Полезный отдых классный час для малышей. Классный час "безопасное лето". II. Правила гигиены

Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.

В приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья, наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

Ребята, а здоровый человек. Какой он?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Выберите слова для характеристики здорового человека.

красивый румяный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий

Каким способом можно достичь этих качеств?

Конечно! Все верно! А как же все успеть сделать за 1 день?

Верно! Сегодня мы с вами составим правильный режим дня. Для этого я вам расскажу сначала об основных правилах составления режима дня.

Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. У большинства людей в повседневной

жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени, с которым связаны биологические ритмы. А что же такое биологические ритмы?

Биологические ритмы - это состояние организма, которое через некоторое время повторяется, например, ритмично бьется сердце, после отдыха организм требует отдыха. С биологическими ритмами связана наша работоспособность. Некоторые люди лучше и больше работают утром. Как их называют?

А те, кто лучше работают вечером и ночью?

А те, кто может одинаково работать днем и ночью?

известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения - с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?

Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов - выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов и надписи: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время…).

Вот какие мы молодцы! А теперь давайте все встанем и дружно покажем, как у нас проходит утро!

Мы умеем на кроватке - (встали, руки на поясе)

Простыню разгладить гладко. - (движения рук влево - вправо)

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки. - (движения кулачками)

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку. - (шагаем на месте)

Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)

Гнись пониже, не ленись! - (наклоны вперед)

Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)

Тот с утра прогонит лень. - (прыжки на месте)

Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)

И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)

Молодцы! Теперь мы уже знаем о режиме дня. А вот у меня есть 4 знакомых ребят. Давайте мы прочтем о них и скажем, в чем у них проблема!

Ситуация 1

Сережа очень любит читать книги и играть на компьютере. Придя из школы домой, пообедав, он идет к другу. Они обмениваются книгами или кассетами, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Сережа занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 ч ночи. Утром ему нелегко встать, но, сделав утреннюю гимнастику, он чувствует себя лучше. В школе уже на втором уроке он чувствует себя утомленным.

Почему? Какой бы совет вы дали Сереже?

Ситуация 2

Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 17ч, иногда в 19ч. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устает.

Почему? Какой бы совет вы дали Свете?

Ситуация 3

Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивая, ее чаем. Играет на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляет на улице. Вернувшись, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова.

Почему? Какой бы совет вы дали Денису?

Ситуация 4

Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает в комнате форточку, боится заболеть. К вечеру она чувствует себя утомленной и у нее часто болит голова.

Почему? Какой бы совет вы дали Лиле?

Соблюдали ли ребята Сережа, Света, Денис и Лиля режим дня?

Как чувствовали себя ребята?

Изменилась ли успеваемость ребят?

Нужно ли соблюдать режим дня?

Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня на классном часе говорили именно о режиме дня?

Думаю, что все вы убедились в необходимости соблюдения режима дня, узнали, как распределять время на работу и отдых, узнали как вести себя в отношении своего здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться - каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Классный час

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

    сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

    вырабатывать отношение к зож, как к одной из ценностей повседневной жизни

    научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Ход классного часа.

    Организационный момент.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!

Пусть осень улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, все вы знаете, что в нашей школе проходит акция «Здоровый образ жизни - норма современного человека». Многие из вас приняли участие в конкурсе рисунков о здоровом образе жизни, а кто знает, что такое здоровье и какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? (ответы детей)

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. И очень часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье и о здоровом образе жизни.

2. Мотивационный этап.

Ребята, сегодня утром мне пришло письмо из страны Здоровья, его жители самые здоровые, самые спортивные человечки. И они пригласили нас посетить их страну. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в город Здоровья и показать его жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни.

Наш поезд «Здоровье» называется,

На нем мы в путешествие и отправляемся!

Все, кто хочет быть здоровым, - занимайте скорее места! Все готовы? Тогда в путь. Наш волшебный поезд отправляется!

(Звучит фонограмма с записью стука колес поезда, гудок поезда)

3. Основной этап.

Итак, мы в стране Здоровья!

Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки. Спорт – залог здоровья и хорошего настроения. Я вас приглашаю посетить первую нашу остановку – станцию Спортивную. Как говорят жители этой станции «Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься ты, видно, физкультурой». Жители этой станции приготовили для вас веселую зарядку.

(ребята выполняют спортивную зарядку)

Наше время пребывания на этой остановке подошло к концу. И нам пора двигаться дальше.

Следующая наша остановка в городе Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота - залог здоровья».

Ребята, подумайте, кто является главным жителем города Гигиены? (ответы детей). Правильно, Мойдодыр. (просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)

Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое … (мыло).

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).

Говорит дорожка – два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

Хожу, брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска).

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Следующая наша остановка в городе Правильного Питания. Девиз жителей го города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

(Моделирование)

Посмотрите вокруг нас, на стенах, на доске развешаны картинки с продуктами питания. Одни из них полезны для нас, а другие наоборот – вредны для нашего здоровья. Команде девочек я предлагаю выбрать только полезные продукты питания и разместить их на левой стороне доски, а мальчики выберут вредные для нашего питания прдукты и разместят их на правой стороне доски.

(Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры)

Следующей остановкой будет Школа. А в школе нас ждет интересное занятие. Сегодня мы будем строить свой дом здоровья. На ваших столах лежат листовки, на которых указаны слагаемые здоровья, из них мы и будем строить свой дом, но будьте внимательны не все листовки нам подойдут. (на доске появляются дома здоровья от каждой команды)

Поезд скоро прибудет на конечную станцию. А пока мы едем, я предлагаю вам поиграть. Наша игра – «Это я, это я». Я говорю вам фразы, а вы мне – отвечаете словами «Это я, это я – посмотрите на меня!»

Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, иногда надо промолчать.

По утрам я чищу зубы,

Я ведь с щеткою дружу.

На проверку очень смело

К стоматологу хожу.

Просыпаюсь очень рано

И бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень,

Хожу чистым я весь день!

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Солнце, воздух и вода –

Мои лучшие друзья!

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,как лягушка,

Ускакала от меня.

(если остается время, проводиться игра «Доскажи словечко»)

Конкурс «Доскажи словечко »

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.(ответы детей)

Подготовленные ребята читают стихотворение

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомните, ведь здоровье

В магазине не купить!

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Нам пришла пора прощаться, жаль мне с вами расставаться.

Будем снова в гости ждать, и хотим вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле.

С витаминами дружить и, конечно, дружно жить!

На память – памятки о здоровом образе жизни.

Классный час «Активный и пассивный отдых школьника»

Цель: познакомить учащихся с различными видами отдыха, раскрыть значение отдыха для здоровья Беседа: Есть два вида отдыха – активный и пассивный.

Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры...

Пассивным называется отдых без движения: сидя или лежа. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться, – больные, пожилые. Но, к сожалению, немало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда и просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, хотя и приводит к сиюминутной усталости, в дальнейшем возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы лучше, чем пассивный отдых в кресле. Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты проводил на себе. Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой, чем во время полного покоя обеих рук. Так был впервые открыт эффект активного отдыха. При умственной работе особенно полезен активный отдых, когда нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно побольше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать. Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы...

Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех, кто проводит большую часть времени в замкнутых пространствах квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, разрастаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств, особенно за городом, значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении, люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице среди зелени хочется вдохнуть побольше чистого воздуха. Самое лучшее во время каникул – это выехать куда-нибудь за город: в оздоровительный или спортивный лагерь. Если же такой возможности нет, то можно совершать экскурсии, туристические поездки с родными или друзьями. Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют. Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов. Школьники 5–6-х классов должны ложиться не позднее 21 ч. 30 мин. Некоторые школьники думают, что во время каникул спать надо дольше, чем в учебные дни, т.к. продолжительный сон полезен для здоровья, и спят до 10–11 часов утра. Домашние их не будят, думая, что если ребенок спит, значит у него есть в этом потребность. После такого чрезмерно продолжительного сна ребенок встает вялым, ему кажется, что он не выспался. Но это ощущение ложное. После длительного сна человек заторможен сверх меры и его нервной системе требуется время, чтобы переключиться на состояние бодрствования. Длительным сном лечат больных – тех, у кого нервная система чрезмерно возбуждена. Здоровым же детям совершенно не нужно спать дольше, чем положено по возрасту, а потом половину дня тратить на то, чтобы окончательно стряхнуть с себя сон. Если ложиться спать вовремя и спокойно спать до 7–7.30 утра, отдых получится достаточным. У тех, кто рано встает, день длиннее, они больше успевают сделать. Для того чтобы сон был крепким и спокойным, вечером не должно быть шумных игр, возбуждающих развлечений. Рекомендуются тихие игры, спокойные прогулки. Спокойное ровное настроение перед сном помогает быстрее заснуть. На ночь следует обязательно проветривать комнату, а в теплое время года желательно оставлять открытыми окно или форточку. Свежий прохладный воздух делает сон более глубоким, а чем глубже сон, тем полноценнее отдых.

