Страхование грузов или CMR страхование? Страхование смр рисков Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Помните, что страховая компания - не касса взаимопомощи, делать подарки в этой сфере не принято. Страхование - такой же бизнес, как и ваш. Страховая компания старается страховать то, что никогда не случится . Ваша задача иная - застраховать свой груз от того что может произойти , от реальных рисков. Любая страховка имеет определённые ограничения, в договоре специально оговорен ряд спорных моментов. Поэтому необходимо внимательно читать тексты, написанные мелким шрифтом и продумывать все возможные варианты. При этом, безусловно, стоит оставаться оптимистами и, конечно, надеяться на лучшее.

Мы искренне заинтересованы в положительном результате нашего с вами сотрудничества, поэтому рекомендуем вам самим застраховать груз , а не спрашивать у перевозчика полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого - страховка CMR .

CMR страхование - это профессиональный жаргон страховщиков, правильно называется это так - Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок.

По CMR-страхованию полис является механизмом компенсации ущерба грузовладельцу, нанесенного по вине перевозчика , если это не вина перевозчика вы ничего не получите.

Страховой полис CMR страхования позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву). Категорически Не стоит путать это страхование со страхованием грузов , так как страхование грузов защищает интересы грузовладельца или грузополучателя, но не перевозчика.

По закону на основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):

  1. Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки (стоимость груза определяется на основании документов выданных на месте загрузки ).
  2. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, или за отсутствием таковой на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той и другой на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества (нафантазированная стоимость не принимается).
  3. Размер возмещения не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто . Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.
  4. Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной потере; иной убыток возмещению не подлежит.

По конвенции КДПГ размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки, однако не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования (SDR = Special Drawing Rights - http://www.imf.org/external/np/fin/data/rms_five.aspx) за килограмм - 8,33 SDR/KG или 920 SDR за одно недостающее место груза.

Например:

  • из CMR берем брутто вес груз 9"758,00 кг.

Берем стоимость одной единицы SDR на день оформления транспортных документов 49,4836 руб./сдр.

стоимостное выражение предела ответственности перевозчика в данном случае составит 4"022"231,87 руб = (9"758 кг * 8,33 SDR * 49,4836).

CMR страхование - страхование ответственности перевозчика за груз, прописанный в отдельно взятой накладной CMR со штампом данного перевозчика. В случае, если перевозчик, располагающий полисом CMR-страхования, признается невиновным в ущербе, нанесенном грузу, все Ваши претензии должны быть адресованы третьему лицу, которое в этом виновато. При наличии отдельного страхового полиса на груз, страховая компания обязана компенсировать ущерб, нанесенный грузу, а потом разбираться с Вашим перевозчиком или третьим лицом.
Другими словами, это отдельные виды страхования. CMR-страхование перевозчика может заменить полис страхования груза только в случае наличия вины перевозчика в нанесенном ущербе грузу, который ещё необходимо доказать. Как правило, это делается в суде, т.к. согласно любому договору страхования, в т.ч. CMR, перевозчик не имеет права признавать себя виновным самовольно.
Необходимо также обратить внимание на размер страховой суммы, указанной в полисе страхования CMR перевозчика, не всегда этот лимит покрывает реальную стоимость груза. Касательно 8,33 SDR/KG при наличии полиса страхования ответственности. Это лимит ответственности, которую несет перевозчик только в случае, если в CMR стоимость груза не обозначена. В случае наличия в CMR отметки «Особо ценный груз» с обозначением его стоимости и наличия доказанной вины перевозчика, страховая компания перевозчика обязана компенсировать полную заявленную стоимость груза, а не оперировать лимитом примерно в 12 USD/кг.

Из конвенции CMR:
Статья 24
Отправитель может указать в накладной при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате стоимость груза, превышающую предел, указанный в пункте 3 статьи 23, и в таком случае заявленная сумма заменяет этот предел.
Статья 26
1. Отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок.
2. В случае объявления ценности груза при доставке может быть потребовано независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы заявленной ценности груза возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.

Одним из самых необходимых условий качественного урегулирования убытка по договору страхования грузоперевозок является сотрудничество с экспертными организациями при Торгово-промышленной палате, которая имеет свои представительства практически в любом городе России, а также в странах СНГ и Балтии.

