Устав внутренней службы ркка увс 37 читать. Институт военной истории министерства обороны российской федерации российский государственный военный архив. Iii. по политической работе

Во время Второй мировой войны миллионы советских военнопленных погибли в немецких концлагерях из-за того, что фашистская Германия проводила по отношению к ним, как и ко всему русскому народу, политику геноцида. После войны гитлеровские палачи оправдывали зверское отношение к советским людям тем, что СССР не подписал Женевскую конвенцию о военнопленных. Хотя никто не мешал немцам соблюдать в отношении советских пленных ее принципы. Более того, и сейчас находятся историки, в том числе и в России, которые цинично провозглашают, что в гибели наших соотечественников в немецких лагерях виноват вовсе не Гитлер и его последователи, уморившие голодом, расстрелявшие, лишившие медицинской помощи попавших в плен, то есть, фактически денонсировавший Женевскую конвенцию, а Сталин, отказавшийся ее подписать. По сути, эти историки повторяют геббельсовскую пропаганду. Целью этой книги является разоблачение этой старой но живучей лжи и восстановление исторической истины.

Приказ о комиссарах

Приказ о комиссарах

Прежде чем познакомить читателя с двумя директивными документами вермахта относительно правил обращения с советскими политработниками, захваченными в плен, хотелось бы сказать несколько слов.

Прежде всего, речь здесь будет идти о двух документах (оба документа см. в Приложении 7), которые в историческом обороте часто, к сожалению, смешивают между собой, в результате чего возникает некоторая путаница. Читатели, встречая цитаты из пресловутого приказа о комиссарах и имея на руках русский перевод того или иного документа, часто не находят в нем соответствующих мест, не зная, что цитата взята из другого документа. В результате появляется недоверие к тому, что пишется в российских (советских) исторических источниках.

Стоит отметить, что и немецкие мемуаристы не слишком много придают значения тому, что сказано в одном и что сказано в другом документе, тем более, что второй был издан в развитие и на основании первого.

Однако, следует быть точным в таких вещах. К сожалению, автор не располагает этими документами на немецком языке и вынужден пользоваться вторичными источниками в их переводе на русский язык, исправляя при этом неточности перевода (не затрагивая сам смысл текста).

Итак, два документа. Заметим, что оба изданы еще до начала войны.

1. Заметки для доклада Главной Ставки фюрера от 12 мая 1941 года «Обращение с захваченными в плен политическими и военными русскими руководящими работниками».

2. Директива OKW № 44822/41 от 6 июня 1941 года «Указания об обращении с политическими комиссарами».

Эти два документа стоит рассматривать в увязке с еще одним документом, а именно Распоряжением Ставки Верховного Главнокомандующего от 13 мая 1941 года «О военной подсудности в районе «Барбаросса». Но этот документ мы рассмотрим ниже.

Эти документы настолько одиозны и показывают Германию и вермахт в настолько неприглядном виде, что некоторые очень известные гитлеровские полководцы в своих мемуарах не смогли обойти их молчанием и вынуждены оправдываться, выкручиваться, и открещиваться от своего участия в этих преступлениях.

Вот что пишет генерал-фельдмаршал Эрих фон Манштейн в своих мемуарах:

За несколько дней до начала наступления мы получили приказ ОКВ, который позже стал известен под названием «приказа о комиссарах». Суть его заключалась в том, что в нем предписывался немедленный расстрел всех попавших в плен политических комиссаров Красной Армии – носителей большевистской идеологии.

С точки зрения международного права политические комиссары вряд ли могли пользоваться привилегиями, распространяющимися на военнослужащих. Они, конечно, не были солдатами. Я вряд ли стал бы рассматривать как солдата, например, гауляйтера, приставленного ко мне в качестве политического надзирателя. Но равным образом нельзя было причислить этих комиссаров к не участвующим в бою, как, например, медицинский персонал, военных священников или корреспондентов. Напротив, не будучи солдатами, они были фанатическими борцами, а именно, борцами, деятельность которых по традиционным военным понятиям могла лишь считаться нелегальной. В их задачу входило не только осуществлять политический контроль над командирами, но и придать войне самый жестокий характер, который полностью противоречил прежнему пониманию ведения войны. Комиссары были как раз теми людьми, которые в первую очередь ввели те методы ведения войны и обращения с пленными, которые находились в явном противоречии с положениями Гаагской конвенции о ведении сухопутной войны.

