Чистый голос фредди меркури без сопровождения. Ученые выяснили, почему голос фредди меркьюри был столь удивительным. Вот что музыкант говорил о своей жизни и смерти

  1. Родившийся на острове Занзибар в семье парсов (этноконфессиональная группа последователей Зороастризма в Южной Азии), Фаррух («счастливый») Булсара учился в школе Св. Петра в городе Панчгани (500 км от Бомбея). Имя «Фаррух» для его преимущественно англоязычных одноклассников оказалось неудобным, и они стали называть его «Фредди».
  2. В 1947 году фотография годовалого Фредди получила титул фотографии года на конкурсе в его родном городе.
  3. Отец Фредди работал кассиром при Верховном суде Англии и Уэльса.
  4. Из всех видов спорта, доступных в школе, Фредди предпочитал хоккей, бокс и бег на короткие дистанции. Помимо этого, он выигрывал титул чемпиона школы по настольному теннису в 10 лет.
  5. На интерес к музыке будущего певца обратил внимание директор школы, он организовал для мальчика курсы игры на фортепиано, в результате обучения на которых Фредди получил четвёртую степень по теории и практике (Piano Grade IV).
  6. Первую рок-группу Меркьюри (вместе с четырьмя школьными приятелями) создал в 1958 году. Она называлась The Hectics («Непоседы») и выступала на школьных мероприятиях и юбилеях.
  7. В мае 1966 года Фредди поступает на кафедру графического иллюстрирования художественного колледжа Илинг в Лондоне, где начинает учиться с осени. Именно там он знакомится с басистом и вокалистом Тимом Стаффелом, который приглашает Фредди на репетиции своей группы Smile. Там происходит встреча Меркьюри с Брайаном Мэйем и Роджером Тэйлором.
  8. В год основания Queen (1970-й) певец официально сменил имя и фамилию. Теперь он по паспорту был «Frederick Mercury».
  9. Несмотря на полученные в детстве уроки игры на фортепиано, хорошим пианистом Меркьюри никогда себя не считал. По этой причине он всегда чувствовал себя неуверенно при исполнении клавишных партий на сцене (в частности, из первой части Bohemian Rhapsody). В дальнейшем Фредди стал меньше использовать пианино в студии, а на концертах большинство клавишных партий перешли к приглашённым музыкантам, что позволило фронтмену сконцентрироваться на шоу.
  10. Фредди увлекался филателией.
  11. Вокальный диапазон музыканта составлял 4 октавы.
  12. Хотя у Меркьюри была в доме микроволновка, он ею не пользовался, так как не умел.
  13. Вопреки слухам и некоторым песням Queen Фредди говорил только на двух языках — английском и своём родном гуджарати.
  14. Страстный любитель кошек, Меркьюри посвятил им свой сольный альбом Mr. Bad Guy, а также обожал говорить со своими любимцами по телефону во время туров, в чём музыканту помогала его многолетняя подруга Мэри Остин.
  15. Один из главных персонажей серии файтингов Guilty Gear Сол создан под влиянием образа Фредди.
  16. Меркьюри боялся исправлять свой знаменитый неправильный прикус и удалять полипы на голосовых связках, так как думал, что это может повредить голосовым данным. Тем не менее курить Фредди бросил только в последние годы жизни.
  17. В последний день рождения певца (5 сентября 1991 года) состоялась премьера фильма «Фредди мёртв. Последний кошмар» из серии «Кошмар на улице Вязов».
  18. Энергичный и открытый на сцене, в жизни Фредди был довольно замкнутым человеком и редко давал интервью.
  19. Песню Crazy Little Thing Called Love (единственную, при исполнении которой на концертах Фредии играл на гитаре) Меркьюри написал в ванной.
  20. Песня из альбома A Kind of Magic под названием Princess of the Universe стала заглавной темой фильма и телесериала «Горец».
  21. Последнее выступление Фредди перед публикой состоялось 8 октября 1988 года, когда он в дуэте с Монсеррат Кабалье исполнил на фестивале La Nit в Барселоне композиции Golden Boy, How Can I Go On и Barcelona.
  22. Последняя песня, написанная Фредди, — A Winter’s Tale. Последние прижизненные записи вокала певца можно услышать в песне Mother Love.
  23. 25 ноября 1996 года в швейцарском Монтрё был открыт памятник Фредди Меркьюри. Открытие ещё одного состоялось 18 июня 2003 года в Лондоне возле Dominion Theatre, где регулярно проходят постановки мюзикла We Will Rock You..

Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред ли это, достаточно знать, что такое октава .

С физической точки зрения октава -- это увеличение частоты звуковых колебаний вдвое. Например, 440 Гц -- это ля первой октавы (стандартный камертон), 880 Гц -- это ля второй октавы. Интервал между ними -- октава. (Такой музыкальный строй является основным для европейцев уже 2 века).

Вся полоса голосовых частот у людей обоих полов лежит примерно между 80 Гц и 1100 Гц. От ре большой октавы (73 Гц) до до# третьей октавы (1108 Гц).
Если пересчитать в октавы, получим:
80 * 2^x = 1100;
2^x = 1100/80;
x = ln(110/8)/ln(2) = 3.78 октав;

Округлим до 4 октав. Это весь (ВЕСЬ) диапазон нормальных человеческих голосов от баса до сопрано. Человек (не важно какого пола), который может петь в диапазоне 4 октав, обладает выдающимися вокальными данными (и, скорее всего, годами тренировки). Таких людей мало. Эти четыре октавы могут быть сдвинуты выше или ниже основной полосы, но сейчас я говорю в общем о размахе диапазона. В книге рекордов Гиннесса у мужчин рекорд -- 6 октав , у женщин -- 8 октав . Таких мутантов всего несколько на все человечество.

Вокальные диапазоны (бас-тенор-альт-сопрано) обычно делят по 2 октавы. Допустим, мы учитываем не только нормальный регистр голоса, но и фальцет -- это еще примерно 1 октава вверх для мужчин. Для женских голосов фальцет дает небольшой прирост диапазона. Итого есть 3 октавы: это хорошо тренированный певческий голос с учетом фальцета. Уверенный голос без фальцета от 2 до 3 октав -- это уже хорошие данные + очень хорошая тренировка.

Например, Фредди Меркури мог петь от фа большой октавы до фа второй октавы (и до ми третьей фальцетом). Это три октавы чистого голоса и еще почти октава фальцета. Эрик Адамс поет в 4 октавах на записях.

Стоит еще учитывать, что фактический диапазон и музыкальный диапазон -- вещи разные. Под вокальным диапазоном обычно понимают набор музыкально полезных звуков, которые доступны певцу. Под полезными подразумеваются те звуки, которым певец может придать необходимую длительность, силу и окраску. Я, к примеру, могу пищать фальцетом в третьей октаве и булькать басом в большой -- но музыкально эти звуки бесполезны, потому что ни контролировать их длительность, ни сделать их громкими, ни влиять на выразительность я не могу. Да и само их воспроизведение вызывает такое напряжение, что ни о каком исполнении речи нет.

Стандартная клавиатура фортепиано -- 88 клавиш. Это 7 с хвостиком октав. Вдвое больше, чем доступно очень хорошо развитому голосу.

  • Lanza (05.08.2008 14:53) Цитата: Цитата:
    В некоторых песнях вы можете услышать как его голос достигает C5, но в таких случаях заметно по тембру и вибрато, что он как бы кричит, усиливая таким образом свой голос.
    Вот именно это мне у него никогда не нравилось.
    Мне это тоже у него не нравится. Но видимо ему очень хотелось брать разные вокальные высоты. И публично демонстрировать свою виртуозность. Даже таким образом.