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником само­стоятельно. Приводится форма

тест-анкеты для юно­шей (мальчиков).

Из тест-анкеты для девушек (дево­чек) исключается вопрос 6.

На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор од­ного из предложенных вариантов ответов.

Вопросы

    Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривлен­
    ной спиной.

    Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

    У меня есть привычка сутулиться.

    Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

    Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

    Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».

    Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

    Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11.Помогает ли тебе школа заботиться о своем здо­ровье?

в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома
полезный для здоровья образ жизни?

в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на
уроках?

а) безразличие;

б) заинтересованность;

в) усталость, утомление;

г) сосредоточенность;

д) волнение, беспокойство;

е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего препо­давания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

15.Как обстановка в школе влияет, по твоему мне­нию, на твое здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

б) влияет плохо;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.
Обработка результатов

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полу­ченные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов

«Зона риска» - более 12 баллов

Родительское собрание «Уроки этикета для родителей»



Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.Но вот взошла Утренняя Звезда.Люди уставились на дорогу – где Путник?Где-то запел жаворонок.Где-то заржал жеребенок.Где-то заплакал ребенок.А Путника Вечности на дороге люди не увидели.Пришли к мудрецу с жалобой:- Где же обещанный Путник Вечности?(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!Так люди увидели ребёнка – свою надежду.Беседа с родителями- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?- Ведь именно ему жить в будущем.- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

Семейный этикет


Когда начинаешь говорить о семейном этикете, то часто сталкиваешься с откровенным непониманием, мол, какие могут быть церемонии между своими?! Тогда возникает резонный вопрос: а почему мы стараемся казаться воспитанными, вежливыми и культурными с зачастую совершенно для нас посторонними людьми, которых мы, вполне вероятно, больше никогда и не встретим в жизни, а с родными и близкими не церемонимся, хотя дороже их у нас никого нет?

В конце концов, вежливость и культурное, доброжелательное обхождение в семье – это залог стабильных и прочных семейных отношений, которые предполагают взаимоуважение, право каждого на личное пространство, терпимость к чужим привычкам и взглядам. А что, как не это, позволяет сохранить теплые чувства, не скатываясь в скандапы и разборки?

Кроме того, соблюдение известных правил семейного этикета вовсе не такое уж сложное дело, требующее немыслимых усилий. Напротив, это привычка вести себя одинаково воспитанно и на работе, и в общественных местах, и дома. И еще, не стоит забывать, что наши дети учатся всему у нас, и если они с детства получают наглядные уроки бескультурья, трудно будет ждать, что когда-то они, наконец, поймут, что культура поведения – это не только проявление уважение к окружающим, но и к самому себе тоже.

Когда-то в старину муж считался главой дома, а жена – душой семейного очага. Тогда же правила семейного этикета были незыблемы и неукоснительно соблюдались. И сейчас во многих семьях есть замечательные традиции, сохраняется уважительное отношение друг к другу, причем, это касается всех – старших членов семьи и детей тоже.

В чем суть семейного этикета? Он, как и этикет, вообще, призывает, в первую очередь, уважать привычки и вкусы и своей половины, и окружающих вас людей. В семье не принято выпячивать свое «я», требовать особого внимания и проявлять пренебрежение по отношению к своим близким. Даже, если у вас не складываются безоблачные отношения со свекровью (или с тещей), отношение к ним должно быть корректным.

