Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ы». Старшая группа. План-конспект в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Гласный звук Ы. Буква Ы Занятие по обучению грамоте буква ы

Цель занятия: изучаем букву Ы, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ы, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ы по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Дым Сыр Усы Мыло

  1. Скажи, как гудит пароход? (Ы-ы-ы!..)
  2. СЫР, КОСЫНКА - какой звук есть во всех этих словах?

Запомни, пожалуйста: в русском языке нет слов, в которых звук [Ы] находится в начале слова.

В середине или в конце звук [Ы] в словах СЫР? ЧАСЫ? УСЫ? СЫН? КОТЫ? ОСЫ? СУПЫ? ДЫМ?
Когда мы произносим звук [Ы], воздух свободно выходит изо рта. Ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Ы].

  • Гласный или согласный звук [Ы]?
  • Какие еще гласные звуки ты знаешь?
  • А какие ты знаешь согласные звуки?

Задание: печатная буква Ы для дошкольников

Рассмотри букву Ы. Нашили букву Ы в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Сказка про букву Ы

Крыса Дылда и Пых-Пых

Мышонок Мыша вместе со своим закадычным другом цыпленком Цыпом сидел вечером дома и ел дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова не говоря, с вытаращенными от ужаса глазами, Дылда шмыгнула под Мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:

Кара-ул!!!
- А что случилось?

У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых…» Умоляю, помогите!

Слышал, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл…, э-э, здоровая, а к маленьким прибежала.
- Он же все мои припасы сожрет! - зарыдала Дылда.
- Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся,- сказал Мыша.
- Т-ты что, б-боишься? - тихо спросил Цып.
- А т-ты?
- С тобой нет.

Пойте, коротышки, пойте и прощайте навек! - лежа под кроватью, бормотала Дылда.

Но через несколько минут друзья вернулись.

Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-Пыха,- вытирая усы, сказал Мыша.
- А кто же это был?
- Да тесто! Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело.

Скороговорки

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
Милая Мила мылась мылом.
Намылилась и смыла -
Так мылась Мила.

Кто больше?

Назовите как можно больше слов со звуком [Ы] в середине.
(Ответ: дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка, пыль, быть, мышь, выгодно.)

Веселые стихи про букву Ы для детей

Бык мычит две буквы: - Му!
- Мяу! - кот сказал ему.
- Слышал?
Значит, мы, коты,
Знаем больше букв, чем ты!
(Г. Виеру)

Жили-были прыгуны.
— Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
— Прыгуны, вы где?
— Мы тут!
(В. Берестов)

Ы - мыло душистое, белое, мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его наконец бы отмыло.
(Я. Аким)

Бывает эта буква в конце и в середине,
В конце капусты, брюквы, а в середине дыни.
В маленькую книжку не поместим мишку.
Мы заменим И на Ы - нарисуем мышку.
(Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
(Е. Благинина)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Цель:

1.Воспитывать интерес к занятию

2.Познакомить с артикуляцией звука Ы

3.Выделение звука Ы из слов и из ряда гласных

4.Анализ сочетаний из 3 гласных звуков

5.Образовывание формы множественного числа существительных

6.Подбор определений к слову дыня

7.Развивать внимание,память,общую моторику

Оборудование: предметные картинки,наборы схем, картинки для оргмомента с фигурами разного цвета, игрушка гномик, фартучки красного цвета, звукозапись шелеста деревьев, символ звука ы, карточки с «зашумленными» предметами

Ход занятия

Оргмомент (дети садятся по инструкции,закрепляя цвет предметов)

Логопед: сядут те, у кого предметы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Основная часть

1.Логопед просит отгадать загадку Его весной и летом видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Включатся звукозапись. Дети слушают шелест листьев.

Игра « Деревья шумят» (дети по собственному желанию превращаются в деревья: берёзы, дубы, липы, клёны),они стонут от ветра « ЫЫЫЫЫ»

2.Знакомство с человечком Ы(человечек красного цвета представляет форму, похожую на очертание губ при произнесении звука Ы)

Он услышал, что его позвали и пришёл. Дети делают вывод, что звук Ы гласный, его можно петь. И рубашка у него красного цвета. Человечек предлагает детям поиграть.

3. Игра « Поймай звук»/дети имитируют ловлю мяча, ловят только звук Ы/

4.Логопед находит на столе мешочек, в котором кто-то шевелится.Дети высказывают свои предположения.

В гости пришёл гномик,дети подбирают ему имя(Его зовут Пых)

Гномик говорит на своём языке мы-мы-пы, ты-ты-вы, ды-ты-ды

Дети повторяют слоги со звуком Ы

5. «Что любит ПЫХ»

Отобрать среди картинок, стоящих на доске те, в названии которых слышится звук ы/дыни, грибы,конфеты, тыкву,сыр/

6."Угадай, что съел Пых? "/игра по типу « Чего не стало?»