Но какого бы мнения мы ни придерживались относительно статуса комиссаров с точки зрения международного права; их расстрел после взятия в плен в бою противоречил всяким представлениям о солдатской морали. Такой приказ, как приказ о комиссарах, по своему существу противоречил ей. Выполнение этого приказа угрожало не только чести войск, но и их моральному духу.

Я был поэтому вынужден доложить моему начальнику, что в моих войсках этот приказ не будет выполняться. Я действовал при этом с согласия командиров частей и в своем корпусе так и поступал. Впрочем, естественно, мои начальники были полностью согласны с моим мнением ….

Когда я принял командование 11 – й армией, выяснилось, что мое мнение разделялось почти во всех соединениях сухопутных сил. Ив 11-й армии приказ о комиссарах не выполнялся. Небольшое число комиссаров, которые, несмотря на это, были расстреляны, не были взяты в плен в бою , а схвачены в тылу как руководители или организаторы партизан. С ними обращались поэтому согласно военному праву

Любопытны оправдания Манштейна. Война еще не началась (приказ датирован 6 июня), но уже имеется приказ расстреливать. Комиссары Красной Армии еще никак не проявили себя «теми людьми, которые в первую очередь ввели те методы ведения войны и обращения с пленными, которые находились в явном противоречии с положениями Гаагской конвенции о ведении сухопутной войны», а Манштейн задним числом оправдывает расстрелы политработников. Т. е. инкриминируемое комиссарам преступление еще не совершено, а смертный приговор им уже подписан.

Совершенно неясно, на что ссылается Манштейн в своих неуклюжих оправданиях, не признавая права политработников считаться военнослужащими. Ведь они носили военную форму, оружие и военные знаки различия, которые были им присвоены военным ведомством. Они занимали штатные должности в частях и подразделениях, и их служебные (а не политические) обязанности были оговорены в соответствующих воинских уставах (Устав внутренней службы РККА (УВС-37)).

С одним можно согласиться. С тем, что расстрелы пленных подрывают моральный дух своих солдат. А вот относительно того, что Манштейн отказался выполнять этот приказ… Мало того, что трудно поверить в подобное игнорирование немецким генералом воли и прямого требования Гитлера и военного приказа, но вот и прямые свидетельства того, что фельдмаршал просто элементарно и похабно лжет.

Напомним номера дивизий LVI-ro механизированного корпуса, которым в 1941 году командовал Манштейн. Это 290-я пехотная дивизия, 8-я танковая дивизия, 3-я мотопехотная дивизия. Напомним и номера дивизий 11-й армии, которой Манштейн командовал с сентября 1941 года. Это 72-я пех. дивизия, 239-я пех. дивизия, 76-я пех. дивизия, 198-я пех. дивизия, 170-я пех. дивизия, 50-я пех. дивизия, 22-я пех. дивизия. Оставим в стороне румынские дивизии и бригады, входившие в состав этой армии.

А теперь обратимся к речи заместителя Главного обвинителя от Ю.В.Покровского на заседании Нюрнбергского трибунала 13–14 февраля 1946 г.

Цитирую: «О наличии предварительного инструктажа показал и солдат штабной роты 8-й танковой дивизии Гарри Марек родом из Бреслау: «21 июня за день до начала войны мы от наших офицеров получили следующий приказ: комиссаров Красной армии необходимо расстреливать на месте, ибо нечего с ними церемониться…».

А ведь 8-я танковая дивизия входила в состав корпуса Манштейна. Как, впрочем, и 3-й отряд истребителей танков 11-й армии.

Обратимся к речи Ю.В.Покровского еще раз: «О наличии директивы – истреблять политработников Красной Армии показал солдат 2-й роты 3-го отряда истребителей танков Вольфганг Шарте из Гердгардсхагена близ Брауншвейга: «Если вы по пути встретите русских комиссаров, которых можно узнать по советской звезде на рукаве, и русских женщин в форме, то их немедленно нужно расстреливать. Кто этого не сделает и не выполнит приказа, тот будет привлечен к ответственности и наказан».

