Урок физической культуры XXI века. Методическая разработка: "Физкультура XXI века" Физкультура плюс программирование

58 - Внутреняя страница новости

Подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века». Данный проект стартовал в марте 2010 года по инициативе ВПП «Единая Россия» и Федерации фитнес-аэробики России при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации...

14:11 15.03.2011

Подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века».

Данный проект стартовал в марте 2010 года по инициативе ВПП «Единая Россия» и Федерации фитнес-аэробики России при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, газеты «Спорт в школе», Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.

В конкурсе приняли участие 72 субъекта нашей страны. В оргкомитет поступило 1756 работ из более чем 700 городов и населенных пунктов России. Наибольшее количество работ было прислано из Центрального, Приволжского и Сибирского федеральных округов. Каждый из них выставил на конкурс более 300 работ. Среди самых активных регионов – Московская область (156 работ), Свердловская область (125), Красноярский край (89) и Нижегородская область (87).

По результатам оценки экспертов федерального организационного комитета 279 работ прошли в финальный тур. Из них лучшими были признаны 30 работ, авторы которых стали победителями в пяти конкурсных номинациях.

«Играю и расту»:

1-е место – Светлана Грачева (г. Заречный, МДОУ ДС № 2);
2-е место – Светлана Турсина (г. Мурманск, МДОУ ДСКВ № 125), Елена Елагина (г. Северодвинск, МДОУ ДС № 19 «Снежинка»);

3-е место – Людмила Веселова (г. Снежинск, МДОУ ДС № 8), Галина Колмыкова (п. Орловский Ростовской области, МДОУ ДС «Березка»), Лариса Тимофеева (г. Чебоксары, МДОУ ДС № 156).

«Школа чемпионов»:

1-е место – Владимир Звягинцев (г. Москва, СОШ № 399);
2-е место – Сергей Рогушин (г. Архангельск, МОУ Васьковская СОШ), Любовь Новиченко (г. Пенза, МОУ СОШ № 32);
3-е место – Надежда Гражданкина (г. Мурманск, МДОУ ДС № 122), Сергей Богатов (р.ц. Кошки Самарской области, МОУ Кошкинская СОШ), Владимир Спасов (г. Приволжск, МОУ СОШ № 6).

«Мы вместе – мы команда»:

1-е место – Светлана Кравченко (г. Санкт-Петербург, ГОУ СОШ № 585);
2-е место – Галина Горбачева (г. Брянск, МОУ Гимназия № 1), Елена Шишкова (г. Москва, ГОУ СОШ № 664);

3-е место – Елена Абашкина (г. Самара, МОУ Школа № 9), Анатолий Камбалин (г. Новокузнецк, МОУ Детский дом – школа № 95), Елена Алехина (г. Братск, МОУ СОШ № 15).

«Урок после уроков»:

1-е место – Дарина Ярковая (г. Брянск, Брянская инженерно-технологическая академия);
2-е место – Алексей Жадько (г. Екатеринбург, МОУ ДОД ДДТ «Радуга»), Виктор Чепелевич (г. Иркутск, лицей-интернат № 1);
3-е место – Светлана Тоскина (г. Вологда, МДОУ ДС № 119), Роза Белова (г. Челябинск, МОУ № 46), Елена Пономарева (г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина).

«На равных»:

1-е место – Ольга Рутковская (г. Саяногорск, МОУ Специальная школа-интернат № 8);
2-е место – Константин Казацкий (г. Северодвинск, МОУ Северодвинская ОШ № 30), Марина Бердюгина (р.п. Линево Новосибирской области, МДОУ ДС «Родничок»);
3-е место – Наталия Муравьева (г. Иваново, МОУ Гимназия № 3), Ольга Буторина (г. Полевской, ГОУ для детей-сирот «Полевской детский дом»), Ольга Пупышева (г. Пермь, СОШ для детей с ограниченными возможностями здоровья № 9 VIII вида).