    Цитата: Цитата: Во время разговора, Фредди Меркьюри держит свой голос между B2 и G3...Основная нота на которой говорит Фредди Меркьюри - Е3.
    Афигеть.Это что-то новенькое.
    Может еще разговорную речь кто-то нотами распишет?))))
    У фанатов Меркьюри Вы прочтете и не такое. Можно предположить, что выводили эту "ноту", зная, что для оценки градации голоса (бас, баритон, тенор) специалисты нередко обращают внимание на то, как говорит певец: низко, высоко... Не факт, что использует при разговоре свой примарный тон, но какой-никакой косвенный показатель.

    В продолжение обсуждения подкину еще "дровишек".
    Источник цитаты: М.В.Ахундова "История Фредди Меркьюри". http://www.intellectualonly-mercury.ru/m_ahundova/chapter4_Freddie_Cruger1.htm
    Цитата: Трудно найти аналог его голосу. Фредди поднимал его до запредельных высот, порой перекрывая хор и оркестр. Извлекал из своего горла неземные, фантастические звуки. Мог на протяжении одного концерта продемонстрировать до сотни голосовых вариаций. Передавал своим пением тончайшие человеческие эмоции. Недаром говорят, что его голосу было тесно в рамках рок-музыки. Слово Павлу Суркову: "Главное его достоинство (и, собственно, феномен) состоит в том, что Фредди единственный в мировом роке (и остается, к сожалению, по сей день) вокалист, который пел технически правильно. Если рассматривать вокальную технику пения Меркьюри, то он пел гораздо правильней, чем Монсеррат Кабалье. Как это определить? Для начала забудьте уверения многих музыкантов о том, что у них «в голосе по шесть октав». Это невозможно. Глотка человеческая устроена так, что охватить пространство, превышающее две с половиной (максимум!) октавы без перехода на фальцет невозможно. Вспомним «резкий скачок» голоса Фредди Меркьюри в начале “It’s A Hard Life”, когда он практически срывается в фальцет. Пожалуй это – одна из немногих технических ошибок Меркьюри. Поверьте, у остальных рок-вокалистов их в сотни раз больше. Так устроен наш организм, что мы при пении поневоле напрягаемся. Дело не только в голосовых связках: поющий человек (поющий неправильно!) напрягает ту или иную мышцу, причем за пение не отвечающую. Это может быть шея, плечи, руки, спина, мышцы лица – неважно. При этом поющий правильно человек расслабляет ВСЕ мышцы, начиная с плеч и просто позволяет звуку выходить на выдохе, а управляет он им лишь регулируя воздушную струю, колеблющую связки. Добиться этого сложно: попробуйте полностью расслабиться и издать МЕЛОДИЧНЫЙ звук «а»…

    Фредди Меркьюри мог петь расслабленно – потому ему и удавалось два с лишним часа во время концерта бегать, прыгать, играть, танцевать: он не напря-гал мышцы и мог ими свободно оперировать. Он не напрягался, а просто дышал – воздух колебал связки и получался чистый, правильный, открытый звук.

    При этом и фальцетом Меркьюри тоже мог петь технически правильно: возьмем для примера сложную вокальную партию из “Somebody To Love” – уйти в фальцет легко: финальное “somebody” – Меркьюри просто направляет воз-душную струю не в открытый рот, а в заднюю стенку горла, куда она, упираясь, выдает фальцет (это сделать очень легко, мышцы даже не напрягаются, это просто «внутренне дуновение», как бы «выдох внутрь себя») – а вот в следующее затем “to” он уже поет на открытом чистом звуке (а это уже гораздо сложней, потому как выдох один), мгновенно, на том же дыхании изменяя направление движения воздушной струи – поэтому и финальное “love” у него выходит протяжно и с переливами – за счет расслабленных мышц одного вдоха (и, соответственно, выдоха) хватает надолго, энергия не растрачивается впустую телом, и Меркьюри на этом дыхании может спокойно играть нотами голосом.

    Что касается Кабалье, то будем помнить, что она оперная певица. А все оперные певцы и певицы страдают одним недостатком: в операх нет микрофонов. И им, бедным, приходится перекрикивать оркестр из десятков инструментов, да так, чтобы дальние ряды неподзвученного тысячного зала слышали… Представляете, каких мышечных напряжений им это стоит? Поневоле вспомнишь, что в Италии опера создавалась как искусство камерное, салонное, не рассчитанное на крик ОГРОМНЫХ площадок. Именно поэтому Кабалье напрягается и поет, а Меркьюри просто поет. Чувствуете разницу?" ответить

    пожалуйста, подождите...