Не лучше в своих мемуарах выглядит и другой известный немецкий военачальник генерал Г. Гудериан:

.. .Другой приказ, также получивший печальную известность, так называемый «приказ о комиссарах », вообще никогда не доводился до моей танковой группы. По всей вероятности, он был задержан в штабе группы армий «Центр».

Таким образом, «приказ о комиссарах» тоже не применялся в моих войсках. Обозревая прошлое, можно только с болью в сердце сожалеть, что оба эти приказа не были задержаны уже в главном командовании сухопутных войск. Тогда многим храбрым и безупречным солдатам не пришлось бы испытать горечь величайшего позора, легшего на немцев.

Независимо от того, присоединились ли русские к Гаагскому соглашению о ведении войны на суше или нет, признали ли они Женевскую конвенцию или нет, немцы должны были сообразовывать образ своих действий с этими международными договорами и с законами своей христианской веры

И тоже лжет наравне с Манштейном. В речи Ю.В. Покровского на заседании Нюрнбергского трибунала 13–14 февраля 1946 г. приводятся показания солдата 4-й роты, 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии Ганса Древса о том, что он лично знал приказы командиров 3-й танковой дивизии и 18-й танковой дивизии о расстрелах комиссаров. Обе эти дивизии находились в составе 4-й танковой группы, которой командовал Гудериан.

Что-то никто и никогда так и не обнаружил в архивах ни сведений о том, что «…по всей вероятности, он был задержан в штабе группы армий «Центр», ни доклада Манштейна «…в моих войсках этот приказ не будет выполняться ».

И если кто-то из руководящего немецкого состава выступил против этого приказа, то сие зафиксировано документами. Таких людей во всей Германии нашлось только двое.

Это руководитель немецкой разведки адмирал Канарис с его «Заметками относительно распоряжения об обращении с советскими военнопленными» (Абвер ОКВ № 9731/41 от 1.9.41 г.). Этот документ зафиксирован Нюрнбергским трибуналом как документ ПС-338, СССР-456.

И имперский министр по делам оккупированных территорий Розенберг с его меморандумом в адрес Кейтеля (В-35 от 28-2-42). И этот документ зафиксирован Нюрнбергским Трибуналом как документ ПС-81, СССР-353.

Только их отрицательное отношение к расстрелам комиссаров зафиксировано документально. Я не думаю, что они симпатизировали коммунистам, но только они обратились с письменными документами к руководству Вермахта, доказывая нецелесообразность и опасность отступления от норм международного права для самих немцев.

Так что есть все основания утверждать, что и Манштейн, и Гудериан просто выгораживают себя, стараются себя обелить перед потомками. Вполне можно говорить, что весь генералитет Вермахта добросовестно исполнял требования Гитлера об уничтожении политработников Красной Армии. А то, что внутренне некоторые из них осознавали нецелесообразность приказа и не очень хотели его исполнять, так это не оправдание. Приказ все же исполнялся.

Кое-кто из немецких мемуаристов говорит, что со временем, годах в 1942–1943, об этом приказе все забыли и его уже не выполняли. Верится в это с большим трудом. Вероятнее всего задача истребления к этому времени все больше ложилась на эйнзатцкоманды СС, а армейские фронтовые командиры уже осознавали, что не только русские попадают к ним в плен, но и наоборот. Отвечать за зверства им как-то не очень хотелось, тем более, что к этому времени уже было известно о судебных процессах в СССР против некоторых, попавших в плен немецких офицеров. Лучше сдать комиссара пленного эсэсовцам и остаться чистеньким. Да и политработники РККА к этому времени формой одежды и знаками различия никак не отличались от остальных офицеров, а при пленении старались избавиться от документов, свидетельствующих об их принадлежности к политсоставу.

