Дифференциация парных согласных в слогах и словах. Упражнения для уроков по дифференциации парных согласных ж Логопедические упражнения на парные согласные

Хадаханова ТатьянаСократовна
учитель-логопед, МБОУ г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 21

Занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих речевое заключение «нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Тема: Дифференциация парных согласных звуков и букв Г и К.

Лексическая тема «Цветы».

Цель: Совершенствование навыков фонематического восприятия и слуха.

Задачи: 1.Учить различать сходные по акустическим признакам звуки – парные согласные Г и К в словах и предложениях; закрепить у детей навык давать характеристику звукам; совершенствовать звуковой анализ слов. Закреплять орфограмму «правописание парных согласных на конце и в середине слова», учить подбирать проверочные слова.

2. Воспитывать у детей умение целенаправленно работать по инструкции педагога и по заданному алгоритму. Совершенствовать культуру развёрнутых, обоснованных ответов.

3. Коррекция слухового восприятия, целенаправленности деятельности и таких процессов внимания как концентрация и переключение.

Оборудование: зеркала, тетради, ручки, карандаши, картина с предметами на звуки Г и К, вырезанные элементы письменных букв Г и К, алгоритм характеристики звуков, карточки с текстом стихотворения, карточки с названиями цветов пао количеству учеников.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Какое сегодня число, месяц? Какое время года? Какое время года настанет после зимы? Хоть зима и весёлое время года, все мы немного от неё устали и сегодня представим себе тёплое ласковое лето и побываем у него в гостях. А В какой сказке времена года меняются местами?(«12 месяцев»)

Давайте вспомним волшебные слова братьев месяцев.

Что такое подснежник? Почему этот цветок так назвали?

Назовите последний звук в этом слове.

Работа с зеркалами.

2. Работа на уровне звуков.

А) Дать характеристику звука по алгоритму(логопед записывает характеристику звуков на доске).

В чём сходство звуков Г и К? (похожая артикуляция – поэтому они парные) И в чём их различие? (один звонкий, а другой глухой). Тактильный способ проверки глухости и звонкости звуков.

Б) Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Вот сколько на К я умею назвать:

КАСТРЮЛЯ, КОФЕЙНИК, КОРОБКА, КРОВАТЬ, КОРОВА, КВАРТИРА, КАРТИНА, КОВЁР, КЛАДОВКА, КАЛИТКА, КОМОД, КОРИДОР…

Ой, хватит! И буква ведь может устать!

А вот что на Г ты сумеешь назвать?

Дети называют слова на звук Г. Найдите на картине как можно больше слов со звуком Г. Звуки мы слышим и произносим. А с помощью чего мы записываем их? (с помощью букв)

2. Работа на уровне буквы. Письменные и печатные буквы. Заглавные и строчные. (на доске изображения букв)

Где используем заглавные буквы. Приведите пример.(назвать имя, город, отчество или кличку животного).

А буквы Г и К имеют сходство или нет?

А)выложите из элементов письменные буквы

Б)запишите печатные и письменные буквы, звуки, которые они обозначают и характеристику звуков

Б) в контурах предметов пропишите заглавную и строчную буквы.

2. Краткий диктант.

Я произношу слова, а вы запишите только буквы Г или К.

Физминутка.

3. Работа с карточками. Прочитайте стихотворение, вставьте нужные буквы Г и К.

Курочка в серёжках,

Петушок в сапожках,

Утка в юбке,

Гусь в полушубке,

Коза в сарафане,

А козёл в кафтане,

Корова в рогожке-

Нет её дороже!

4. Работа на уровне слова.

«Составьте два букета». Запишите цветы в два столбика.

Слова на карточках: гладиолус, георгин, гвоздика, гиацинт, магнолия, колокольчик, кактус, кувшинка, мак, ромашка, ноготки.

5. Работа со словосочетанием.

Игра«Магазин цветов».

Вы – продавец цветов. Похвалите свои цветы так, чтобы их хорошо покупали. (дети подбирают слова-признаки для описания цветов: красивые,свежие, душистые, прекрасные и др.)

Составьте и запишите словосочетания сущ.+прил.(один ребёнок работает у доски).