  • Lanza (05.08.2008 15:35) Еще добавлю немного информации. Нашел на одном из форумов, поэтому ссылку для лояльности приводить не буду. Желающие сами найдут поиском первоисточник.

    Там в ходе дискуссии шло обсуждение вокала Градского, Меркьюри и "Песняров" (эпохи Мулявина, а не нынешних). По "Песнярам" и Меркьюри один и тот же участник высказал, на мой взгляд, интересные суждения. Привожу здесь обе его оценки, поскольку это дает некое представление о самом эксперте.

    Сначала по "Песнярам".
    Цитата: Что касается песняров, то они пели не на "школе", а в основном на "природе". Благо голоса у них от природы яркие, индивидуально окрашенные (избегаю слова "характерные", потому что применительно к вокалу оно совсем другое означает). Их манера пения "синтетическая": что-то от классической, что-то от народной, что-то от эстрадной. И вот этот синтез и дал неповторимый характер их звучания. От классики у них - "прикрытое" пение на опоре с вибрато и головным резонированием. (Вспомните, другие-то группы пели прямыми открытыми голосами, да еще "на горле", в результате заслужив от старшего поколения оценку "как кошки драные" ) При этом Мулявин сам признавал, что не получил систематической вокальной подготовки, но по характеру звукообразования он "стихийно" тяготел к академическому пению. Он поет в "прикрытой" манере, с выраженным головным резонированием, хотя это у него не так ровно получается, как у вышколенных (от слова "школа") певцов. К тому же он, будучи тенором, с трудом, на грани срыва в фальцет, брал "соль диез" - хотя это "штатная" нота для лирического баритона. Но это все мелочи... Его голос потому и особый, сразу узнаваемый, что он не настолько был заключен в "рамки школы", как у академических певцов. Борткевич имеет от природы необычный голос, лирический тенор, но не лирический в оперном смысле, Ленского не споет, - а более интимный, с некоторым народным оттенком. А вот Кашепаров пел в почти народной манере! Хотя для народника у него очень сильный головной резонанс, многие оперные бы мечтали о таком! Очень полетный звук! Дайнеко ближе к поп-джазовой манере пения, хотя у него есть некоторое несмыкание, из-за чего многие старые поклонники долго не признавали его "песняровским" голосом. А самое главное - как Мулявин сумел такие разные голоса слить в единый ансамбль?! Вот в чем чудо! Любой "нормальный" хормейстер сошел бы с ума, подстраивая один к другому - а у него получилось, да как еще! Вот эта загадка для исследователей...

    Теперь после "разогрева" -- оценка вокала Меркьюри.
    Цитата: У Меркьюри сразу бросается в глаза (в уши, точнее) очень большая разница в звучании голоса на студийных записях и в концертах. Верный признак большого количества обработок и всякой студийной "химии". Вообще товарищ был весьма манерный, и в жизни (в силу ряда известных особенностей) в и музыке. Есть у вокалистов такое понятие - "напетый голос". Помню, слышал одного молодого певца, очень похоже имитировавшего манеру Магомаева, но при этом не обладавшего и десятой частью вокальной техники Магомаева, который, как известно, стажировался в Ла Скала. Т.е. спеть "Ты моя мелодия" как Магомаев, он мог, а вот каватину Фигаро - извините... Вот у Меркьюри "напетый голос" - есть некий стиль, манера, но при этом он аккуратно обходил все сложные и неудобные технически места. Т.е. когда он пел то, что ему было удобно, что у него получалось - там все нормально. Но когда он вышел рядом с Кабалье петь - вот тут стало ясно кто профи, а кто самоучка. У Кабалье голос по итальянской школе рождается как бы сам собой из воздуха, не слышно никакой "работы" - а у него все слышно: и связки звякают, и как дыхание берет, и горло... Т.е. у нее такой голос "неземной", а у него земной, не очень резонирующий. Нет того, что называется "ноский" голос. И не умея правильно его резонировать, он очень форсирует, "рвет связки". Если бы он пел в более "рОковой" манере, это бы не так ощущалось, там все можно. Но он тяготел к классическому вокалу, а тут уже сразу приходится оценивать по другой шкале, и не в его пользу. А по природе у него голос неплохой, и при обучении из него получился бы хороший тенор.
    Но это я с точки зрения "правильного вокала" сужу - получается, что строго, одни недостатки. На самом деле, если сравнивать с рок-певцами, то тут, он конечно, король! Все дело в точке отсчета. Но в любом случае, он ПЕЛ, - а не орал, не хрипел, не шипел, не бормотал и т.п. Что само по себе нечасто в роке. А если меня спросят, кого я выше всех ценю в рок-вокале, то по-стариковски консервативно скажу - Тома Джонса! Вот человек, который поет в совершенно неакадемической манере - и при этом не могу найти у него никаких технических недостатков! Притом человек умеет все! ответить