Я хочу еще раз вернуться к строкам из мемуаров Манштейна: «С точки зрения международного права политические комиссары вряд ли могли пользоваться привилегиями, распространяющимися на военнослужащих. Они, конечно, не были солдатами. Я вряд ли стал бы рассматривать как солдата, например, гауляйтера, приставленного ко мне в качестве политического надзирателя. Но равным образом нельзя было причислить этих комиссаров к не участвующим в бою, как, например, медицинский персонал, военных священников или корреспондентов. Напротив, не будучи солдатами, они были фанатическими борцами, а именно, борцами, деятельность которых по традиционным военным понятиям могла лишь считаться нелегальной. В их задачу входило не только осуществлять политический контроль над командирами, но и придать войне самый жестокий характер, который полностью противоречил прежнему пониманию ведения войны».

И чтобы еще раз показать, что германский фельдмаршал просто лжет, пользуясь тем, что мало кто может заглянуть в Устав внутренней службы РККА 1937 года, действовавший к моменту начала войны, я даю здесь выдержку из него.

ВЫДЕРЖКИ

Устав внутренней службы РККА (УВС-37)

Глава I. Обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними.

5. Должностные обязанности командного и начальствующего состава отдельной воинской части (полка), ее подразделений и служб.

Военный комиссар полка

47. Наравне с командиром является прямым начальником всего личного состава части и несет полную ответственность за политико-моральное состояние части, за выполнение воинского долга и проведение воинской дисциплины всем личным составом части снизу доверху, за боевую и мобилизационную готовность, за состояние вооружения и войскового хозяйства полка.

48. Военный комиссар полка обязан:

1) оградить полк от проникновения и появления в нем шпионов, диверсантов, вредителей и иных врагов народа, немедленно и решительно пресекая всякие действия, могущие нанести вред РККА;

2) строжайше следить за сохранением военной тайны всем личным составом;

3) организовать и проводить политическую работу, воспитывая весь личный состав полка в беззаветной преданности партии Ленина-Сталина, социалистической родине и советской власти, в духе пролетарского интернационализма, в постоянной революционной бдительности и к беспощадной борьбе с врагами народа;

4) повседневно и всесторонне изучать и знать личный состав, его настроения, нужды и запросы; аттестовать вместе с командиром командный и начальствующий состав;

5) проводить необходимые политические мероприятия обеспечивающие выполнение планов и задач боевой и политической подготовки, образцовое состояние хозяйства;

6) проводить необходимые политические мероприятия по развертыванию и руководству социалистическим соревнованием;

7) систематически и своевременно информировать командира полка, вышестоящего военного комиссара и политотдел о политико-моральном состоянии полка;

8) руководить всей культурно-просветительной работой;

9) иметь тесное общение со всем личным составом;

10) непрерывно совершенствовать свои политические и военные знания. Военный комиссар руководствуется в своей работе Положением о военных комиссарах РККА.

Политический руководитель роты (эскадрона, батареи)

59. Наравне с командиром роты является прямым начальником всего личного состава роты и несет ответственность за политико-моральное состояние и боевую подготовку роты, воинскую дисциплину, за хозяйство, боевую готовность роты и за сохранение военной тайны.

60. Политический руководитель роты обязан:

1) воспитывать личный состав роты в беззаветной преданности партии Ленина-Сталина и социалистической родине, в духе пролетарского интернационализма, лично разъяснять красноармейцам и командирам решения партии и советского правительства и постоянно информировать их о международных политических событиях;

2) персонально знать весь личный состав и быть крепко с ним связанным, проявлять заботу об удовлетворении его культурных и бытовых нужд, быть близким товарищем красноармейцев и командиров и помогать им в боевой и политической учебе;

3) укреплять воинскую дисциплину и боевую подготовку роты, лично быть образцом большевистской бдительности и оберегать роту от проникновения шпионов, диверсантов, вредителей и иных врагов народа;

Комиссары и политруки

Комиссары, политруки - нет, пожалуй в армии категории военнослужащих, о которой было бы написано так много и так противоречиво. В писаниях советских историков комиссары вдохновители и организаторы всех побед. Все подвиги совершали именно они или же подвиги совершались, как минимум, под их прямым и непосредственным руководством.
В писаниях западных историков и быстренько перекрасившихся из красного в зеленый (долларовый) цвет отечественных историков комиссары и политруки -исчадие ада, бездельники, тупицы, бездарно вмешивавшиеся в гениальные планы командиров, злейшие враги красноармейцев, доносчики….
Однако ни те, ни другие обычно не дают читателю возможности ознакомиться с первоисточниками. В лучшем случае это ссылки на рассказы очевидцев (естественно, подобранные нужным образом) или смутные ссылки на какие то директивы, распоряжения (без номеров и дат).