Логопед убирает одну из картинок, а дети определяют.

7.Физкультминутка

Игра « Чудесные превращения»(дети имитируют движения согласно текста)

Дилы- дилы -появились крокодилы

Моты-моты-показались бегемоты

Афы-афы-жуют листики жирафы

Ны-ны-ны- водой брызгают слоны

Яны-яны- по веткам скачут обезьяны

7.Пых видит, что дети умеют превращаться в разных животных просит помочь ему превратить один предмет в несколько. Игра « Скажи про много предметов»

/стол,конфета,кабан,гриб, машина…/Дети образуют множественное число от слов, изображённых на картинках.

8.« Живые звуки» Пых называет сочетания из трёх гласных звуков. Далее логопед с помощью звуковой линейки открывает нужное количество окошек красного цвета(сколько окошек загорелось?-3.Значит, сколько звуков сказал Пых?-3) Вызванные к доске дети надевают фартучки красного цвета, превращаются в живые звуки. Становятся,согласно произнесённому порядку)

Остальные выкладывают схемы.

9.Добавь « ты» или « ды» (кус-.. мос-…са-… хо- … дроз- … пос-…ко-…

10. Пых предлагает детям среди зашумленных предметов найти предмет со звуком Ы.Дети находят дыню и закрашивают её. Подбор определений к слову

11. Итоги занятия.

С каким звуком познакомились, каким цветом он обозначается, какой это звук, какие слова с этим звуком запомнили….

12.Дома: придумать слова со звуком Ы.

Обучение грамоте

Подготовительная группа

Тема: «Звук Ы, буква Ы»

Задачи:

Познакомить с гласным звуком (Ы) и его условным обозначением- буквой Ы красным квадратом (или красным кругом).

Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.

Материалы и оборудование:

раздаточный материал: фишка, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, простые карандаши, фломастер красного цвета, емкости с фасолью.

Демонстрационный материал: изображение буквы, магниты, изображение гномика Пыха, картинки дубов и кленов, звуковые домики. Предметы: мыло, часы, мяч.

Ход деятельности:

I . Организационный момент.

II . Основная часть:

1.Релаксация:

Педагог превращает детей в деревья «Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь!»

Представьте, что вы превратились в дубы: крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в клены. Даже легкий ветерок раскачивает клены. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Клены поют высоким голосом «ы-ы-ы».

2.Выделение звука (Ы) из слов: ДУБЫ, КЛЕНЫ. Сообщение темы занятия.

Как стонали дубы, клены? Какой последний звук?

3.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа со звуковым замком.

4.Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, когда слышат слова со звуком «Ы»: рыба, сыр, пылесос, шторы, столы, часы.

5.Работа со звуковой линейкой (индивидуально). Определение места звука (Ы) в словах в трех позициях: начале, середине, конце слова. /слова: рыбак, мыло, крыса, шумы, шары/.

6.Дети слышат звук (П),(Ы)- кто- то пыхтит (х-х-х). Это звук (х) скучает. Добавьте к слогу (ПЫ) звук (Х). какое слово получилось? (ПЫХ).

Чтение стихотворения детям:

«На самом темном чердаке

Живет косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке

Среди забытых книг.

Он летней ночью в тишине

Картинки смотрит при Луне.

Глазенки у него горят,

Как угольки в кострах.

На воробьев и на мышат- он нагоняет страх.

Но нам с тобой не страшен он-

Всего ведь навсего, он- ГНОМ!»- вывешивается на ковролин картинка ПЫХА. Педагог предлагает Пыху остаться с ребятами и посмотреть чему они научились. Звковой анализ слова «ПЫХ».

6.Проблемная ситуация: -есть ли слова, начинающиеся со звука (Ы)?

«Мы услыхали от совы, что нету слов со звука (Ы)».

7.Физкультминутка «Часы»:

«Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день и ночь,

Стучим, стучим.

Тик- так, тик- так- все часы идут вот так6

Тик- так,

Налево – раз!,

Направо- раз.

Мы можем так,

Тик- так, тик- так!»

8.Игра на словообразование: «Придумай слово»:

Часы на руке- наручные

На стене- настенные

На столе- настольные

На башне- башенные

Машины для стирки- стиральные

Для уборки улиц- уборочные

Для перевозки грузов- грузовые

Для перевозки людей- легковые

9.Работа над предложением. Выставляются предметы: мяч, мыло, часы.

Название какого предмета не содержит звук (Ы)?. –Составьте с оставшимися словами предложения. Например: Мама купила мыло. Тихо тикают часы.

10.Знакомство с буквой (Ы):

«Вот бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы».