Процесс урегулирования убытков в этом виде страхования весьма сложен по организационным причинам: во первых, убыток может произойти в любом, самом удаленном регионе; во вторых, страхование грузов предполагает работу с самыми разными типами грузов, а значит, необходимо наличие и быстрое привлечение экспертов различных профилей.

Когда ваш груз загружен в транспортное средство рекомендуем вам иметь контакт с перевозчиком иначе информация будет до вас доходить (или не доходить) в искаженном виде.

Мы желаем, чтобы вам не пришлось изучать все эти детали на практике пусть с вашим грузом всё будет в порядке! Обращайтесь к нам, мы поможем.

Примечание:
Специальное право заимствования (SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство. SDR представляет собой международную денежную единицу, которая эмитируется МВФ в форме открываемых счетов. Первоначально в Уставе SDR было определено как 0.888671 г. чистого золота, что соответствовало 1 доллару США, но с отменой золотого паритета необходимость в определении золотого содержания SDR отпала. SDR имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты ни когда не выпускались.

Международный код согласно ISO 4217 — XDR.

Курс на 30.08.2012
1 RUB = 0,02037 XDR
1 USD = 0,6576 XDR
1 EUR = 0,8248 XDR

Немного про ответственность при грузовых перевозках. Убытки.

Свои профессиональные обязательства страхуют:

  • перевозчики
  • брокеры
  • экспедиторы

Но за груз отвечает согласно КДПГ перевозчик, и застрахован он или нет никого не волнует он обязан возместить ущерб.
Если при перевозке наступит страховой случай, страховая компания возместит ущерб перевозчику , только перевозчику, и уже грузовладелец будет взыскивать ущерб с перевозчика, если конечно сможет взыскать...
Ситуация с экспедитором и брокером - схожая они страхуют свои профессиональные риски.
Иное дело если застраховано имущество(груз), грузовладельцем. Тогда страховая компания возмещает ущерб при страховом случае страхователю, и страховая компания получает право регрессить ущерб к перевозчику.

Согласно типовых правила FIATA, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность:

Экспедитор ни в коем случае не несет ответственности:

  • за ценности или опасные грузы, если они не заявлены экспедитору во время заключения договора на экспедирование;
  • за убытки, проистекающие из-за задержки в доставке, если такая ответственность не выражена четко в письменной форме;
  • за прямые или косвенные убытки, понесенные в результате потери прибыли, рынка и т.д.

Оценка убытков.

Стоимость товаров определяется в соответствии с действующей биржевой ценой на товар, если таковой цены нет, то в соответствии с текущей рыночной ценой; если нет ни биржевой, ни рыночной цены, то стоимость товара определяется путем ссылки на обычную стоимость товара такого же вида и качества.

Денежные ограничения ответственности (пределы ответственности экспедитора).

Утрата товара и ущерб, нанесенный товару.

Экспедитор не может нести ответственность за утрату товара и причиненный товару ущерб в сумме, превышающий эквивалент 2 (двух) единиц специальных прав заимствования за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, если только большая сумма сумма не востребована с клиента-заказчика, перед которым экспедитор является ответственным. Если товар не был доставлен в течение 90 календарных дней после даты, когда этот товар должен быть поставлен, клиент может, если нет свидетельств обратному, считать товар утраченным.

Ограничение ответственности за задержку в доставке.
Если экспедитор является ответственным за убытки, связанные с задержкой в доставке, то такая ответственность ограничивается суммой, не превышающей размеров компенсации, причитающейся за увеличение убытков за эту задержку.

Другие виды убытков.
Пределы ответственности экспедитора за любую утрату и ущерб не должные превышать в каждом конкретном случает суммы, установленной соответствующими национальными нормативными актами и правилами, если только с клиента-заказчика экспедитора, перед которым он несет ответственность, не взыскана большая сумма.