Автор решил несколько поправить положение дел в этой части истории. Здесь даются просто выдержки из Устава внутренней службы РККА 1937 года. Этот устав можно считать первым уставом РККА, ибо его предшественник вышел еще в 1924 году и представлял собой наспех переработанный устав еще царской армии. Читайте, интерпретируйте, как вам нравится. Понимайте, как поймете, но знайте - это будет уже Ваше собственное мнение, а не вложенное в голову досужным историком.

Кстати, обратите внимание, что в уставе должность политического руководителя полка именуется "военный комиссар полка ", но никак не "полит-комиссар" или "политический комиссар", или же "полковой комиссар"(последнее - это воинское звание).

Выдержки

Устав внутренней службы РККА
(УВС-37)

Глава I.Обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними.

5.Должностные обязанности командного и начальствующего состава отдельной воинской части (полка), ее подразделений и служб.

Военный комиссар полка

47. Наравне с командиром является прямым начальником всего личного состава части и несет полную ответственность за политико-моральное состояние части, за выполнение воинского долга и проведение воинской дисциплины всем личным составом части снизу доверху, за боевую и мобилизационную готовность, за состояние вооружении и войскового хозяства полка.
48. Военный комиссар полка обязан:
1) оградить полк от проникновения и появления в нем шпионов, диверсантов, вредителей и иных врагов народа, немедленно и решительно пресекая всякие действия, могущие нанести вред РККА;
2) строжайше следить за сохранением военной тайны всем личным составом;
3) организовать и проводить политическую работу, воспитывая весь личный состав полка в беззаветной преданности партии Ленина-Сталина, социалистической родине и советской власти, в духе пролетарского интернационализма, в постоянной революционной бдительности и к беспощадной борьбе с врагами народа;
4) повседневно и всесторонне изучать и знать личный состав, его настроения, нужды и запросы; аттестовать вместе с командиром командный и начальствующий состав;
5) проводить необходимые политические мероприятия обеспечивающие выполнение планов и задач боевой и политической подготовки, образцовое состояние хозяйства;
6) проводить необходимые политические мероприятия по развертыванию и руководству социалистическим соревнованием;
7) систематически и своевременно информировать командира полка, вышестоящего военного комиссара и политотдел о политико-моральном состоянии полка;
8) руководить всей культурно-просветительной работой;
9) иметь тесное общение со всем личным составом;
10) непрерывно совершенствовать свои политические и военные знания. Военный комиссар руководствуется в своей работе Положением о военных комиссарах РККА.

Политический руководитель роты (эскадрона, батареи)

59. Наравне с командиром роты является прямым начальником всего личного состава роты и несет ответ­ственность за политико-моральное состояние и боевую подготовку роты, воинскую дисциплину, за хозяйство, боевую готовность роты и за сохранение военной тайны.
60. Политический руководитель роты обязан:
1) воспитывать личный состав роты в беззаветной преданности партии Ленина-Сталина и социалистической родине, в духе пролетарского интернационализма, лично разъяснять красноармейцам и командирам решения партии и советского правительства и постоянно информировать их о международных политических событиях;
2) персонально знать весь личный состав и быть крепко с ним связанным, проявлять заботу об удовлетворении его культурных и бытовых нужд, быть близким товарищем красноармейцев и командиров и помогать им в боевой и политической учебе;
3) укреплять воинскую дисциплину и боевую подготовку роты, лично быть образцом большевистской бдительности и оберегать роту от проникновения шпионов, диверсантов, вредителей и иных врагов народа;
4) организовать и лично проводить политические занятия с красноармейцами, младшим командным и начальствующим составом, направлять и контролировать работу групповых руководителей политических занятий;
5) организовать систематическое чтение газет и книг всем личным составом, обеспечивая своевременную доставку газет и литературы;
6) организовать разумный отдых и развлечения красноармейцев;
7)организовать работу и порядок в "Ленинской комнате";
8)организовать и лично вести справочную работу для личного состава роты;
9) систематически и своевременно информировать командира роты и военного комиссара полка о запросах, политических настроениях, боевой и политической подготовке роты;
10)аттестовать вместе с командиром роты весь командный и начальствующий состав роты;
11)непрерывно совершенствовать свои политические и военные знания.