Какие элементы есть в букве?

Выкладывание буквы из фасоли, графическое изображение буквы (в форме графического диктанта).

III . Итог.

Виктория Авдеева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы»

Цели:

Уточнить артикуляцию звука [ы];

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

Продолжить знакомить детей с образом буквы ы;

Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Ход занятия:

I. 1) Дети стоят в кругу с воспитателем.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какое сегодня число?

А день недели?

А какие занятия у нас в четверг?

Чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи? (Учимся красиво говорить, правильно согласовывать слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки, чтобы не получилось как в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»).

А для чего мы учим буквы? (для того, чтобы научиться читать).

Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

Мы сегодня с вами вспомним один очень интересный звук и его образ –букву. Поищем этот звук в словах.

Наш один общий друг снова прислал нам письмо. Это Почтальон Печкин. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, какой звук мы будем сегодня повторять:

Звук – невидимка спрятался в часы,

А его братишка – дедушке в усы.

Дети называют звук [ы].

2) Артикуляция звука

Молодцы, правильно назвали – это звук [ы]. чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют. После занятия, кто хочет, может поупражняться еще, а сейчас уберите зеркала и вставайте в круг.

3) Характеристика звука.

Звук [ы] – гласный.

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы],

На другие звуки – опускаем низко руки и идем по кругу друг за другом.

Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.

II . 1) – А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], наклеивают картинку на доски.

3) Образование существительных множественного числа.

Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).

Где нам можно узнать значение этого слова? (В словаре).

Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.

У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).

У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

А в клумбах растут не нарцисс – а (нарциссы, не георгин, а. (георгины, не пион, а. (пионы)

На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).

И дома у звука [ы] не комната, а (комнаты, не диван, а (диваны).

В городе у звука [Ы] не Автобус – а. (автобусы) Не троллейбус- а. (троллейбусы)

И на день именинника водит не хоровод- а… (хороводы)

Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

III. а) Знакомство с буквой

Какой звук мы сегодня вспомнили? (Звук [ы]).

Давайте посмотрим как выглядит буква Ы (показ буквы).

б) Анализ образа буквы

Воспитатель с детьми рассматривает букву.

Посмотрите на букву ы. Из каких элементов состоит она? (Две палочки, полукруг).

А палочки одинаковые или разные?

В) Синтез образа буквы.

IV. «Кто внимательный» Запомнить слова, в которых встречается звук [ы]. (Г. Юдин «Крыса Дылда и Пых-пых»)

V. Чтение слогов: Ды-ня, цве-ты, кры-са, боб-ры, тык-ва, о-гур-цы, по-ми-до-ры, спи-цы, кры-ша, плы-вет, крас-ный, ша-ры.

VI . Штриховка «Часы»

Подведение итога занятия.

Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?

Что было трудным?

Где вам это может пригодится?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Разработала учитель-логопед

Гимадиева Людмила Павловна

МБ ДОУ д/с № 53 Асбестовского городского округа Свердловской области.

Цель : Закрепление знаний о гласных звуках и буквах: А, О, У. ы, И.

Коррекционно - образовательные:

Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. Закрепление понятия буква, и правила написания большой буквы. Способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах. Закрепление графического изображения букв. Способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой. Закрепление навыка чтения сочетаний главных букв. Профилактика оптической дисграфии.

Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, закреплению пройденных лексико-грамматических категорий. Активизации словаря по пройденным лексическим темам.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать фонематическое восприятие. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, развитие направленной воздушной струи, способствовать развитию навыка чтения.

Способствовать дальнейшему развитию интереса к литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитания любви и бережного отношения к природе. Любви к музыке и классической литературе.

Оборудование:

  • Игра «Билеты»;
  • Сигналы-символы гласных звуков: А, О, У, И, ы;
  • Гласные буквы А, О, У, И, ы;
  • Магнитная доска;
  • Игра «Буквы играют в прятки»;
  • Гусеница со «сломанными» буквами;
  • Красные карандаши или маркеры по количеству детей;
  • Картинки на гласные звуки в конверте;
  • Игра «Прочитай-ка» - составь предложения с помощью картинок букв и моделей предложений;
  • Игра «Куб с буквами»
  • Компьютер и музыкальное сопровождение
  • «Дерево» и «листья - прищепки» (красного, желтого, оранжевого цветов).

Ход:

1. Орг.момент

Дети входят в игровую зону.

Игра «Билетики»

Сейчас мы с вами в очередной раз отправимся в страну «АБВГДЕЙ - ка». Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова.

Дети, получают билеты, отвечают.

Повторение пройденного.

Назовите, все звуки, которые вы сейчас произносили?

Логопед: Как называются эти звуки?