Бытовые рассуждения

в российских условиях невыплаты, затягивание сроков выплат, занижение размеров возмещения - конкурентное преимущество для страховой компании. Те кто будут платить вовремя и в полном объеме - быстро обанкротятся.
По поводу оптимальной стратегии страхования - если есть накопления лучше не страховаться, поскольку страхование как лотерея - по теории вероятностей шансы выиграть всегда меньше т.к. из призового фонда (собранных страховых премий) нужно вычесть комиссионные агенту, аренду офисов, точек продаж, зп юристам из отдела выплат, ну и прибыль владельцам должна иметь место. Оставшаяся сумма крайне мала.
К примеру если у вас автомобиль стоимостью 1 млн, и каско на него стоит, скажем 60 т.р. то прежде чем купить такой полис, необходимо спрсить себя - не лучше ли мне будет оставить эти 60к., отложить их, и в случае мелкого дтп расплатиться ими за ремонт, а в случае крупного ущерба, будет ли возможность найти недорогих денег на ремонт или покупку другого авто, и тоже оценить эти суммы. Да и страховые имеют обыкновение исчезать. (Поэтому неплохо иметь связи в руководстве чтобы заранее расторгнуть договор страхования и передать инфу своим клиентам)
Другое дело когда речь идет о дешевом полисе маловероятного риска, например страхование квартиры от пожара - полис стоит копейки - а восстановление сгоревшего жилища - миллионы. Хотя и здесь, спроси себя - если ли у меня финансовый жирок чтобы было где жить в случае чего, и на что ремонтировать сгоревшее.
Про здоровье ровно та же песня - если нет счета в банке, который позволит жить твоей семье не хуже чем при твоей жизни - полис не нужен, если нет, он обязателен.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

Страхование ответственности перевозчика – один из ключевых вопросов при управлении рисками в процессе импортной закупки.

Команда обнаружила, что значительная часть импортеров не знает о том, что почти все грузы, перевозимые из Европы, застрахованы по системе CMR-insurance . Рассказываем подробности.

Что такое CMR-страхование?

Отношения между участниками процесса перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом, закреплены в – (от франц. «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route») – Европейской Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ). В Конвенции сказано о том, что грузоперевозчик обязан возместить любые убытки, которые будут связаны с частичной или абсолютной потерей перевозимого товара, возникшие по его вине .

Чтобы защитить перевозчика, исполняющего международные перевозки, было создано добровольное страхование гражданской ответственности, на профессиональном жаргоне перевозчиков – «CMR-страхование». Оформляя CMR-страхование, в случае потери или повреждения груза не по своей вине, перевозчик передает ответственность тому лицу, которое в этом виновно.

А в том случае, если ущерб был причинен грузу по вине перевозчика, ущерб покрывает страховая компания (в рамках лимита по КДПГ). Это аналогично схеме работы российского страхового полиса ОСАГО. Соответственно, CMR-страховка имеет лимит ответственности выше которого страховая компенсация не выплачивается.

Пример расчета лимита ответственности CMR-полиса

В КДПГ величина суммы страховой выплаты рассчитывается на основе стоимости груза, однако не может превышать 8,33 единицы SDR (Special Drawing Rights – Специальных Прав Заимствования) за килограмм. А именно – 8,33 SDR/kg или 920 SDR за одно недостающее место груза.

1) Допустим, вес Вашего груза (брутто) по CMR = 800,00 кг;
2) Смотрим стоимость единицы SDR на официальном сайте Международного валютного фонда ;
3) Берем стоимость в рублях одной единицы SDR на день оформления транспортных документов = 92.584900 Р/SDR (для примера взят курс на 31.05.2016);
4) Максимальный лимит ответственности перевозчика для груза весом 800 кг = 800 кг * 8,33 SDR * 92.584900 Р/SDR = 616 985,77 Р.

Если стоимость Вашего груза выходит за пределы рассчитанного по CMR-полису лимита рекомендуем воспользоваться дополнительным страхованием.

Выплаты по CMR-полису

По CMR-страховке Вы как грузовладелец можете получить компенсацию, когда вина перевозчика доказана в следующих случаях:

  • при повреждении или полной гибели груза;
  • при повреждениях, причиненных грузу самим собой во время перевозки или автомобилем, на котором перевозится груз;
  • при выдаче груза неуполномоченному лицу;
  • при просрочке доставки груза;
  • при рисках, связанных с таможней.

CMR-страховка НЕ БУДЕТ Вам выплачена, если груз пострадал из-за факторов, на которые перевозчик никак не мог повлиять – например, ограбление.

Сами перевозчики скептически относятся к данному виду страхования, так как для выплаты компенсации нужно, чтобы выполнилось множество условий. Большинство перевозчиков оформляют данные полисы в качестве минимальной защиты собственной ответственности.

CMR-полисы обходятся перевозчику (а значит и заказчику) существенно дешевле, чем полное страхование груза. В среднем обычный европейский перевозчик за год тратит около 2000 евро на CMR-страхование, и эта сумма плавно распределяется у него по оформленным заказам.