Источник

Устав внутренней службы РККА (УВС-37). Воениздат. 1938г. Введен в действие приказом НКО СССР №260 от 21 декабря 1937г. взамен Временного устава внутренней службы РККА 1924 года.

Действующий в РККА Устав Внутренней Службы (УВС-37) признать не вполне соответствующим современным требованиям, предъявляемым к дисциплине и внутреннему распорядку в РККА.

УВС-37 в течение 2 месяцев переработать и издать не позднее июля сего года, дав ему наименование «Устав Внутренней Службы РККА 1940 года» (УВС-40).

При переработке Устава принять за основу УВС-37 и к руководству нижеследующие основные положения:

1) Каждый военнослужащий на службе и вне службы обязан беспрекословно и в установленные сроки исполнять все приказы начальников.

2) Всех военнослужащих разделить на группы: высший, старший, средний, и младший начсостав и рядовой состав. На основании существующих положений четко определить, какие категории начсостава входят в соответствующие группы (рядовой состав, младший начсостав и т.д.), а именно: рядовой состав - в группу рядового состава; младший начсостав срочной и сверхсрочной службы - в группу младшего начсостава; младшие лейтенанты, лейтенанты, старшие лейтенанты, капитаны и им соответствующие - в группу среднего начсостава; майоры, подполковники и полковники и им соответствующие - в группу старшего начсостава; комбриги, комдивы, комкоры, командармы и маршалы - в группу высшего начсостава.

3) Все лица командного состава являются начальниками для всего рядового и младшего начсостава срочной и сверхсрочной службы РККА, а лица начальствующего состава являются старшими в отношении этих категорий.

Лица начальствующего состава начальниками являются только в отношении рядового и младшего начсостава своей части. Младший начальствующий состав является начальником рядового состава своей части и старшим в отношении всего рядового состава РККА.

4) Все лица командного и начальствующего состава являются начальниками военнослужащих младших по званию за исключением случаев, когда старший по званию подчинен младшему в порядке несения службы.

5) Прямым начальником является тот, который постоянно или временно руководит служебной деятельностью военнослужащих, несет за них ответственность и которому военнослужащий подчинен по службе. Ближайший прямой начальник называется непосредственным.

6) Все приказы и приказания отдавать только в порядке подчиненности. Отдачу приказов и приказаний, минуя непосредственного начальника, производить только в исключительных случаях, ставя об этом немедленно в известность непосредственного начальника.

7) Гимн «Интернационал» исполнять только для встречи председателей Президиумов Верховных Советов СССР и Союзных Республик, народного комиссара обороны и Маршалов Союза ССР.

8) Ввести обязательно взаимное приветствие, установив, что младший по званию приветствует старшего не только на службе, но и вне службы.

9) Все воинские части, подразделения и команды при прохождении должны приветствовать в установленном порядке своих непосредственных и всех прямых начальников, начиная с командира роты, при чем подчеркнуть, что после команды «смирно» обязателен переход на строевой шаг.

10) Раздел должностных обязанностей командного и начальствующего состава переделать, предусмотреть полностью права и обязанности каждого начальника и дополнить его обязанностями начальников и лиц административно-хозяйственной службы, вводимых новыми штатами стрелковой дивизии. В частности:

б) обязать командира стрелкового батальона нести полную ответственность за состояние вооружения батальона и производить осмотры и поверку его не менее 1 раза в месяц;

г) поднять авторитет старшины роты, эскадрона и батарей, подчинив ему весь личный состав роты кроме среднего начсостава, и потребовать полной ответственности за хозяйство и боевую подготовку роты перед командиром роты;

д) разработать обязанности помкомвзвода, которому дать такие же права во взводе, как старшине в роте. Командира взвода из лиц среднего начсостава освободить от хозяйства и ответственности за него, возложив все это на помощника командира взвода;

е) командира отделения обязать нести ответственность за оружие и имущество в отделении;

ж) начальников служб полка для лучшего управления, обеспечения жизни и боя полка подчинить начальнику штаба полка, то же самое провести в дивизиях, корпусах и выше, оставив под в непосредственном подчинении командира только начальников родов войск;

з) разработать обязанности помощника командира полка по строевой части.