Не нужно в присутствии детей обсуждать и, тем более, осуждать, своих друзей и знакомых. Понятно, что у мужа и жены могут быть серьезные проблемы, но вот такие разговоры следует проводить приватно, наедине. Дети еще не в состоянии разобраться во всех сложностях человеческих отношений, и им будет непонятно, почему родители говорят неприятные вещи в адрес тех людей, с которыми общаются. Более того, маленькие дети могут запросто озвучить услышанное, как раз при тех, о ком идет речь.

Этикет вообще, и семейный, в частности, требует соблюдения тайны переписки. Это касается не только супругов - родители также не должны читать письма детей без их согласия. Если же письмо получено от родственников или от общих знакомых, то необходимо об этом сообщить всем членам семьи.

Нельзя позволять себе рыться в карманах, сумочке, портфеле своих близких. Это же относится к личным записям – дневникам, записным книжкам и пр. Оправдать подобное вмешательство в личные дела любого члена семьи, все равно, взрослого или ребенка, недопустимо, и оправдать его лучшими намерениями, например, проконтролировать или уберечь от опрометчивого шага, нельзя.

Особенно важно уважительно относиться к личности ребенка. Если он увидит или узнает, что вы роетесь в его компьютере, дневнике, ранце, это почти наверняка вызовет его негодование и испортит ваши отношения. Более того, в таких случаях вернуть доверие и уважение детей очень сложно. Они станут скрытными, могут начать лгать, и теперь уж вы точно не сможете ни уберечь его, ни помочь в случае необходимости.

Принято постучать в закрытую дверь комнаты, если там кто-то находится, прежде, чем войти. Закрытая дверь предполагает, что человек уединился, чтобы побыть одному, или сделать что-то, что не принято делать на людях, например, переодеться и пр. Стучать нужно и, желая зайти в детскую комнату.

Во многих семьях приняты совместные семейные трапезы. И, конечно, за столом тоже стоит вспомнить об этикете. Кстати сказать, чем красивее и аккуратнее накрыт стол, тем легче соблюдать правила этикета. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш обед, завтрак или ужин прошел приятно, позаботьтесь накрыть стол, как полагается. И делать это нужно всегда, а не только для гостей. А членам семьи не стоит забывать сказать «спасибо» после еды. Кстати, если вам необходимо встать из-за стола раньше других, то по этикету полагается спросить разрешения.

Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
- Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности. Я хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.Но вот взошла Утренняя Звезда.Люди уставились на дорогу – где Путник?Где-то запел жаворонок.Где-то заржал жеребенок.Где-то заплакал ребенок.А Путника Вечности на дороге люди не увидели.Пришли к мудрецу с жалобой:- Где же обещанный Путник Вечности?(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!Так люди увидели ребёнка – свою надежду.Беседа с родителями- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?- Ведь именно ему жить в будущем.- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана).

Здоровьесберегающая структура урока.

1.Валеологическое пространство

- Санитарное состояние кабинета: освещённость, своевременное включение искусственного освещения, температура воздуха, свежесть воздуха, чистота пола, мебели. - Состояние мебели: правильная расстановка, функциональность, соотвествие мебели росту учеников. -Предметно-пространственная среда: оформление кабинета (количество стендов, объём информации, сменяемость информации, наглядно-иллюстративные материалы в шкафах). - Озеленение кабинета. - Другие приёмы оформления (фотообои, картины и др.) - Качество и эстетика оформления наглядных пособий, дидактического материала. - Цветовая гамма: соответствие цветовой гаммы мебели, отделки стен, пола, цвета штор. - Наличие и размещение ТСО.

2.Учитель и ученик как основные объекты валеологического наблюдения .

Валеологический «портрет» учителя:

- Внешний вид учителя. - Психологический настрой учителя на урок. - Психоэмоциональное состояние учителя. - Правильное и профессиональное построение и построение речи, отсутствие сарказма, насмешек, упрёков, интонация. - Жестикуляция. - Направленность взгляда. - Уверенность в своих действиях, умение управлять классом. - Тактичность, доброжелательность. - Начало урока с психологического настроя (привлечение внимания и обеспечение необходимой мотивацией). - Аккуратные и разбо чивые записи на доске, рациональность использования классной доски.