Конкурсная комиссия отметила еще несколько участников, не ставших победителями, но приславших очень интересные работы. Им будут вручены специальные призы. Это – Наталья Пылаева (г. Кемерово, ДС № 178 РЖД), Мария Сафонова (г. Нижний Новгород, МОУ СОШ № 24), Вячеслав Луганский (п. Тюльган Оренбургской области, МОУ ТСОШ № 1), Владимир Лущик (г. Гусев, МОУ СОШ № 3), Вадим Зеличенок (г. Москва, Московский региональный центр развития Международной ассоциации легкоатлетических федераций).

Шестая конкурсная номинация – «Веселая переменка» – по решению комиссии осталась без победителей.

Более подробная информация о конкурсе, а также наиболее интересных, по мнению экспертов, работах размещена на сайте Федерации фитнес-аэробики России

План-конспект урока в 5 классе

Тема урока : Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности.

Актуальность урока заключается в том, что на современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ оценивается как неудовлетворительное. Это выражается в низкой физической и двигательной подготовленности, низкой работоспособности, высоким уровнем заболеваемости.

Поскольку современный школьник систематически недополучает необходимый (оптимальный) объем моторики, необходимо разработать концепцию новаторского урока по физической культуре с применением современных оздоровительных технологий, приемов, методов и средства физической культуры и спорта для того, чтобы компенсировать дефицит физических нагрузок.

Инновационность методики: Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности посредством спортивных эстафет.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока:

  • Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности.
  • Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • Использование физической культуры и спорта как средства укрепления здоровья;
  • Агитация и пропаганда здорового образа жизни и оздоровления учащихся .

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. провести тестирования уровня физической подготовленности посредством эстафет;
  2. проверить уровень знаний, умений и навыков по физической культуре.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. развивать силу мышц рук и ног;
  2. развивать силу мышц брюшного пресса;
  3. развивать быстроту реакции и координацию движений.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать патриотизм у юного поколения.
  2. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  3. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Межпредметные связи : Медицина, врачебный контроль.

Принципы:

  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • доступности;
  • системного чередования нагрузок и отдыха;
  • постоянного наращивания развивающе-тренирующих воздействий;
  • адаптированного сбалансирования динамики нагрузок;

Ожидаемые результаты:

  • Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  • Введение оптимального режима труда и отдыха детей;
  • Повышение уровня физического, а отсюда психического и социального здоровья детей.

Практическая значимость:

  • Рекомендовать введение в учебный процесс спортивных эстафет с элементами тестирования уровня физической подготовленности, способствующих развитию физических качеств, развитию чувства коллективизма и навыков работы в команде

Форма проведения: Спортивные эстафеты.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, обручи, скакалки, фишки, кубики, мячи, канат.

Пособия: свисток, секундомер.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (8 мин)

1. Организовать
детей к уроку

2. Торжественная часть

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
1) Выступление лидеров партии «Единая Россия»;

30 сек

30 сек

1 мин

6 мин

Обратить внимание на форму!
Формы организации: фронтальная.

II. Основная часть (29 мин)

ПРОГРАММА:

1. конкурс команд:

I этап - Челночный бег 4х9 м (оценивается по скорости выполнения);

II этап - «Челночный бег» (с кубиками);

ІІI этап - «Челночный бег» (смена кубиков);

IV этап - «Поднимание туловища»: по сигналу участники в парах бегут до мата. Один из них выполняет поднимание туловища 5 раз. То же самое выполняет другой участник. (оценивается по скорости выполнения);

V этап - «Чехарда» (прыжки друг через друга) в парах, назад возвращаются бегом;

VI этап - «Кенгуру» (ребенок сидя на мяче, прыгает до стойки, возвращается бегом и предает мяч (оценивается скорость выполнения));

VII этап - «Млечный путь» (преодоление препятствия – прыжки через скакалку);

VIII этап - эстафета “хоккеисты”. Члены команды поочередно хоккейной клюшкой обводят мяч вокруг стоек. (скорость выполнения);

IX этап - Прыжки в длину с места (какая команда дальше прыгнет);

Х этап - “Дружная семья” (перетягивание каната).