11) Определение количества учебных часов в сутки из Устава изъять, предоставив это право командиру части в зависимости от указаний свыше и плана боевой подготовки части.

12) Командиры отделений, по окончании утреннего смотра бойцов, должны докладывать не старшине, а своим помкомвзводам.

13) Для принятия пищи роты, эскадроны и батареи должны следовать под командой не дежурного, а старшины или назначенного им заместителя.

14) Увольнение рядового и младшего начсостава срочной службы из расположения части производить только в дни, определенные командиром части, и только с разрешения командира роты или лиц начсостава, ему соответствующих. Право увольнения политруку роты ограничить, обязав его согласовывать этот вопрос с командиром роты.

15) Военнослужащий, получив разрешение на увольнение перед уходом и по возвращении, должен являться к старшине роты, который обязан поверить опрятность одежды и умение увольняемым вести себя вне казарменного расположения и в общественных местах.

17) Дежурного по части подчинить не только командиру и военному комиссару части, но и начальнику штаба части.

18) Для купания красноармейцев направлять только в строю под командой старшины или среднего командира.

19) Право увольнения военнослужащих из расположения лагеря предоставить только начальнику лагерного сбора и командиру части, если последняя расположена отдельно и не входит в состав лагерного сбора.

20) Вызов дежурных на линию без особого приказания производится также и начальнику и военному комиссару лагерного сбора.

21) Освобождение от занятий врачом дается в зависимости от болезни. В Уставе не регламентировать сроки освобождения по болезни.

22) За состояние конского состава и уход за ним в роте, эскадроне и батарее в первую очередь отвечает старшина.

23) На уборке конского состава должен присутствовать весь младший начсостав во главе со старшиной, средний начсостав присутствует по указанию командира роты, командира эскадрона, командира батареи согласно правилам, установленным командиром части.

24) Все остальное содержание УВС-37 необходимо тщательно отредактировать.

Комдив Д. Козлов

РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2768. Л. 127-131. Подлинник.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Действующий в РККА Устав Внутренней Службы (УВС-37) признать не вполне соответствующим современным требованиям, предъявляемым к дисциплине и внутреннему распорядку в РККА.

УВС-37 в течение 2 месяцев переработать и издать не позднее июля сего года, дав ему наименование «Устав Внутренней Службы РККА 1940 года» (УВС-40).

При переработке Устава принять за основу УВС-37 и к руководству нижеследующие основные положения:

1) Каждый военнослужащий на службе и вне службы обязан беспрекословно и в установленные сроки исполнять все приказы начальников.

2) Всех военнослужащих разделить на группы: высший, старший, средний, и младший начсостав и рядовой состав. На основании существующих положений четко определить, какие категории начсостава входят в соответствующие группы (рядовой состав, младший начсостав и т.д.), а именно: рядовой состав - в группу рядового состава; младший начсостав срочной и сверхсрочной службы - в группу младшего начсостава; младшие лейтенанты, лейтенанты, старшие лейтенанты, капитаны и им соответствующие - в группу среднего начсостава; майоры, подполковники и полковники и им соответствующие - в группу старшего начсостава; комбриги, комдивы, комкоры, командармы и маршалы - в группу высшего начсостава.

3) Все лица командного состава являются начальниками для всего рядового и младшего начсостава срочной и сверхсрочной службы РККА, а лица начальствующего состава являются старшими в отношении этих категорий.

Лица начальствующего состава начальниками являются только в отношении рядового и младшего начсостава своей части. Младший начальствующий состав является начальником рядового состава своей части и старшим в отношении всего рядового состава РККА.

4) Все лица командного и начальствующего состава являются начальниками военнослужащих младших по званию за исключением случаев, когда старший по званию подчинен младшему в порядке несения службы.

5) Прямым начальником является тот, который постоянно или временно руководит служебной деятельностью военнослужащих, несет за них ответственность и которому военнослужащий подчинен по службе. Ближайший прямой начальник называется непосредственным.