6. Итог занятия. –Какие звуки и буквы мы с вами различали?Что нового узнали?

Конспект индивидуального логопедического занятия

с учеником 2 класса на тему:

«Дифференциация парных согласных»

Учитель – логопед: Митрофанова Лариса Николаевна

Чебоксары, 2017

Тема: Дифференциация парных звонких и глухих согласных.

Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной речи, правильное обозначение их на письме.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

Создать условия для развития фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.

Содействовать преодолению дисграфических ошибок: оглушение звонких согласных.

Способствовать развитию навыков звукового анализа и синтеза.

2. Образовательные:

Закрепить знания о звонких и глухих согласных, о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.

Способствовать правильному написанию звонких согласных в слове.

3. Воспитательные:

Содействовать формированию положительного отношения учащегося к занятию, аккуратность, усидчивость.

1.Организационный момент. Проговаривание гласных.

Большой палец - А-Я

Указательный палец - О-Ё

Средний палец - У-Ю

Безымянный палец - Ы-И

Мизинец – Э - Е.

2. Вводная беседа.

Сколько букв в алфавите? (33)

На какие группы делятся все буквы алфавита? (Гласные и согласные)

Посмотри на эти буквы, что общего у них? (Они согласные).

В Т Б С Г Д

П Ш Ф К Ж З

–Можно ли их сгруппировать? (Да)

– В какие группы? (Парные звонкие и глухие согласные.)

Давай образуем пары из этих согласных.

Б Д Г З Ж В

П Т К С Ш Ф

Давай произнесем звонкие согласные, приложив руку к горлышку, что мы почувствовали? (Голосовые связки вибрируют. Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом и шумом).

Давай произнесем глухие согласные, приложив руку к горлышку. Что мы заметили? (Вибрации нет. Связки спокойные. Глухие состоят из шума).

3.Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы поупражняемся в различении звонких и глухих согласных звуков. Давайте начнем.

4.Развитие фонематического слуха.

Я буду называть звуки, а ты услышав звонкий гласный позвони в колокольчик. (Б,П, Ф, Д, Т, Г. С, З, П, К. В)

А теперь слоги со звонкими и глухими согласными.(ВА, ПЫ,ТУ,ДА,СО,ЗА, ГУ, БИ,ФИ,КО).

5. Работа по теме.

Пальчиковая гимнастика.

Живут себе два брата

Глухой и звонкий звук.

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

Но братья друг за друга,

Так прячутся порой,

Что не поймешь ни звука

Где звонкий, где глухой.

Но тут приходит гласный
Такой хороший звук
И сразу два согласных
Мы различим на слух.

а) Как надо проверять парный согласный? (После согласного должен стоять гласный звук. Чтобы правильно написать парный согласный на конце слова, нужно изменить это слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный. Сугроб-сугробы)

-Посмотри на слова, данные на карточке. Впиши недостающие буквы.

Са_, сторо_, гла_, шар_, ястре_, огоро_.

б) Работа по карточке.

Впиши в скобки звуки, которыми различаются слова. Соедини их парами.

Почка-бочка, сова-софа, зайка-сайка, шар-жар, крот-грот, дачка-тачка.

в) Физминутка.

г)Дидактическая игра «Прятки». (Презентация).

Вставь пропущенные буквы в слова.

Ло…ка, ло…ка, мо…ка, пово…ка, поло…ка, бро…ки. шка…чик, ко…ти, ло…ти, про…ка, тря…ка, ре…ко, ска…ка, брю…ка, мя…ко.

д) Найди проверочное слово.

Тетрадь груз сад

Тетради погрузить садовый

Тетрадка погрузка посадка

Почему эти слова являются проверочными? (Потому. что согласная звучит четко).

Слова, в которых после согласного произносится гласный называются проверочными.

8.Итог занятия.

– Какие звуки мы учились различать?

Чем они отличаются?