Особенности CMR-страхования

CMR-страхование имеет некоторые важные особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • выплата страховки происходит только после того, как вина перевозчика подтверждена (в среднем это занимает около полугода);
  • полис CMR имеет лимит ответственности (см. пример расчета лимита выше) при превышении которого не предусмотрена компенсация;
  • стоимость товара в документе CMR и СМR-полисе страхования должны строго соответствовать друг другу, однако многие отправители в Европе забывают указывать ценность груза в накладных, поэтому стоит проследить за соответствием цен, если вы, конечно, не оформили полноценную страховку.

Дополнительное страхование

Как видите, CMR-страхование имеет ряд существенных недостатков, именно поэтому

Одним из важнейших механизмов управления рисками в бизнесе, связанном с международными перевозками и импортными закупками, является страхование ответственности перевозчика или, как его иногда называют сами перевозчики, используя профессиональный жаргон, - СМР-страхование. Однако в общепринятом документальном варианте для полиса, защищающего права исполнителя в процессе международной перевозки, чаще используют не жаргонную фонему «страхование СМР», а полное название полиса или сокращение, произошедшее от французского названия Конвенции о договоре международной автомобильной грузоперевозки («Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route») - CMR.

Основание для CMR-страхования

О том, что по системе страхования рисков CMR-insurance страхуются практически все привозимые из Европы грузы, импортёрам, как правило, известно, но, тем не менее, далеко не всегда.

Конвенция, которая регламентирует большую часть вопросов, связанных с международными перевозками, определяет права и ответственность трёх сторон-участников процесса: отправителя, получателя и грузоперевозчика. В отношении грузоперевозчика в Конвенции говорится, что тот обязан возместить убытки, связанные с частичной или полной утратой перевозимого груза, если эти убытки возникли по его вине. Чтобы защитить перевозчика от финансовых потерь и обеспечить страховку рисков, было введено страхование гражданской ответственности на добровольной основе.

Чёткое разделение зоны ответственности между самим перевозчиком и третьими лицами, по вине которых могло произойти повреждение груза, вводит лимит ответственности для перевозчика и обнаруживает не только привлекательные стороны CMR-страхования.

Система CMR – это добровольное страхование, применяемое в международных перевозках, которое можно и не производить. Однако, даже несмотря на скептическое отношение ряда перевозчиков к этой категории страхования из-за сложностей с получением возмещения, на практике гражданская ответственность перевозчика страхуется почти всегда.

  • Во-первых, наличие такой страховки служит косвенным репутационным признаком для грузовладельца при выборе транспортной компании.
  • Во-вторых, благодаря этому полису при наступлении страхового случая страховая компания возмещает ущерб перевозчику, застраховавшему свои профессиональные риски, а владелец груза уже с перевозчика потом взыскивает ущерб. (Некоторые форматы страховки обуславливают гарантированное получение возмещения пострадавшей стороной, то есть, собственником груза).

Стоимость такого ущерба будет включать не только стоимость передаваемого для перевозок груза, но и стоимость услуг самого перевозчика, таможенные сборы, пошлины и прочие процессуальные расходы.

Таким образом, самые большие риски, связанные с международными перевозками, присутствуют в профессиональной деятельности грузоотправителя и грузоперевозчика, и каждый из них застраховывается от возможного ущерба по-своему:

  • грузоотправитель страхует груз,
  • грузоперевозчик оформляет CMR-полис.

Поскольку это два разных полиса, CMR-страхование не становится полноценной альтернативой страхованию груза, и поэтому часто CMR-полис дополняется классической страховкой груза.

При оформлении CMR-полиса грузоперевозчик, в случае повреждения груза не по своей вине, передаёт ответственность виноватому лицу. Если виновником повреждения был сам перевозчик, то покрытие причинённого ущерба берёт на себя страхования компания. Однако максимальная величина, доступная для покрытия страховой компанией, ограничена лимитом, регламентированным Конвенцией. В размере, большем указанной там величины, страховая компенсация выплачиваться не будет.

Размер суммы выплаты по страховке, согласно положениям Конвенции, рассчитывается, исходя из стоимости груза, но он не может быть больше 8,33 единицы SDR за килограмм или 920 единиц SDR за одно недостающее место груза.