Валеологический «портрет» ученика:

- Внешний вид ученика (опрятный вид одежды и обуви, стрижка, чистота рук). - Соблюдение правила ношения второй обуви. - Психоэмоциональное состояние ученика. - Место ученика в соответствии с психофизиологическими особенностями. - Активность ученика на уроке. - Контроль и коррекция деятельности учеников. - Наблюдение учителя за самочувствием учеников: - Оценка действий ученика отделяется от личного отношения к нему педагога. - Учитель избегает прямых указаний и коррекции действий учеников. - Ученики побуждаются к самооценке и самокоррекции, а также к оценке и коррекции деятельности друг друга. Создание продуктивной атмосферы на уроке: - Использование интересных, необычных аспектов темы, парадоксов, юмора в примерах, связанных с практической жизнью и бытом, с режимом дня учеников. - Проблемные и творческие задания на уроке. - Использование на уроке жизненного опыта учеников. - Поощрение конкретных учащихся за конкретную работу. - Учитель поддерживает и одобряет учеников. - Применение активных методов обучения (дискуссии, ролевые игры, диалог). - Использование специальных способов организации работы активных (пассивных) учеников. - Своевременная, адекватная и взвешенная реакция на нарушения дисциплины на уроке. - Использование элементов дополнительного воздействия: музыкальное оформление, цветотерапия, акватерапия, деревотерапия, ароматерапия и др. - Валеологические компоненты урока, элементы урока по формированию позитивного отношения к жизни, осмыслению собственного «Я», формированию знаний и умений взаимодействия с условиями окружающей среды, гигиенических навыков, навыков ведения здорового образа жизни (валеологическое просвещение). - Соответствие применяемых методических приёмов и валеологических технологий индивидуальным возрастным психофизиологическим особенностям ученика.

Способы предупреждения утомляемости на уроке:

- Постановка урока в расписании с учётом валеологических требований. - Оптимальная продолжительность урока. - Физиологичность урока: врабатывание, учёт шкалы распределения внимания учеников во время урока (использование данных физиологии и гигиены) для оптимальной работоспособности. - Тренинг анализаторов на уроке. - Физкультминутки, валеологические разминки на уроке. - Учёт санитарно-гигиенических требований к использованию ТСО и вычислительной техники. - Оптимальное соответствие объёма учебного материала познавательным возможностям учащихся.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.ВопросыОтветы
12
Можете ли ВыМогу и всегда так поступаюМогу, но не всегда так поступаюНе могу
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?АБВ
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?АБВ
3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?АБВ
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?АБВ
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?АБВ
6. Поставить себя на место ребенка?АБВ
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?АБВ
:8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?АБВ
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?АБВ
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?АБВ
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?АБВ
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?АБВ
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?АБВ

Ключ к тестуОтвет «А» Оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.

МКОУ «Ильменская СОШ»

Классный час в 6 классе.

Безопасное лето.

Подготовила

кл.рук. Шашорина Е.В.

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье. Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую травуили листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Клещи

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям.
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

опасно купаться в воде ниже +17–19 0 С;

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Закон №1539

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

Что вы знаете о законе для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Ответы детей(дети не должны находиться без сопровождения родителей в общественных местах, игорных заведениях, барах.до7 лет круглосуточно, от7 до 14 с 21 часа. От 14 до18 лет с 22 часов.

Выполняете ли вы этот закон?

IV. Рефлексия

– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Затеева Валентина Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 15"
Населённый пункт: г.Энгельса Саратовской области
Наименование материала: классный час
Тема: Безопасный отдых в период летних каникул
Дата публикации: 18.03.2018
Раздел: среднее образование

Классный час на тему «Безопасный отдых в период летних каникул»

Классный руководитель: Затеева В.П. г. Энгельс МБОУ «СОШ № 15»

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и

дорогах, в лесу и на воде;

– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях

опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и

вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной.

Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только

из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон,

забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на

даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за

домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков».

Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время

Интернете

превращают

молодого

человека

«обломова»,

компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и,

сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

II. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу»

устного журнала.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовить страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм:

– интервью с путешественником;

– диалог с пострадавшим;

– серия рисунков;

Страница 1

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу,

в степи,охватывая огромные площади.

Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую траву или листья, могут

стать причиной пожара.

С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то

мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне,

накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Страница 2

Клещи

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к

неприятным последствиям.

Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными

болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными

головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних

конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи

не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки

заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры

открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду,

перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности

обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности

кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких

движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Страница 3

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим

средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество,

излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники

безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как

за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет

водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить

на глубину не умеющих плавать;

Опасно купаться в воде ниже +17–19

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Страница 4

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств,

но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может

остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это

перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди,

пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по

сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская

площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться

на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи

себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Страница 5

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован

спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и

в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или

фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого

или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по

крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается

движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и

любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Страница 6.

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так

безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких

ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Одеваться в легкую одежду

На голову надевать шляпу, кепку или панаму

Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00

Страница 7

Существует техника безопасности обращения с животными, так, как многие имеют

приусадебные участки, на все лето уезжают к бабушке в деревню.

Советую прислушаться к советам:

1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и

поохотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении

4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее

осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на

людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Не подходи близко к чужим корове или быку.

11.Встретив на пути стадо коров, обойди его

12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими

серьезную травму.

Страница 8.

Во время прогулки соблюдайте следующие требования безопасности:

Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте

хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли,

аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче

держите сумки.

Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете

видеть приближающиеся машины.

Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в

ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь

дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от

остановившегося около вас транспорта.

Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если

задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на

помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

Не играй с наступлением темноты.

Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

Страница 9.

Если ты заблудился в лесу

Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди

часто не задумываются о своей

безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют

сотни случаев, когда люди теряются в

Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих

факторов: физического и

психологического состояния, запасов пищи и воды, умения

ориентироваться на местности,

эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев,

когда люди, отправившись в лес и не

имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко

сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в

бедственном положении

Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу?

Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с

помощью компаса или

пользуясь различными природными признаками;

организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы

успокоиться и продумать дальнейшие

действия;

если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя

попытаться обозначить свое местонахождение поисковым

группам (солнечный зайчик,

сигнальный флаг, электрический фонарик, костер);

если вы решили не дожидаться помощи спасателей и

отправились в путь, оставляйте метки

по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки

облегчают поиск спасателям ориентируйтесь по звукам:

выстрелам, гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю

если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а

там – и к жилью.

Помните, что отчаяние – плохой помощник.

Никогда не опускайте рук. Ваша задача – как можно

дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь –

вас обязательно найдут!

Правила поведения на воде были сформулированы еще в XIX веке, когда в 1872

году в России организовали Общество спасения на водах. Сегодня эти правила

примерно те же:

Правила поведения на воде:

1. Купаться только в разрешённых местах, на пляже. На пляже для людей сделаны

удобные, безопасные места, а дно моря чистое. Здесь есть раздевалки, место, где

дежурит спасатель, на некоторых пляжах есть навесы, где можно спрятаться от

палящего солнца. В незнакомых местах под водой может быть разный мусор,

большой камень или палка, поэтому купаться и нырять там опасно для жизни.

2. Нельзя купаться, если температура воздуха ниже 22°С, а воды - ниже 18°С.

3. Не купайтесь сразу после еды, подождите 1,5-2 часа.

купаться,

чувствуете

насморке,

недомогании).

5. Нельзя входить в воду разогревшимся, и тем более вспотевшим (после бега,

прыжков, игр).

6. Нельзя купаться в штормовую погоду. Волны могут поднять камни в воде,

которые могут ударить или вас может накрыть большая волна и тогда можно

7. Не устраивайте в воде опасные игры.

8. Не заплывайте далеко на надувных кругах и матрасах. Ветер может унести их

далеко в море, а вместе с ними и тебя.

9. Не подплывайте близко к кораблям, лодкам, катерам. Не заплывайте за буйки и

не взбирайтесь на них.

плавайте

самодельных

выдержать

развалиться или перевернуться.

11. Не переохлаждайтесь. Выходить из воды надо до появления озноба. Если долго

купаться, то можно заболеть даже летом.