Островская Ольга Валериевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 150
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Тема: Тема: "Дифференциация парных согласных д – т".
Дата публикации: 10.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной

группе

Тема:
«Дифференциация парных согласных
д

т
».
Цели:
1. Закрепить знания детей о звуках [т], [д]. 2. Учить различать эти звуки в словах и предложениях. 3. Развивать навыки звукового анализа. 4. Закреплять звуко-буквенные связи. 5. Развивать слуховое внимание. 6. Формировать усидчивость.
Оборудование:
предметные картинки (петух, радуга, дым, стол), сигнальные карточки, картинки с изображением колокольчика, перечеркнутого колокольчика.
Ход занятия.

I. Оргмомент.
- Покажите правую руку, сожмите ее в кулак, покажите два пальца. Назовите первый звук в слове «два». Покажите три пальца. Назовите первый звук в слове «три».
II. Подведение к теме
- Скажите, о каких звуках мы будем говорить сегодня? Верно. Тема нашего занятия – различение звуков [т] и [д] в словах и предложениях.
III. Работа по теме.
Задание 1. Характеристика звуков. Вопросы логопеда: - Звуки [т], [д] – согласные или гласные? Как вы определили, что это согласные звуки? Это мягкие или твердые звуки? Приложите руку к горлышку. Дрожит ли горлышко при произнесении звука [д]? С голосом или без голоса произносится этот звук? Какой это звук? На доске выставляется картинка с изображением колокольчика. Участвует ли голос в произнесении звука [т]? Какой это звук? На доске выставляется картинка с изображением перечеркнутого колокольчика. Задание 2. Выделение звуков из слов. - Будьте внимательны! Сейчас я буду произносить слова. Если слово будет произнесено неправильно, то поднимите красную карточку и назовите правильно. Речевой материал: таракан, дыква, тырка, домино, дапки, тым, ведро, лопада, ракеда, бесета.
Задание 3. Дифференциация звуков в словах. - Я загадаю вам загадки. Если в отгадке вы услышите звук [т], покажите три пальца, звук [д] – два пальца. (Когда дети отгадывают загадку, на доску выставляется картинка с отгадкой). Загадки: - Что за будильник: Живой, с гребешком, Крыльями машет, А ходит пешком? (петух) - Мост воздушный без перил Дождик с солнцем сотворил. И никто, хоть рядом был, По нему не походил. (радуга) - Чем морознее, тем выше Поднимается над крышей. (дым) - Держат крышу четыре ноги, А на крыше – чай, пироги…(стол) Задание 4. Соотнесение звука и буквы. - Какими буквами мы обозначает звуки [т], [д]? Напишите подушечкой указательного пальца правой руки на ладони левой руки букву д, т. Сейчас я буду называть слова, если услышите в них звуки [д] – [т], напишите соответствующие буквы на левой ладони. Речевой материал: дуга, кино, туман, пловец, потушил, добрый, приду, Таня. Физкультминутка. - Давайте немного отдохнем. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Слушайте внимательно и повторяйте. Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим, Повороты вправо – влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Распрямили плечи, спинки. А теперь конец разминки! Задание 5. Сравнение слов по смыслу. - Давайте посмотрим, как может измениться смысл слова если заменить один звук. Я буду называть слово со звуком [т] или [д], а вы будете менять его на противоположный и объяснять смысл слов. Речевой материал: дочка – точка, трава – дрова, душ – тушь, кадушка – катушка, удочка – уточка. Задание 6. Графический диктант. - Я буду диктовать слова. Если услышите звуки [т], [д] – пишите буквы т, д. (Дается образец для тренировки). Речевой материал: дом, туча, вата, вода, газета, дует; торт, стыдно.
IV. Подведение итогов.
Вопросы логопеда: - Напомните мне, чем мы сегодня занимались? Какие звуки сравнивали? Чем они похожи? Чем различаются? Зачем их надо различать?

Трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство, у младших школьников приводят к смешениям букв в письменной речи. Смешение указывает на то, что пишущий выделил в составе слова определённый звук, но для его обозначения выбрал неверную букву. По акустико-артикуляционному сходству часто смешиваются парные звонкие-глухие согласные: б-п, в-ф, д-т, з-с, г-к, ш-ж. Особенности произношения звуков этих пар - в одинаковых артикуляционных укладах.