2. Конкурс болельщиков (освобожденных):

I этап – Нарисовать эмблему для Олимпиады – Сочи 2014;

II этап – Составить спортивные частушки;

ІІI этап – «Подтягивание» (один участник от болельщиков);

IV этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм;

IV этап – «Бой петухов»;

V этап – Составить наибольшее количество слов из слова:

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания,
снижение
ЧСС.

2. Организо-
ванное
завершение
урока

Соревнования завершены, судейская бригада подсчитывает очки.

1) Построение в шеренгу;
2) Релаксация;

3) Подведение итогов урока;

4) Домашнее задание

5) Организованный уход из зала

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

30 сек

Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность;

Силовые упражнения

Приложение 1

Спортивные частушки:

Начинается игра,

Очень рада детвора.

Любим спортом заниматься

И здоровьем наполняться!

Началась Олимпиада!

Это здорово, ребята!

Будем здесь соревноваться

И успехов добиваться!

Кроссворд:

По горизонтали:

  1. Как называется вид легкой атлетики, включающий в себя несколько легкоатлетических видов. (Многоборье)
  2. Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпийских играх? (Клятву).
  3. Как называют судью в боксе? (Рефери)
  4. Как называют человека, лазающего по скалам? (Скалолаз)
  5. Как по другому называется игра в ручной мяч? (Гандбол)

По вертикали:

  1. Назовите столицу XXII Олимпийских игр? (Москва).
  2. Как называют вратаря? (Голкипер).
  3. Что у туриста находиться за душой? (Рюкзак).
  4. Как называется борьба на руках? (Армреслинг).

Приложение 1

18 апреля 2010 года в СК «Олимпийский» в рамках XVI Международного фестиваля физкультуры и спорта «Наш выбор -- здоровый образ жизни!» состоялся торжественный старт Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века».

Яркий старт Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов

С приветственным словом к участникам обратились почетные гости Ольга Сергеевна Слуцкер, президент общероссийской общественной организации «Федерация фитнес-аэробики России», руководитель проекта партии «Единая Россия» «Урок физкультуры XXI века»; Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь, заместитель министра образования и науки РФ; Светлана Сергеевна Журова, заместитель председателя Государственной думы, чемпионка Олимпийских игр, заместитель секретаря президиума генерального совета партии «Единая Россия»; Ирина Константиновна Роднина, заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию, трехкратная олимпийская чемпионка, руководитель проектов партии «Единая Россия» «Дворовый тренер», «Школьный спорт»; Михаил Борисович Терентьев, депутат Государственной думы , чемпион Параолимпийских игр, генеральный секретарь Параолимпийского комитета России, руководитель проекта партии «Единая Россия» «Единая страна»; Мария Александровна Киселева, трехкратная олимпийская чемпионка, член президиума совета при президенте РФ по физической культуре и спорту ; Алексей Юрьевич Немов, четырехкратный олимпийский чемпион, президент Международного фестиваля физкультуры и спорта «Наш выбор – здоровый образ жизни!»; Сергей Александрович Марков, заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Благодаря поддержке партии «Единая Россия» все гости получили памятные подарки – футболки и кепки с символикой конкурса «Урок физкультуры XXI века».

«Хотите быть здоровыми?», «Хотите, чтобы уроки физкультуры изменились?», «Хотите, чтобы физкультура в школе была модной и интересной?» -- на вопросы почетных гостей 3000 собравшихся участников -- школьники среднего и старшего возраста, их учителя и родители -- дружно и громко отвечали: «Да!» По окончании официальной части ведущие преподаватели Федерации фитнес-аэробики России и приглашенные специалисты мирового уровня провели масштабный и зрелищный показательный урок физкультуры нового тысячелетия. Хип-хоп, аэробика, восточные единоборства, диско -- вот лишь несколько комплексов упражнений, которые ребята смогли вместе освоить во время увлекательного, динамичного урока под модную современную музыку.