12. Если вы решили покататься на лодке, помните:

Не перегружайте лодки и катера, не подставляйте борт волне.

Не подплывайте к проходящим кораблям.

Не прыгайте в воду с бортов лодок.

Не меняйтесь местами при движении лодок, не стойте на сиденьях, не садитесь

на борта.

Если лодка перевернулась, не отплывайте от нее до прибытия помощи.

А что же делать, если вы вдруг поняли, что тонете?

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому что заплыв

далеко и испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя. Вы можете

позвать на помощь раз или два, но если вам некому помочь, надейтесь только на

1. Если у вас свело ногу судорогой, то примите позу «поплавок» и потяните на себя

2. Если вы сможете проплыть только 5 метров, значит, сможете проплыть и все 50

3. Не поддавайтесь панике, то есть, не молотите по воде руками и не кричите:

«Спасите,

постарайтесь

экономить

сохранять

размеренное

4. Проплывите в сторону берега, сколько сможете, а после этого отдохните. Вы

знаете, как можно отдохнуть на воде? Первый способ - лежа на спине. Надо

раскинуть руки и ноги, лечь головой на воду, закрыть глаза и расслабиться. При

чуть-чуть

держаться

горизонтальном

положении.

Медленно

вдохнуть,

задержать

медленно

выдохнуть.

5. Второй способ - «поплавок». Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обхватить колени

руками и прижать их к груди, потом медленно выдохнуть в воду. После этого -

быстрый вдох над водой, и опять «поплавок». Отдохнули - поплыли, отдохнули -

поплыли, так постепенно вы доберетесь до берега.

6. Когда вы вышли на берег и начали загорать, нужно помнить, что опасным

может быть не только море, но и солнце.

Страница 10. Как же правильно принимать солнечные ванны.

1. Солнечные ванны (т. е. пребывание на солнце без одежды) рекомендуется

принимать в тени деревьев или под тентом.

2. Нельзя загорать натощак.

3. Загорать лучше не лежа, а в движении, обязательно надев головной убор.

4. Лучшее время для этого - между 7 и 11 ч утра, а также начиная с 15 ч и до

захода солнца. Утром солнце самое «спокойное», а в период с 11 до 15 ч солнечные

лучи опасны.

5. В первый день приема солнечных ванн время пребывания на солнце должно

быть минимальным - 10-15 мин. Вообще вначале рекомендуется подвергать

загару не все тело, а только ноги.

6. Не надо стремиться к тому, чтобы в одночасье стать «шоколадным». Это может

привести

образованию

заживающих

загорает

неразумно,

подвергает

здоровье

преждевременно

обзаводясь ранними морщинами. В дальнейшем надо постепенно увеличивать

длительность приема солнечных ванн на несколько минут в день - в среднем на 5

7. Избежать неприятностей помогают косметические средства, дающие высокий

светозащитный эффект. Это различные кремы для загара, а также после загара.

Чем больше на креме маркировка SPF, тем больше защита от солнечных лучей.

8. Особая осторожность требуется лицам с очень белой кожей, светлыми или

рыжими волосами; тем, у кого много родинок.

обгорели,

воспользоваться

специальными

косметическими

средствами,

предназначенные

сохранения

обладают

увлажняющим

успокаивающим

эффектом.

сильный, в аптеке можно купить средство от ожогов, например, «Пантенол». Если

возможности

специальные

средства,

Употреблять спиртные напитки;

Есть острые и пряные блюда;

Протирать кожу одеколоном;

Мыться с мылом до и после принятия солнечных ванн.

Пренебрегая

приведенными

правилами,

получить

солнечный

тепловой удар. Солнечный удар можно получить, находясь под прямыми лучами

головного

Тепловой

происходит

большого

количества

жидкости

Признаки

повышение

температуры тела; тошнота; рвота; головокружение и головная боль; шум в ушах;

рябь в глазах.

Первая помощь при солнечном ударе:

отвести пострадавшего в тень;

положить ему на голову холодное полотенце или лед;

снять стесняющую одежду;

дать выпить теплой минеральной воды;

сознание,

необходимо

Помощь», поскольку такое состояние может угрожать жизни.