При этом звонкие согласные произносятся с большим участием голоса, чем глухие. В речевом потоке, особенно при шёпотном проговаривании слов, когда учащиеся сами диктуют себе, различия между этими звуками «размываются». Ребёнок ориентируется на артикуляцию, а недостаточность фонематических представлений и дифференцировок, характерная для детей с речевыми недостатками, является определяющей в возникновении такого рода специфических ошибок. Смешения наблюдаются в чёткой позиции: «знежная», «картовель», «шуравль», «груглый», «попежал», «потружились». Ошибки носят стойкий характер.

Чтобы коррекционная работа была эффективной, необходимо соблюдать следующие общедидактические требования и принципы коррекционной логопедической деятельности: последовательность, поэтапность формирования умственных действий, системность, опора на разные анализаторы, комплексный подход. Рассмотрим систему коррекционной работы на примере парных согласных с-з:

1. Выделяем звуки из слов в начальной позиции по предметным картинкам.

2. Уточняем артикуляцию и звучание смешиваемых звуков. При этом опираемся на зрительный, слуховой, кинестетический анализаторы. Соотносим звук и букву, используя мнемотехнические приёмы. Это особенно важно первоклассникам, у которых наблюдается нестойкость соотнесения фонемы с графемой, не упрочилась связь между значением и зрительным образом буквы. Например, звук «З» - песенка комара. При произнесении звука прикладываем ладонь к горлу, ощущаем вибрацию голосовых связок.

3. Дифференцируем звуки и буквы в слогах. Виды заданий:

  • Прочитать слоги по слоговым таблицам парами, выборочно (только с буквой с, з)
СА - ЗА
СО - ЗО
СУ - ЗУ
СЫ - ЗЫ
СИ - ЗИ
СЕ - ЗЕ
СЁ - ЗЁ
СЯ - ЗЯ
СЛА - ЗЛА
СЛО - ЗЛО
СЛУ - ЗЛУ
СЛЫ - ЗЛЫ
СЛИ - ЗЛИ
СЛЕ - ЗЛЕ
СЛЁ - ЗЛЁ
СЛЯ - ЗЛЯ
СВА - ЗВА
СВО - ЗВО
СВУ - ЗВУ
СВЫ - ЗВЫ
СВИ - ЗВИ
СВЕ - ЗВЕ
СВЁ - ЗВЁ
СВЯ - ЗВЯ
  • Показать (записать) первый слог в словах: зубы, супы, север, зебра, заяц, санки, слышу, злые, свёкла, звёзды и др.
  • Показать (записать) последний слог слов: неси, вези, морозы, весы, польза, роса и др.
  • Показать (записать) второй слог слов: бросали, резали, косили, возили, позвали, послали, козлёнок, ослёнок и др.
  • Придумать слово, которое начинается на заданный слог.

4. Дифференцируем звуки в словах. Виды заданий:

  • Прочитать и записать слова, вставляя пропущенные буквы С, З.
  • Прочитать и записать слова, добавляя подходящие слоги:
    СА-ЗА: ва__, гла__, Ли__, ли__, мимо__, о__, колба__, чуде__, сле__, гро__, поль__, поло__.
  • Заменить подчеркнутую букву на С или З, получив новое слово:
  • Выполнить слоговые схемы слов с указанием букв С, З: заносы, заблестел, вымазал, сквозить, зелёные, золото, сосны, наступила, земляника и др.
  • Распределить картинки (слова) в два столбика по наличию звуков С, З.
  • Загадки. Отгадки записать, сделать слоговую схему или зашифровать, указывая порядковые номера букв С,З

а) Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май серёжки дарит ей (Береза) - З5

б) Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья) - С2 С3
За что же тогда его птицей считают? (Страус) - С1С6

в) Полосатые лошадки целый день играют в прятки. (Зебры) - З1

  • Работа с парами слов, в которых звуки и буквы С,З являются смыслоразличителями:

б) вставить букву в контексте: колючая ро_а, холодная ро_а; _лить воду, _лить собаку.

в) Закончить предложение словом из пары:
Косит травушку …, щиплет травушку … (коса, коза)

г) Составить предложение с каждым словом пары.



