верно, ребята. Это приветствие с пожеланиями мира и добра - Ассалям малейкум! Так мусульмане всего мира приветствуют друг друга, при встрече пожимают руки и желают мира и добра. Это приветствие обуславливается традициями и религией. Конечно же, вы правы, сегодня мы с вами знакомимся с новой религией ислам. На предыдущих уроках мы знакомились с историей христианства, духовными, нравственными ценностями христианской культуры и прежде всего православной. 2. Проверка домашнего задания - Давайте, мы с вами повторим тему предыдущего урока. Тест, работа в паре. Проверка 1 Богослужение совершают А) Священники В) Служители церкви и прихожане Б) Прихожане Г) другой ответ 2 К Церковным праздникам относятся А) Рождество В) Пасха Б) Крещение Г) Все ответы верные 3 Полотнища со священными изображениями называются А) Стяг В) Хоругвии Б) Флаг Г) Штандарт 4 Пост это - А) Воздержание от пищи животного происхождения Б) Воздержание от пищи растительного происхождения В) Воздержание от пищи Г) Воздержание от питья 5 Специальные обряды называются А) тайна В)таинства Б) затаённость Г) другой ответ 6 Крещение человека в Православной церкви происходит А) Огнём В) Землёй Б) Ветром Г) Водой 7 Исповедь это - А) Покаяние В)Причастие Б) Венчание Г) Крещение 8 Чем обмениваются жених и невеста при венчании А) Венками В) Кольцами Б) Семьями Г) Ничем 9 Кто создал таинство причастия А) Священники В) апостолы Б) Иисус Христос Г) Другой ответ 10 Главное церковное богослужение называется А) Молитва В) Литургия Б) Крестный ход Г) Все ответы верные 3. Работа по теме - Мы знаем с вами, что у каждой религии есть свой основоположник. - Вы прекрасно знаете, кто явился основоположником христианства? (Иисус Христос) - Когда мы говорим об исламе, то мы сразу вспоминаем имя Мухаммад, который переводиться как "прославленный". Жизнь того или иного основателя религии отражена в священных книгах и имеет важные ключевые события. - Сегодня мы познакомимся с начальными страницами пророка Мухаммада. - Ребята, я вот сейчас вам говорю пророк, а кто же такой пророк? Как вы понимаете значение этого слова? Я прошу сейчас, повернитесь к своему партнеру по плечу и обсудите, кто же такой пророк, начинают 1 и 3 номера. - Спасибо, вы завершили, это ваши первоначальные представления … - Хорошо, а теперь прочитайте в паре, кто же такой пророк из моих суждений. - Давайте подведем итог, так кто же такой пророк - человек, считающийся верующим посланником Бога и через него был передан текст священной книги мусульман коран. Пророки — это избранные Аллахом люди, которые получали откровения от Него и проповедовали людям истинную религию. Первым пророком был первый человек — Адам. Для мусульман последним пророком является Мухаммад. Мухаммад родил¬ся в Аравии, в городе Мекка. Аравия расположена на Аравийском полуострове — юго-западной части Азии. С востока полуостров окружает Персидский залив, на западе — Красное море, на юге — Индийский океан. На севере же сейчас расположены государства Ирак и Сирия. Значительная часть Аравии покрыта пустынями, где царит сухой и жаркий климат. - И сейчас мы поработаем с контурной картой. Я предлагаю каждому взять листочек, раскрасить территорию Аравии. Подумайте, а какой цвет нам нужно взять (желтый или оранжевый, т. к. территория - пустыня). - Я уже говорила вам, в каком городе родился Мухаммад, кто помнит? В Мекке, правильно. Отметьте у себя на карте Мекка и еще, ребята, отметьте город, с которым у нас с вами будет знакомство - Медина. Постарайтесь запомнить эти названия городов. - А где располагается Аравия, раз там жаркий и сухой климат, конечно же, в Африке. Отложите контурные карты и прочитайте об Аравии в учебнике на стр. 64, очень интересная информация, о том, как жили, чем занимались жители. - А сейчас я вам предлагаю в группе по-одному рассказать, что же вы узнали из материала учебника. Начинают 1 номера, остальные внимательно слушаю

В продолжение темы:
Экстерьер

Напиток, заваренный из иван-чая, не просто вкусен. Он способен помочь при разных недугах и оздоровить организм. Есть ли у такого травяного чая противопоказания и чем он будет...

Новые статьи
/
Популярные