4) Вопросы для закрепления:

При какой температуре воды и воздуха нельзя купаться?

При какой погоде нельзя купаться?

Что делать при сильном течении?

Назовите правила спасения утопающего.

Как оказать первую помощь при солнечном ударе?

Итак, ребята, если вы будете помнить и выполнять эти простые правила, то от

получите

удовольствие.

Страница 11. Что нужно делать, если укусила

Прежде чем говорить непосредственно о том, что необходимо делать, если укусила

оса, давайте сперва выясним, какие угрозы может таить в себе нападение этого

насекомого.

Итак, обычными последствиями укусов ос являются:

острая боль в месте ужаливания;

быстро развивающийся отек мягких тканей;

появление зуда в месте укуса;

покраснение покровов тела, повышение температуры на воспаленном участке.

Первые действия после укуса осы

Первое, что нужно сделать, если укусила оса – не паниковать и успокоиться. Даже

если вы знаете о наличии у себя или близкого человека опасной аллергии, панике

и суете не должно быть места, так как это только навредит в такой ситуации.

В самом обычном случае после укуса осы следует:

постараться высосать из ранки яд;

приложить к месту укуса какой-либо продукт, содержащий кислоту – это могут быть

кусочек яблока, долька апельсина или лимона, которые поспособствуют нейтрализации части

яда в ещё не затянувшейся ранке;

затем приложить к поврежденному месту любой холодный предмет – мясо из морозилки,

холодный металл, либо, в идеале, пакет со льдом.

IV. Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.

Подсчет мнений.

V. Итоги урока

Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем

элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения

этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в

ваших руках!

Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вы занимаетесь вы течение

Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах

Можно ли купаться в одиночку?

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в

н е з н а к о м ы х

местах, з а п л ы в а т ь

выплывать

Б. Да, если рядом родители

приближаться к судам, устраивать в

заплывать

надувных матрасах?

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться

велосипедист

пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

д о л ж е н

п о д а т ь

велосипедист

остановкой

(торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

велосипедист,

д в и г а я с ь

д о р о г е

многополосным движением, делать

п о в о р о т

разворачиваться?

В. Да, если нет машин

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

купаться

быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Желательно,

температура

А.15 градусов

купающихся

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

условиях

города разрешено

кататься

роликовых

играть в мяч и другие подвижные

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Ку р е н и е

а к т у а л ь н е й ш а я

п р о бл е ма.

С п о с о б с т вуе т

курение возникновению

(онкологических) заболеваний)?

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводят канцерогенные

смолы, находящиеся в табаке,

статистики,

подро стков,

у п о т р е бл я ю щ и х

а лко голь,

д а ль н е й ш е м

становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

встречаются

Какая самая главная опасность при

Б. Молния

возраста

разрешено

выезжать велосипедисту на дороги

общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до

совершеннолетия

подъезда

в а ш е г о

агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём

В. Позвонить родителям

Согласны

грозы нельзя

располагаться

железнодорожным

полотном,

деревьев,

прислоняться

Это опасно. Поражение молнии может

быть смертельным

Б. Это не опасно

пользоваться

зонтиком

металлическим

наконечником,

п о л ь з о в а т ь с я

м о б и л ь н ы м

телефоном?

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный

транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к

незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

Вернувшись с прогулки, ты открыл

дверь своей квартиры и обнаружил

с и л ь н о е

з а д ы м л е н и е.

дальнейшие действия?

квартиру

и с т о ч н и к

з а д ы м л е н и я

Б. Плотно

лестнице

пожарных,

п о з в о н ю

р о д и т е л я м

В. Открою все окна, чтобы проветрить

квартиру

возникновении

п о к и н у т ь

к в а р т и р у,

находящуюся на 10-м этаже. Твои

действия:

А.Прикрывая

дыхательные

рукой, выйду по лестнице через подъезд

Б. Спущусь

пожарным

лестницам

В.Быстро спущусь на лифте

В продолжение темы:
Электрооборудование

Стоимость услуг по дистанционному заказу богослужений через сайт православного портала «Чудотворная Столица» напрямую связан с размерами пожертвований, которые мы подаем в...

Новые статьи
/
Популярные