SDR расшифровывается как Special Drawing Rights. На русский язык SDR переводится как Специальное Право Заимствования. SDR представляется собой резервное платёжное средство, указанное в Конвенции в качестве расчётной единицы. Банкноты, соответствующие ей, не выпускались – SDR существует только в безналичной форме. Процентная ставка SDR пересматривается каждую неделю в соответствии со средневзвешенной величиной процентных ставок, устанавливаемых на денежных рынках на краткосрочные займы. На официальном сайте МВФ можно посмотреть текущую стоимость SDR, что необходимо для произведения расчётов по определению максимального лимита ответственности. В Конвенции указано, что сумма должна быть переведена в национальную валюту той страны, суды которой будут рассматривать дело.

С учётом этого пошаговое вычисление лимита ответственности выглядит следующим образом:


Если фактическая стоимость перевозимого груза выше получившейся суммы, а снижение рисков приоритетно, то необходимо использовать другие дополнительные виды страхования.

Выплаты по CMR-полису: особенности и возможности

Договор гражданской ответственности перевозчика заключается между страховой компанией и грузоперевозчиком. В станах, подписавших международную Конвенцию о договоре дорожной перевозки, так страхуется ответственность перевозчика при выполнении заказа. Полис в большинстве случаев, покрывает ответственность:

  • за утрату и порчу груза (повреждения могут быть нанесены и автомобилем, и грузом самому себе),
  • за нарушение сроков доставки и понесённые в связи с этим потери владельца груза,
  • за неверную адресацию при доставке (с возмещением расходов на перемещение груза по верному адресу),
  • за выдачу груза неуполномоченному лицу,
  • за нарушение инструктажа отправителя и неверное оформление документации, произошедшее по вине грузоперевозчика,
  • за вред, причинённый третьим лицам (имуществу и здоровью),
  • за несоблюдение таможенных правил в ходе ввоза, транзита и вывоза груза (с учётом возможных штрафов и взысканий).

При этом страховка не выплачивается, если груз пострадал вследствие действия неподконтрольных факторов – например, при ограблении, пожаре, ДТП, намокании, опрокидывании транспорта, угона. Также в условиях ряда страховых компаний, предлагающих CMR-полисы, указано, что не покрывается ответственность перевозчика, если:

  • была допущена халатность в отношении перевозимого груза,
  • нарушены правила упаковки,
  • груз был отправлен в уже повреждённом состоянии,
  • при перевозке были использован транспорт с существенными техническими неисправностями (в том числе – рефрижераторных кузовов) или транспорт, не указанный в страховом полисе.

Важно также, чтобы стоимость товара в CMR-накладной и в CMR-полисе полностью совпадали.

Выплата страховки происходит после того, как подтверждается вина перевозчика. В связи с техническими сложностями (разнообразием характеристик доставляемых грузов, удалённостью транспортного средства и т.д.) сделать это иногда довольно сложно и на практике процесс занимает около полугода. Для облегчения процедуры установления виновного в случае происшествия нередко привлекаются экспертные организации. Однако полис CMR, на который европейский перевозчик тратит порядка 2000 евро в год, обходится значительно дешевле полного страхования груза, что в некоторых случаях делает эту категорию страхования целесообразной и выгодной.

Стоимость ЦМР страхования зависит от вида груза, территории действия договора, франшизы, порядка уплаты страховой премии и страховой суммы, а также от других факторов, которые влияют на степень риска.

Зачем страховаться?

Вы перевозчик и предоставляете услуги по перевозке грузов? Вы понимаете риск своей ответственности за груз? Страховая компания UTICO именно для Вас предлагает страховку ответственности перевозчика грузов. Всегда есть риск повреждения или нарушения сроков доставки груза, каждый раз Вы рискуете нанести перевозимым грузом вред другим лицам. Вам лишь нужно застраховать ответственность перевозчика грузов, и Вы избегаете всех расходов связанных с рисками при перевозке груза.

Какую CMR защиту Вы получите?