6) Все приказы и приказания отдавать только в порядке подчиненности. Отдачу приказов и приказаний, минуя непосредственного начальника, производить только в исключительных случаях, ставя об этом немедленно в известность непосредственного начальника.

7) Гимн «Интернационал» исполнять только для встречи председателей Президиумов Верховных Советов СССР и Союзных Республик, народного комиссара обороны и Маршалов Союза ССР.

8) Ввести обязательно взаимное приветствие, установив, что младший по званию приветствует старшего не только на службе, но и вне службы.

9) Все воинские части, подразделения и команды при прохождении должны приветствовать в установленном порядке своих непосредственных и всех прямых начальников, начиная с командира роты, при чем подчеркнуть, что после команды «смирно» обязателен переход на строевой шаг .

10) Раздел должностных обязанностей командного и начальствующего состава переделать, предусмотреть полностью права и обязанности каждого начальника и дополнить его обязанностями начальников и лиц административно-хозяйственной службы, вводимых новыми штатами стрелковой дивизии. В частности:

б) обязать командира стрелкового батальона нести полную ответственность за состояние вооружения батальона и производить осмотры и поверку его не менее 1 раза в месяц;

г) поднять авторитет старшины роты, эскадрона и батарей, подчинив ему весь личный состав роты кроме среднего начсостава, и потребовать полной ответственности за хозяйство и боевую подготовку роты перед командиром роты;

д) разработать обязанности помкомвзвода, которому дать такие же права во взводе, как старшине в роте. Командира взвода из лиц среднего начсостава освободить от хозяйства и ответственности за него, возложив все это на помощника командира взвода;

е) командира отделения обязать нести ответственность за оружие и имущество в отделении;

ж) начальников служб полка для лучшего управления, обеспечения жизни и боя полка подчинить начальнику штаба полка, то же самое провести в дивизиях, корпусах и выше, оставив под в непосредственном подчинении командира только начальников родов войск;

з) разработать обязанности помощника командира полка по строевой части.

11) Определение количества учебных часов в сутки из Устава изъять, предоставив это право командиру части в зависимости от указаний свыше и плана боевой подготовки части.

12) Командиры отделений, по окончании утреннего смотра бойцов, должны докладывать не старшине, а своим помкомвзводам.

13) Для принятия пищи роты, эскадроны и батареи должны следовать под командой не дежурного, а старшины или назначенного им заместителя.

14) Увольнение рядового и младшего начсостава срочной службы из расположения части производить только в дни, определенные командиром части, и только с разрешения командира роты или лиц начсостава, ему соответствующих. Право увольнения политруку роты ограничить, обязав его согласовывать этот вопрос с командиром роты .

15) Военнослужащий, получив разрешение на увольнение перед уходом и по возвращении, должен являться к старшине роты, который обязан поверить опрятность одежды и умение увольняемым вести себя вне казарменного расположения и в общественных местах.

17) Дежурного по части подчинить не только командиру и военному комиссару части, но и начальнику штаба части.

18) Для купания красноармейцев направлять только в строю под командой старшины или среднего командира.

19) Право увольнения военнослужащих из расположения лагеря предоставить только начальнику лагерного сбора и командиру части, если последняя расположена отдельно и не входит в состав лагерного сбора .

20) Вызов дежурных на линию без особого приказания производится также и начальнику и военному комиссару лагерного сбора.

21) Освобождение от занятий врачом дается в зависимости от болезни. В Уставе не регламентировать сроки освобождения по болезни.

22) За состояние конского состава и уход за ним в роте, эскадроне и батарее в первую очередь отвечает старшина .

23) На уборке конского состава должен присутствовать весь младший начсостав во главе со старшиной, средний начсостав присутствует по указанию командира роты, командира эскадрона, командира батареи согласно правилам, установленным командиром части.

24) Все остальное содержание УВС-37 необходимо тщательно отредактировать.

Комдив Д. Козлов

РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2768. Л. 127-131. Подлинник.

В продолжение темы:
Ходовая часть

Цель: расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. НазарбаевеЗадачи: · формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального...

Новые статьи
/
Популярные