Логопед: Почему они гласные?

2. «Вспоминай-ка!»

После каждого упражнения делается обобщение. Например, в какую игру поиграли? ("Вспоминай-ка" ) Мы определяли место звука в слове.

Акустико-артикуляционная характеристика гласных звуков; (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды ).

Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

Потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом

Игра «Читалочка» - по сигналам гласных звуков.

Мальчики подбирают нужный сигнал для своих билетов, девочки для своих - выставляют на доске .

А теперь выберите сигнал - символ звука, подходящий к вашей картинке - соотнесение с сигналом - символом гласных звуков. Взаимопроверка.

3. Сообщение темы занятия

Вы наверное уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня.

В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.

Ребята, скажите как обозначаем звук на письме - буквой.

Что такое буква- это то, что мы видим и пишем.

Правило : Буква - это графический знак, обозначающий звуки на письме.

4. Игра «Иностранные буквы».

«Приползает» гусеница с «поломанными буквами»

К нам в гости снова приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.

Вот они!

Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!

Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы. Дети, дописывают элементы букв.

Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)

(когда игра закончена, обнаруживают конверт с картинками)

5. Игра «Заколдованные картинки»

Посмотрите, здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками - отгадками и соотносят с буквой.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок.

Угадай картинку, милый мой дружок!

Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте.

6. Игра «Подарочки»

Для этого нужно определить какой гласный звук в слове находится в ударной позиции и соотнести с буквой. Вывод: что мы делали в этой игре? (мы определяли гласный звук в словах и обозначали гласной буквой.

Эти предметные картинки, мы подарим гласным буквам.

Гласные буквы (А,О,У,ы,И) выставлены на доске.

Почему картинок меньше чем букв?

(В русском языке нет слов, начинающихся с Ы.)

7. Физкультминутка «Веселый кубик». (Под аудиозапись «Буква А повсюду знаменита, буква А - начало букваря...").

Мы старались звуки определить по порядку.

Я вас приглашаю на веселую зарядку.

У нас есть кубик - помощник. Поэтому нам не придется придумывать чем заняться.

Мы кинем кубик, а он подскажет нам игру.

Кто будет кидать первым?

Все хотят кинуть первым, а я знаю, что нам делать. Нам нужно посчитаться.

Раз, два, три - дети кидают куб, смотрят, какая буква выпала, называют её.

Повторяют на что похожа буква. Стихотворение - шутка.

Придумывают слова с заданной буквой, (например Автомобиль - и выполняют соответствующее упражнение). Логопед может внести новое слово АТЛЕТ, вы знаете кто это … , выполняют упражнение,

ИВОЛГА - птица

Выполняют упражнение - «тело-буква».

8. Игра« Прочитай-ка»

С помощью букв и картинок и схемы предложений дети составляют и читают предложения.

  • Мальчик плачет: А-а-а!
  • Винни пух и осы: О-о-о!
  • Воет волк: У-у-у!
  • Яблоко и груша.
  • Морковь____, а огурец_____.
  • Заблудились в лесу! Ау !
  • Как зовут ослика: Иа!
  • Малыш плачет: Уа !
  • У кошки котенок.
  • У девочки кукла, а у мальчика машина.
  • У врача лекарство и градусник, а у повара чайник и кастрюля.

__, а _ __. Конфеты сладкие, а лимон кислый.

__ ___ у-у-у!

_______ _________ Уа,уа!

У и ,

а у и .

У ..

_____ О .

(Зайчик мечтает, или думает о капусте)

9. Итог занятия. Рефлексия

Вам понравилось играть в стране АБВЕГДЕЙ-ка.

В какие игры мы играли? В какие игры хотели бы еще поиграть?

В стране Абвгдей-ка растёт это дерево, давайте украсим его листочками - прищепками.

Дерево - дети украшают дерево листочками.

Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями - украсьте дерево листочком желтого цвета.

Если вы испытывали затруднения - оранжевого.

Если было очень трудно - красного. (Дети у которых красные и оранжевые листочки - закрепляют материал на индивидуальном занятии).

Какое дерево получилось?

Осеннее, разноцветное.

Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.

О нашем дереве можно сказать строчкой из стихотворения А.С.Пушкина

«В багрец и золото одетые леса», - что значит багрец - багровый, красивый, темно-красный, золото - желто - оранжевое.

Наше путешествие в страну завершается, но я думаю мы ещё туда вернёмся. Как вы думаете, зачем? (Чтобы узнать о других буквах?)

Ещё по данной теме:

В продолжение темы:
Система

Родом из Южной Америки оказался на столах наших соотечественников единственный представитель семейства Нутриевых, а именно болотный бобер или нутрия. Эти животные, похожие на...

Новые статьи
/
Популярные