    пожалуйста, подождите...

  • Звукорежиссёр клуба (05.08.2008 18:24) А в данном случае не совсем понятно, что же мы обсуждаем...Если вокал Меркури(Фаррух Булсара), то это одно, а если незаурядность личности и в этом свете его как вокалиста-то это совершенно другое.
    То, что он был неординарным человеком, и умел хорошо использовать свой голос-это доказанный факт.Но с другой стороны все вокалисты того времени имели потрясающие данные. Роберт Плант, Ронни Джеймс Дио, Ян Гиллан и другие рок вокалисты....
    Ну а Фредди собственно мы запомним скорее по созданию мегахитов (кстати, в группе писали почти все, но основными авторами были Фаррух с Брайаном) и по возможному использованию в этих хитах своего диапазона. В плане голоса мне нравилось использование фальцета...Слушая бутлеги или импровизации слышно, насколько легко Булсара играет со своим вокалом.
    Ну и безусловно, попытка петь оперу, для поп-рок вокалиста- я бы не назвал её неудачной...Однако будучи истощённым болезнью, петь с Кабалье-тяжолая задача. Ну а записать "91 Иньюендо с таким диапазоном и подачей будучи при смерти-вообще чудо.

    Отдельная история с техникой записи. Называть те возможности довольно лёгкими-это бред сивой кабылы. Легко стало сейчас, с приходом компьютеров. А тогда-ну попробуйте на ленточный магнитофон типа АДАТ запишите 80 голосовых партий... Никаких переносов мышкой, или отмен-тока живая запись.Живые наложения вокальных партий. А ведь Фредди 2 недели не выходил из студии, пока не записал Богемскую рапсодию. Сейчас же, при хорошем раскладе это можно сделать за сутки.

    Потом, далее-возможность импровизации и работы в разных стилях...Стилистика Куин уходит далеко за пределы рока, скорее это арт-рок и прогрессив, если собрать и поставить Ночь в опере, Хот Спейс и Иньюендо в один ряд. Более того, настолько красочного альбома, как к примеру Иньюендо, не создала ни одна группа в 20 веке, где на любой трек можно смотреть и любовацца Bijou...
    Поэтому, артистизм и харизматичностиь вокалиста, незаурядные мелодии, хитовость, поющий состав (у Роджера кстати голос не слабее Фредди в некоторых местах) и своевременность появления на сцене - вот что значит феномен Фредди Меркури. ответить

    пожалуйста, подождите...

  • Почему так много людей воодушевляется при прослушивании пения Фредди Меркьюри? Что в его голосе кажется человеческому уху таким соблазнительным? Команда исследователей решила подойти к этому вопросу с научной точки зрения. Вот что они выяснили.

    Научный анализ

    Анализ вокального диапазона великого певца показал, что он был способен быстро модулировать свой голос. Это означает, что в его возможностях было заставить звучать себя одновременно и мягко, и грубо. Это, кстати, касается не только пения, но и обычного разговора - например, интервью. Результаты исследования опубликовали в журнале Logopedics Phoniatrics Vocology.