5. Дифференцируем звуки и буквы в словосочетаниях и предложениях.

  • Вставить буквы с, з в слова словосочетания, предложения (пословицы):

  • Составить словосочетания, подбирая слова из скобок:
  • Вставить буквы в словосочетания. В каких словах согласные требуют проверки?
  • Вставить в предложения пропущенные слова - названия картинок:

Дети слепили … . Старшая сестра пошла в … . На … Зоя забыла косынку.

  • Найди ошибки в предложениях:

На ветвях берёсы мы заметили зтайку снегирей. На ромашке стрекоса - золотизтые глаза.

  • Составь предложения из слов:

а) сказок, знает, интересных, Соня, много; б) кормушки, дети, развесить, деревья, на;

6. Дифференцируем звуки и буквы в текстах.

  • Записать текст, вставляя в предложения пропущенные слова с буквами С, З.

Наступила холодная... . Снег укрыл землю белой... (чем?). Осинки и (что?) … надели... (какие?) шубки. У крыльца выросли высокие... (что?). Снег... (что делает?) на солнце яркими блестками. Мороз (что сделал?) стекла... (какими?) узорами. Ребятишки бегут... (с чем?) на горку.

Слова для справок: скатерть, березки, сугробы, санки, снежные, высокие, сияет, сверкает, искрится, расписал, разукрасил, сказочные, замысловатые.

  • Изложение по вопросам и плану.

Тузик . У Васи собака Тузик. Тузик сидит у забора. Вася даёт ему кости. Тузик грызёт кости.

Берёза . В саду высокая берёза. На берёзе гнездо зяблика. Он таскал в гнездо листики. Звонко поёт зяблик.

Храбрый Дрозд . Отбился от дома кот Васька. Он стал сам искать себе пищу. Раз заметил кот гнездо дрозда. Глазки у Васьки заблестели. Влез он к самому дуплу и запустил лапу. Дрозд бросился на Ваську. Он стал клевать его в нос и глаза. Кот струсил и пустился бежать.

Лакомка . Кошка Маркиза была очень странной. Любила она сладкий мёд. Раз Маркиза грелась на солнце. Тут она почуяла знакомый запах. Кошка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Перед ульем Маркиза встала на задние лапки. Сунула сластёна мордочку в улей. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Маркиза бросилась в кусты.

План . 1. Странная кошка.
2. Знакомый запах.
3. Осталась без мёда.

Полина Шакирова
Конспект индивидуального занятия с учеником, имеющим диагноз «ринолалия» «Дифференциация парных согласных [В]-[Ф]»

Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся с диагнозом «ринолалия » .

Тема : Дифференциация парных согласных «В – Ф» .

Цель : 1. Развитие артикуляционной моторики, диафрагмально реберного типа дыхания, форсированного выдоха, фонематического слуха.

2. Создание условий для формирования навыка дифференцировать согласные парные в-ф .

Задачи :

1. Формировать фонематический слух.

2. Формировать умение дифференцировать буквы в-ф и соответствующие им звуки.

3. Совершенствовать умение чтения, навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов.

4. Развивать внимание, память, мышление, мотивацию.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня на уроке мы с тобой поговорим о буквах В-Ф.

2. Комплекс массажа твердого и мягкого неба.

Логопед проводит массаж мягкого и твердого неба учащегося.

2. Формирование ритмической организации речи

Проводится игра «Барабанщик» . (логопед выстукивает ритм карандашом, ученик должен повторить комбинацию за логопедом; большой круг обозначает более громкий звук.)

3. Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом. Логопед показывает упражнение, учащийся повторяет упражнение за логопедом, контролируя выполнение упражнения, наблюдая за движениями в зеркало.

Работа по нормализации моторики нижней челюсти :

двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание, открывать рот с сопротивлением.

Для губ и щек :

поднять верхнюю/нижнюю губу, обнажая верхние зубы; имитировать полоскание зубов (надуть губы) ; надувать верхнюю, затем нижнюю губу; производить фыркающие движения губ (фырканье лошади) .