CMR страхование покрывает риски при возникновении ответственности страхователя:

  1. Перед владельцем груза за убытки при:
    • повреждении, уничтожении, недостачи или потере груза;
    • нарушении срока доставки груза (несвоевременная доставка груза установлена условиями FIATA-FBL, КДПГ, Уставом автотранспорта Украины, или другими изданиями);
    • возмещении заказчику платы за перевозку, таможенные пошлины, налогов и других сборов и расходов на выполнение таможенных процедур в случае повреждения, уничтожения, недостачи (согласно условиям междунар. конвенций, договора и законодательства страны регулирующей перевозки) или утраты груза;
  2. Перед другими лицами за убытки, которые причинены грузом имуществу, здоровью и жизни третьих лиц.
  3. Перед таможенными органами, возникшей при нарушении таможенного законодательства, связанной с:
    • конфискацией груза определенными ведомствами, которые имеют право на ее проведение в соответствии с законодательством страны где осуществилась конфискация;
    • оплатой штрафов, налаживаемые таможенными органами при нарушении правил страны, на территории которой случилось такое нарушение и таможенного законодательства (при условии выполнения застрахованным лицом всех требований и условий договора перевозки, процедуры таможенного оформления и инструкции доставки груза);
    • уплатой таможенных пошлин, сборов, платежей и процентов за просрочку, что накладываются на застрахованное или третье лицо, которое гарантирует таможни осуществление данных таможенных платежей при экспедировании (перевозке) груза в соответствии с условиями нормативных документов страны (на территории которой нарушилась таможенная процедура) и международных конвенций.

Предметом страхования по договору «Добровольного страхования ответственности перевозчика грузов и экспедитора» есть имущественные интересы страхователя, связанные с договорной обязанностью страхователя возместить убытки, связанные с:

  • ущербом, который может быть причинен грузу при перевозке транспортом страхователя;
  • ущербом, причиненным грузом, который перевозится, здоровью (жизни) и имуществу других лиц;
  • нарушением таможенных процедур, установленных законодательством страны, регулирующей экспедицию (перевозку) грузов, или международными конвенциями, и других нормативных актов, которые указанны в Договоре страхования.

Страховая компания UTICO возмещает расходы, относящиеся к страховому случаю:

  • на перенаправление груза на правильный адрес;
  • для уменьшения размера и предотвращения ущерба (согласовываются со страховой компанией);
  • по расследованию обстоятельств, при которых наступил страховой случай.

На какой срок и какую сумму оформляется страхование CMR?

Страховой договор заключается на срок продолжительностью от двух до 12-ти месяцев или на одну перевозку (до15 дней), с размером страховой суммы (выплаты), которая избирается страхователем и колеблется от 10 тыс. у.е. до 400 тыс. у.е.

Вы заключили договор и застраховали ответственность перевозчика (CMR) на сумму до 400 000 EUR, и наша компания гарантирует избежание ненужных Вам проблем и хлопот, в досадной ситуации, которая может возникнуть.

На какие ТС можно оформить страховку CMR?

Обеспеченное транспортное средство, согласно Договора ЦМР – это транспортное средство, полуприцеп, прицеп (что указан в этом договоре), с помощью которого страхователь осуществляет перевозку груза, принятого согласно договора транспортной перевозки.

Доставка и заказ договора CMR

Рассчитайте стоимость на калькуляторе ЦМР страхования и отправьте заявку на оформление договора, после чего мы свяжемся с вами для уточнения необходимых данных. Или позвоните нам и узнайте именно то что нужно для Вас.

После оформления договора мы вышлем на Ваш емейл скан-копию счета для оплаты договора. После подтверждения оплаты счета на Ваш e-mail мы высылаем скан-копию договора и подтверждение о страховании (Confirmation on acceptance for insurance), а также оригиналы документов направляются на нужный Вам адрес. Доставка бесплатная службой УкрПошта заказным письмом, доставка службой Новая Почта бесплатная при заказе договора стоимостью от 4500 грн.

Мы работаем с перевозчиками по всей Украине.

Вы желаете обезопасить свой груз во время перевозки?

Специально для Вас мы создали программу . Рассчитайте стоимость и закажите договор страхования онлайн.

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

Полный набор рисков
(согласно применяемым Правилам страхования)

  • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж, мошеннические действия);
  • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
  • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
  • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
  • Ответственность за перевозимый контейнер;
  • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
  • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
  • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.

Только реальные преимущества

  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

Каждый перевозчик найдет нужный вариант

Линейка «Грузович’ОК» . Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик» . Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко» . Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер» . Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

1. «Дальнобойщик Стандарт»

Основные риски включены!

2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

3. «Дальнобойщик Премиум»

Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии - до 12 взносов.

Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

В продолжение темы:
Тюнинг

Накопительный счет 99 в бухгалтерском учете практически используется в целях формирования сведений о финансовых результатах работы любой фирмы независимо от ее правового...

Новые статьи
/
Популярные