    Удивительная способность

    Эффект, вероятнее всего, достигался за счет быстрого изменения высоты тона. Это умение для большинства классически обученных вокалистов выходит за пределы их возможностей. Кроме того, возможно, Фредди был в состоянии управлять так называемыми желудочковыми складками своей гортани (маленькими "крылышками" в пределах голосовых связок).

    Все это приводило к тому, что Меркьюри удавалось издавать "субгармонию" - сочетание звуков, которое подавляющее большинство людей не в состоянии воспроизвести. Они могут только наслаждаться этим звучанием из уст гения. Команда исследователей сравнивает это со звуковой системой, работающей на пределе, называя певца "следующим по пути к хаосу". Исследователи пришли к выводу, что эти черты в сочетании с быстрым и нерегулярным вибрато, возможно, помогли создать эксцентричный и яркий сценический образ Фредди Меркьюри.

    Поговаривали, что вокальный диапазон солиста Queen охватывал четыре октавы, но международная группа исследователей не нашла никакого подтверждения этому. Но абсолютно точно остается фактом то, что удивительно талантливый Фредди Мерекьюри имел невероятный голос, а наука только в очередной раз подтвердила, насколько действительно своеобразным он был.

    5 сентября 2018 года легендарному певцу Фредди Меркьюри могло бы исполниться 72 года. Примечательно, что сам музыкант был уверен в том, что не доживет до этих лет.

    И если все люди, как правило, мечтают жить как можно дольше и даже ищут способы продлить молодость, вот что говорил Меркьюри:

    «У меня совершенно нет желания дожить до 70 лет. Я думаю, это очень скучное занятие».

    Кто-то считает, что столь смелым заявлением, он сам предсказал свою судьбу. Но стоит отметить, почти все легендарные люди уходили из жизни очень рано.

    До сих пор продолжаются исследования, связанные с жизнью и творчеством Фредди Меркьюри, а его исключительный талант был доказан научно. В 2016 году группа ученых из Чехии провела исследования, связанные с голосовым диапазоном певца. Его результаты впечатляют!

    Например, ученые установили, что Меркьюри был баритоном, но прославился в качестве тенора. Его голосовой диапазон был более 3, но менее 4 октав. В то время как оперные баритоны, обычно, имею голоса в пределах 2 октав.

    Оперная певица Монсеррат Кабалье, выступавшая с ним дуэтом, была поражена, узнав, что Фредди является ее давним поклонником и собирает её диски. Еще большим открытием стало и то, что он не просто талантливый музыкант, а так же человек, серьезно изучавший музыку.

    Когда же Монсеррат спросила Меркьюри, почему на выступлениях он не поет своим красивым баритоном, певец пошутил, что в этом случае его поклонники не будут приходить на его концерты.

    Невероятная популярность Фредди Меркьюри объясняется не только его уникальным вокалом. Он обладал сильной, сумасшедшей энергетикой. На сцене Фредди создал яркий, запоминающийся образ, который в сочетании с его талантом дарил поклонникам огромное удовольствие от каждого концерта.

    Вот что музыкант говорил о своей жизни и смерти:

    «Если мне суждено умереть завтра, я не буду ни о чем сожалеть. Я сделал в этой жизни все, что мог»

    И, правда, он сделал все, что мог и даже больше, полностью отдавая себя сцене. С момента его смерти прошло уже много лет, но память о нем будет жива всегда!

    Видео 5 417 просмотров

    Прощальная песня Фредди Меркьюри — «Материнская любовь»

    Отец-одиночка каждый день делает дочери шикарные прически. Только взгляните на эти косички!

    Познавательное 4 968 просмотров

    В продолжение темы:
    Ремонт и обслуживание

    Иван Павлович Коновалов (25 декабря 1967, Осинники) - российский военный журналист, военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры. С 1992 по 2003 год работал на...

    Новые статьи
    /
    Популярные