Артикуляционная гимнастика для языка :

выполнить упражнения «Часики» , «Качели» , «Почистим зубки» , покусывать язычок.

Гимнастика для мышц мягкого неба и задней стенки глотки :

покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке.

4. Упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика (формирование - диафрагмального дыхания, силы ротового выдоха, дифференциации ротового и носового дыхания).

Логопед даёт учащемуся инструкцию по выполнению дыхательного упражнения, ребенок выполняет упражение. Сила выдоха контролируется с помощью ватного шарика.

1. Вдохнуть носом, плавно выдохнуть через неплотно сомкнутые губы (Ф__)

2. Вдохнуть носом, выдохнуть через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки (ф! ф! ф) .

5. Работа по презентации.

1. Акустические образы звуков в-ф.

Логопед : Отгадай загадки.

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … волк

Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках- это … ёжик

Логопед : Скажи, почему к нам на занятие пришли волк и ёж ?

Ученик : Потому что мы сегодня будем говорить о буквах В и Ф.

2. Характеристика звуков в-ф.

Логопед «в» ?

Ученик : Звук «в» согласный , твердый, звонкий

Логопед :Вспомни и расскажи, что ты знаешь о звуке «ф» ?

Ученик : Звук «ф» согласный , твёрдый, глухой. Эти звуки парные .

Согласные , звонкая- глухая, твердые, парные .

3. Связь звуков с буквами Вэ –эФ.

Логопед :

Звук «В» обозначается буквой Вэ.

Давай с помощью рук создадим букву Вэ.

Посмотри как записать письменную букву В.

Логопед :

Звук «Ф» обозначается буквой эФ.

Давай с помощью рук создадим букву эФ.

Посмотри как записать письменную букву Ф.

Физминутка.

Упражнение с су-джок шариком.

Цель массажа : воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Логопед : Сейчас мы с тобой выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» .

(данный массаж выполняется специальным массажным шариком)

Логопед : Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а ты повторяй за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодец, у тебя хорошо получилось.

Практический блок :

1. Звуковой анализ слов со звуками в-ф.

Логопед : Что это за птицы?

Ученик : Это воробей.

Логопед

Логопед : Что это за птицы?

Ученик : Это свиристель.

Логопед : Какой звук есть в этом слове? Где он стоит в начале, в середине, в конце?

Логопед : Что это за птицы?

Ученик : Это дрофа.

Логопед : Какой звук есть в этом слове? Где он стоит в начале, в середине, в конце?

2. Дифференциация звуков в-ф в слогах .

Логопед : Прочитай слоги с буквой Вэ. Найди похожие слоги с буквой эФ. Прочитай их.

Какие слоги выбрал бы ёжик? Почему?

Ученик : читает слоги. Ёжик выбрал слоги с буквой Ф, потому что это его буква. Когда он пыхтит, он произносит звук «ф-ф-ф» .

3. Дифференциация звуков в-ф в словах .

Логопед : Подбери нужную букву к слову. Если ты верно подберёшь букву, ты увидишь изображение.

Ученик : Сова, фламинго, ворона.

Логопед : Как назвать этих животных одним словом?

Ученик : Это птицы.

3. Дифференциация звуков в-ф в предложениях.

Логопед : Перед тобой рассыпавшееся предложение.

Посмотри внимательно и собери предложение.

Какое слово будет первым? Вторым? …

Прочти предложение, которое получилось.

В каких словах встретились буквы занятия ?

Ученик : У совы большой клюв. Жираф живёт в Африке. Буквы занятия встретились в словах «совы» , «клюв» , «жираф» , «Африке» .

6. Итог урока.

Логопед : Чему ты научился сегодня на уроке? Что тебе понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет Цели: 1. Развитие мышления. 2. Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти. 3. Исследование внимания. Задачи: 1. Познавательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Лошадка». Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Воспитание навыки правильного произношения звука Р в речи. Задачи: Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

В продолжение темы:
Прокачка

по соннику МиллераВидеть во сне одежду – сон-предсказание. Успех ваших дел зависит от того, какова была одежда во сне: целая и чистая, или испачканная и рваная. Видеть...

Новые статьи
/
Популярные