Подарком для всех участников мероприятия стало зажигательное выступление звезды российской эстрады Сергея Лазарева.

Подробная информация о конкурсе и мероприятии на сайтах:

Справочная информация:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» проводится общероссийской общественной организацией «Федерация фитнес-аэробики России» в рамках партийного проекта «Урок физкультуры XXI века». Идея проведения конкурса принадлежит всероссийской политической партии «Единая Россия». Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», редакции газеты «Спорт в школе». Реализуется во всех субъектах Российской Федерации.

Более тысячи школьников Казани двигались в едином ритме. Современные элементы спортивной зарядки им демонстрировали известные фитнес — профессионалы. Во дворце единоборств состоялся массовый урок физкультуры 21 века. Чем он отличался от стандартного занятия – узнавала Екатерина Кудинова.

Екатерина Кудинова, Илья Шорин

Такой урок физкультуры пришелся по душе всем школьникам. Здесь не только физическая разминка, но и положительный заряд эмоций. Дети узнают новые движения, и делают это под любимую музыку.

Здесь не заставляют детей заниматься спортом. Они сами с удовольствием двигаются и выполняют все задания преподавателей. Ведь им не нужно перепрыгивать через козла, забираться по канату, и бежать стометровку. В урок физкультуры 21 века добавили элемент фитнеса и танцев. Показать свои наработки приехали известные инструкторы из Москвы. Эта спортивная программа для школьников — физически сложная, но танцевально красивая.

Михаил Андреев, инструктор танцевальных направлений

— Мы стараемся повысить их выносливость, стараемся развить музыкальность в детях, стараемся повысить их чисто физические танцевальные способности, множество простых элементов под популярную музыку дает ощущение полного драйва.

Действительно – на площадке удалось создать драйв. Более тысячи школьников повторяли движения за тренерами. От этого урока никто не отлынивал.

Оксана Исаева

— Очень все понравилось, особенно как мы танцевали, музыка, веселье, танцы, много народу, учителя очень хорошие, очень много жизнерадостности, музыки, веселья, улыбок.

Максим Шевяков

— На уроках физкультуры мы больше занимаемся силовыми качествами, а здесь больше такой пластики, атлетики. Танцы новые, движения запоминаются хорошо, применю их даже на дискотеке где-нибудь.

Под конец физической разминки ребят ожидал сюрприз. Акцию поддержал Влад Топалов.

Влад Топалов, российский певец

— Зарядку не делаю, но хожу в тренажерный зал, занимаюсь боксом, плаванием. Я считаю, что особенно молодежи нужно следить за своим здоровьем, это интересно, это правильно и хорошо.

Специалисты федерации фитнес-аэробики России уже разработали программу для 8-11 классов и опробовали ее в 200 школах. Они уверены- новый формат уроков поднимет интерес к физкультуре.

Татьяна Полухина, вице-президент Федерации фитнес-аэробики РФ по развитию образовательных программ

— Самое главное, не хватает информации о том, что происходит сейчас в мире фитнеса, и школьная программа – она не менялась много лет, и мы готовы представить те инструменты, которыми пользуются во всем мире.

Рафис Бурганов, министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ

— Фитнес-аэробика не претендует на полное заполнение третьего урока физкультуры, но очень органично предлагает вписать эти элементы либо циклами, либо элементами на одном уроке.

В эти выходные Казань впервые принимает Кубок страны и всероссийские соревнования по фитнес-аэробике. В них участвует больше сотни команд. Это полторы тысячи спортсменов из разных городов. Победителей наградят в воскресенье.

В продолжение темы:
Прокачка

по соннику МиллераВидеть во сне одежду – сон-предсказание. Успех ваших дел зависит от того, какова была одежда во сне: целая и чистая, или испачканная и рваная. Видеть...

Новые статьи
/
Популярные